Изгои. Глава 96

Александр Дельнов
Уцелевший ударный вертолёт подлетал к палаточному лагерю.

—Надоело! Завтра же подам рапорт об увольнении! Такой стресс испытать! — выпалил пилот уцелевшего вертолёта.
—Жалко наших погибших товарищей, — загрустил штурман уцелевшего вертолёта и изобразил скорбь на лице.
—Не повезло ребятам, — вздохнул пилот уцелевшего вертолёта добавил: — Враг оказался нам не по зубам.

Уцелевший вертолёт приземлился на равнину, где дислоцировался палаточный лагерь. Офицеры и солдаты перебегали из палатки в палатку, отдавая друг другу честь у виска. Повсюду дымили «полевые кухни». На окраине лагеря двое солдат со шлемами виртуальной реальности на головах управляли трансформерами силой мысли. Роботы, оснащённые пулемётами роторного типа, шагали между палатками и направляли дула пулемётов на солдат, устраивающих долгий перекур. Следом за трансформерами двигались платформы на гусеничном ходу с осевыми башнями в виде человеческого туловища, где вместо привычных рук торчали крупнокалиберные пушки.

Марк Семёнович вышел из палатки и огляделся. Мимо него прошагала рота ефрейторов. Марк Семёнович был одет в новенький армейский камуфляж. У него на голове красовалась новая армейская фуражка, нахлобученная на лоб. Обут Гринберг был в новенькие чёрные берцы. Упитанная физиономия толстяка была чисто выбрита.

Погода установилась жаркая. На небе не было ни облачка. Лучи полуденного солнца палили так, что физиономия Марка Семёновича покрылась крупной испариной пота.

На небе послышался нарастающий шум вертолёта.. Гринберг взглянул на небо. В стороне от палаточного лагеря пролетел крохотный белый вертолёт с «триколором» на фюзеляже.

—Кто это сверху за нами шпионит? — пробурчал Марк Семёнович.

Мимо Гринберга проскочил щупленький сержант. Марк Семёнович перехватил военнослужащего за рукав.

—Я забыл, где палатка Никиты – моего программиста? Ты не знаешь?
—Загляните вон в ту палатку. По–моему, в ней ваш Никитос работает.
—Ладно, гуляй, рядовой. Чего глазки вылупил на меня? Бегом–марш!

Гринберг двинулся неуклюжей походкой в указанном направлении. Удивлённый сержант хмыкнул и побежал по своим делам. Дойдя до необходимой палатки, Гринберг бесцеремонно отодвинул ширму входа.

—Товарищи офицеры, я готов. Идёмте в штаб. Надо обсудить тактику ведения боевых действий в подземных условиях. 

В кожаном кресле возле компьютерной аппаратуры расположился очкарик Никита, одетый в шоколадные бриджи и футболку цветов американского флага. Он оторвал глаза от монитора и взглянул на Марка Семёновича. Толстяк прорвался к Никите через кордон офицеров.

—Вы кстати появились, шеф, — расплылся в белозубой улыбке Никита. — Нам вас чертовски не хватало. Смотрите, что у меня есть, шеф. Это сенсация мирового масштаба. Уфологи будут в восторге от увиденного. Держитесь за что–нибудь, шеф, пока не упали.
—Не дождёшься. Меня ещё никому не удавалось свалить. А если удастся, я возрождусь из пепла, как птица феникс.
—Ну зачем вы так. Я не со зла.
—Показывай давай, не со зла он.

Марк Семёнович приблизил к монитору компьютера вспотевшую физиономию.

—И что тут такого сенсационного?
—А вот что.

Никита потыкал указательным пальцем по клавиатуре. На мониторе появился срез земной коры.

—Ну и что?

Картинка на мониторе сменилась спектральным чертежом подземелья.

—А то, шеф, что там, под землёй,  находится древняя цивилизация, скрытая от посторонних глаз. Она живёт своей жизнью в замкнутом пространстве. Внутри этого замкнутого пространства расположен город с пирамидами и небоскрёбами. 

Программист щёлкнул клавишами, и на мониторе возникли картографические рисунки.

—Там, внизу, имеются фонтаны в виде  человеческой головы. Есть улицы, где здания подпирают статуи богов. Над дорогами курсируют летающие тарелки инопланетян.

Принтер распечатал фото дорог, улиц с пирамидами и снимок доменных печей горно–обогатительного комбината с высоты птичьего полёта.

—Марк Семёнович, видите, фотки сделаны под разным углом, с разными оттенками и цветовой гаммой.

Марк Семёнович рассматривал бумажные  изображения, распечатанные на принтере.

—Это не всё, шеф.

Очкарик настрочил на клавиатуре, и на мониторе компьютера появился снимок загадочного подземного объекта в высоком разрешении.

—Что это такое яркое светит в центре города пирамид? — послышался вопрос от майора.
—Это древний источник. Он огромный и горячий, судя по данным тепловизора. Но самое интересное в том, что древний источник света и тепла является своего рода топливным элементом для всей этой гигантской конструкции.
—Какой конструкции? — растерялся Гринберг.

Офицеры не отрывали глаз от монитора.

—Шеф, вы понимаете, что мы внизу, в земле, обнаружили? Война должна отойти на второй план. Нам с вами надо изучить подземный мир. Это сенсация для всего научного мира. Это важно для всего человечества.
—Давай обойдёмся без пафосных речей, — перебил Гринберг. — Что у тебя ещё?
—Я прогнал находку на специальной компьютерной программе. Алгоритмы интересные вещи выдали. Оказывается, древняя подземная цивилизация находится внутри гигантского инопланетного корабля, который покоится глубоко в земле.
—Инопланетного корабля? — переспросил Гринберг. — Подожди. Мы ищем здесь обыкновенное подземелье, где много лет скрываются мои лабораторные создания. Их нужно выкурить из–под земли газами. Вы что, не понимаете этого, товарищи офицеры? Они нужны мне. Продажа лабораторных созданий зарубежным армиям и террористическим структурам принесёт корпорации астрономические суммы денег. При чём здесь какой–то там инопланетный корабль? Ответь! 
—Я и отвечаю. На снимках корабль с отсеками, трюмами, каютами. Также видны зеркальные коридоры, мостик управления, штурвал. Имеется кресло пилота. И ещё. Под источником света я нашёл гигантский отсек с шестерёнками, и подумал вот о чём. Может, источник света при необходимости опускается в отсек с шестерёнками и накрывается гигантской крышкой? В отсеке помимо шестерёнок я разглядел два гигантских сопла, как у реактивных двигателей самолётов. Получается, источник света используется, как топливо. Получается, инопланетный корабль может взлететь. Отсек с шестерёнками под источником света, это двигатель корабля.
—Что ты несёшь? — не выдержал Гринберг болтовни очкастого фантазёра.

Офицеры помалкивали. Компьютерная аппаратура издавала шумы вентиляции системных блоков. 

—Надо остановить войну, — потребовал Никита.
—Вот это заявочка! — ахнул Гринберг. — Обалдел, что ли, совсем? Как ты себе это представляешь? Масса элитных бойцов задействована. Моторы военной техники прогреваются.

Глава корпорации переглянулся с офицерами.

—Вы только посмотрите на него! Войну ему вздумалось остановить!
—Операция будет начата, дорогой наш Никита. Это давно решённый вопрос, — поддержал Марка Семёновича генерал Ильин.
—Ну как вы не понимаете, — твердил своё очкарик. — Там, внизу, уникальное место. Вы своим оружием только всё испортите. Неужели вы не понимаете, внизу древность. Пирамиды нельзя просто разрушать, их надо изучить и сохранить для потомков. Говорю же, это сенсация. Вместо того чтобы бряцать оружием, надо договориться с созданиями. Переговоры всегда лучше войны. А мы даже не начинали с ними переговоры.
—Довольно! Мне надоело слушать твою болтовню! — не выдержал Гринберг. — Я привык решать проблемы жёсткими методами! 
—Вы считаете, шеф, они не поймут по–хорошему? Мы что, не в состоянии уговорить лабораторных созданий выйти наружу добровольно? Мы не можем бездумно применять отравляющие газы. Призываю отменить военную операцию. Это кощунство, разрушать древность.
—Нет, и точка! — упрямился Гринберг.
—Добровольно создания не выйдут из подземелий, — вставил реплику лейтенант.
—Война будет, — напророчил Гринберг.
—Они поймут только силу оружия, товарищ генерал! — воскликнул прапорщик.
—Вы совершаете ошибку, — взывал к совести Никита.
—Не перечь. Никто ничего не собирается отменять. Вы, товарищи офицеры, тоже верите в эту чушь? Верите в пришельцев, которые упали в этих местах миллионы лет назад? Мы с вами взрослые люди. Опомнитесь. Какая, к чёрту, древняя цивилизация под землёй. Снимки можно нарисовать на компьютере. Товарищи офицеры, идёмте скорее в штаб. Забудьте про то, что наговорил мой программист. Ему мерещится всякая фантастика про пришельцев. Не обращайте внимания.
—Но Марк Семёнович! — не унимался очкарик. — Вы должны отменить военную операцию! Ради собственного же блага! Ради научной сенсации!
—Хватит! Занимайся делами! Отыщи тоннели, чтобы спецназ мог под землю ворваться! Бессовестный сидишь тут!
—Бессовестный, это про вас, Марк Семёнович.
—Поговори мне! Занимаешься непонятно чем, лишь бы не работать! Корабль ему, видите ли, мерещится! Пора повзрослеть! Двадцать четыре года балбесу! Работай давай!

Гринберг и офицеры вышли из палатки.

—Я хочу, чтобы вы проиграли войну, —  позлорадствовал Никита. — Это будет для вас грандиозным поражением. Я вам это обещаю.

Очкарик обхватил кудрявую голову руками.


В это же самое время.


В крошечном белом вертолёте сидели  двое: пилот и Маргарита Антоновна в качестве единственной пассажирки. На горизонте маячил дачный посёлок. Бабка указала пальцем в том направлении. Сергей, управляющий вертолётом, закивал головой.

—Ну что, мама?
—Что, Серёженька?
—Летим крушить стену на даче?
—Серёженька, ради этого я прилетела в Россию. Конверт должен быть в стене. Отец кроме письма оставил в конверте красную карту доступа. Карта нужна для того чтобы запустить машинный отсек под куполом. Источник света будет спрятан в машинный отсек и запечатан гигантской крышкой. Я заставлю Милиуса отвести нас в отсек. Это было последнее желание отца перед смертью. Надеюсь, мне хватит сил. У нас всё получится, Серёженька.

Фрау Штайнмайер ласково погладила крёстного сына по щеке.