Весенний диалог

Борис Большов
Я шел по лужам неспеша
По чуть подтаявшему снегу.
Морозным воздухом дышал
И любовался синим небом.

Я слушал щебетанье птиц
В просторе облаков безбрежных
Но, чу... На речке, у теплиц,
Раздался шепот чей-то нежный.

- Как рада я, мой дорогой,
Что ты пришел ко мне на встречу!
Боялась, что сбежишь к другой,
Переживала каждый вечер.

Надеялась - тепло придет,
Согреет солнце нас весною,
Сойдут снега, растает лед
Мы снова встретимся с тобою.

- Ты не поверишь, тоже рад
Тому, что вновь тебя я встретил!
На днях подснежник расцветет
Я принесу тогда букетик.

Сейчас же я к тебе спешил
По буеракам, средь промоин.
На путь ушло немало сил,
А встретил, и теперь спокоен.

А ты волнением полна,
Дрожь по тебе бежит все снова,
Но, господи, как ты грязна!
Так напугаешь ты любого!

- Была чиста, пока мороз
Держал под шубой, как кольчугой.
А эту грязь ты мне принес,
Когда спешил ко мне по лугу.

Что ты, родной мой, побледнел?
Меня расстроить грязь не может.
Так почему ж ты погрустнел?
Признайся, что тебя тревожит?

- Что у тебя я не один.
Таких, как я, имеешь много.
Я первый. С северных равнин
Их далека к тебе дорога.

- Ну, не ревнуй! Мне все нужны!
Я всех приму! Не трать зря нервы!
Хоть отношения сложны,
Но успокойся! Ты же - первый!

- Мне тяжко на душе, хоть вой!
Ведь осенью давала слово!
Мне это дело не впервой,
Но каждый год волнуюсь снова.

А почему, не знаю сам,
Но сердце не дает и охнуть.
Весну я продержусь, а там
Начнется лето – я иссохну!

- Что ж, ты предупредил, считай!
Но будет грустно мне, не скрою.
Войди ж в меня и напитай
Своей живительной струею!

Уйми безудержную дрожь,
Как будто ты идешь на плаху.
И поспеши! Потом всплакнешь!
А то я без других зачахну.

И оборвался разговор
На этой долгожданной фразе.
В нее он с радостью вошел,
И растворился в ней в экстазе!
………………………………………

Так говорил с рекой ручей
А снег под солнцем таял, таял...
Поднялось солнце в апогей.
Расцвел подснежник меж проталин.

Я подержал его в руке
И опустил в ручья теченье.
Пусть отнесет его реке
И всем поднимет настроенье!

Взбурлил ручей, как-будто мне
Был благодарен за вниманье.
И долго длилось в тишине
Ручья весеннего журчанье.