Превратности любви-3

Михаил Чернин
                Превратности любви-3


Черная полоса продолжается. Давно нет автобуса, а я опаздываю. Впрочем, если он вообще не придет, тем лучше. Идиот, зачем только в слякоть тащусь к той, которая мне не нравится. Только потому, что больше месяца пощусь без женщины? Ничего странного. После Лизы ни на кого смотреть не могу. Неужели она рассталась со мной из-за мелкой ссоры? Не может быть. Два года жили вместе душа в душу. Я ее за язык не тянул. Сама утверждала, что не спешит выходить замуж. Ни за кого. А я, профан, поверил. Нет, чтобы объясниться. О разрыве сообщила через моего друга. И как?! Тот просил благословения. Раз мы с Лизой расстаемся, не против ли я их встреч. Она уже давно нравится ему. Если я не одобряю его намерения, он меня не предаст. Еще больший идиот, чем я. А чем я лучше? Возомнил себя плейбоем. Нет, это женщины так называли меня. И своим любимчиком. Говорили, ты не только красив, но и умен, обладаешь на редкость хорошим характером и чувством юмора. 
 Вот о чем я думал перед свиданием с этой... Даже забыл имя...
Наконец пришел автобус. Не прошло и часа. Полный, набитый людьми. Как бочка селедками. Хорошо, многие выходят — а то не протолкнуться. Знакомое лицо. Где-то видел. Недурна собой. Вышла. И тут же вернулась. Наверное, ошиблась. 

- Привет! (Уже в автобусе, она мне.)
- Привет! (Проклятая память, не раз подводила.)
- Посмотрел бы ты сейчас на себя. Ладно, мне выходить. Пока.
- Очень торопишься? (Уж лучше эта, чем та.)
- Нет, а что? (С ехидцей.)
- Может, сходим куда-нибудь? (Ничего умнее не придумал.)
- Лиза права, оставив тебя! (С негодованием.)
Черт, вспомнил. Близкая подружка Лизы. Кажется, я понравился ей в тот раз. Впрочем, мне всегда так мерещилось - будто я неотразим.
- Мы разбежались так давно, что напрочь забыл ее.
- За один месяц?! Между прочим, она собирается замуж. Знаешь, за кого?
- Догадываюсь. Одобряю выбор.
- Так ли?
Мы уже проехали остановку. Как же ее зовут? Не важно. Главное — она осталась. А что с той, ждущей? Очень просто. Позвоню. Заболел. Так внезапно? Нет. Срочно вызвали на работу. В субботу?
- Какие мысли бороздят твое чело, Игорь? Ты часом не на свидание едешь?
- К приятелю. Позвоню, встретимся в другой раз.
- Не забудь назвать его имя. (Она не верит, смеется в лицо. И пусть.)
- Куда собиралась пойти?
- Туда уже опоздала (Люблю прямоту, обычные женские штучки до смерти надоели.) Зови меня, Игорь, просто — Машей (с хитрецой в глазах, словно у нее другое имя, сразу вспомнил).
- Маша, сегодня отличный концерт в Филармонии.
- Какой? (Клюнула, хороший знак.)
- Андраш Шифф.
- Венгерский пианист? Есть билеты?
- Нет, к сожалению. Я же не знал, что встречусь с тобой. Сегодня смотрел в Интернете, билеты еще были. Как раз едем в сторону Невского, купим.
- Тогда встретимся вечером. Запиши номер моего телефона.
- Нет смысла расставаться. До начала концерта осталось всего пять часов
- А где пообедаем?
- В кафе. Или у меня. Я живу в тридцати минутах от Невского.
- Хорошо готовишь?
- Есть можно.
- Нет, тогда лучше у меня.
- Согласен. Где живешь?
- В соседнем с Лизой доме. Мы ведь и учились в одном классе.
- Прости, но одно напоминание о ней вызывает у меня изжогу.
- Понимаю... Кстати, знаешь, мы с твоим другом Димой были дружны?
- Нет. Он скрывал от всех свою личную жизнь. Если вообще она у него была?
- Была. Я...знаю. (Даже отвернулась, чтобы я не видел ее слез.)
- Подлец! Они оба предали нас. Лиза и Дима.
- Выходит, что так.
- И волею случая мы встретились.
- Но не для того, чтобы следовать их примеру. (С усмешкой.)
- Конечно, так низко мы не опустимся.(Изображая серьезность.)
- Будто мстим им. (Глядя мне в глаза.)
- Но это не значит, что мы должны разбегаться в разные стороны. Для начала послушаем Шиффа. Я в любом случае провожу тебя до дома.
- Ты же знаешь, где я живу.
- Не волнуйся, возьму такси, чтобы вернуться к себе...
- Ладно, там посмотрим... Ты ведь понравился мне, стоило     увидеться у Лизы. А дальше я старалась с тобой не пересекаться.
- Мне импонирует, Маша, твоя откровенность. Думаешь, у нас совсем нет будущего?
- К сожалению. Но на Шиффа можем пойти.
- А когда ты познакомилась с Димой?
- В тот самый день, когда все мы встречались у Лизы.
- Забыл.
- Ты и меня с трудом вспомнил только что.
- Виделись лишь один раз... И как давно вы с Димой начали дружить? Можешь не отвечать.
- Как только, так сразу. Ушли от Лизы вместе. Он проводил до  дома, благо близко, и назначил свидание на другой же день.
- Тихоня! Всем испортил жизнь.
- Но только не себе.
- А как сложились дальше твои отношения с Лизой?
- Она призналась мне, просила прощения.
- И этот мерзавец поступил так же. Они сговорились, чтобы их не мучила совесть.
- А ты? Поссорился с Димой?
- Мы не были друзьями. Мне далось это легко...

Билеты, как ни странно, хотя и дорогие, сумели купить. Естественно, заплатил я, хотя в последнее время с деньгами у меня напряженка. Маша хотела вернуть за себя — не взял. Концерт  потрясающий. Хорошо, что Шиффа не все знают у нас. Несмотря на робкие возражения Маши, проводил ее до дома. Хотя было крайне неприятно видеть соседний — Лизин — дом.  И поздно. Маша предложила переночевать у нее. Я слишком хорошо знал себя —  мог не устоять, если бы она позволила... Нет, только  не с Лизиной подругой...

Меня, как мальчишку, Дима и Маша развели. Оба  договорились помирить друзей. Лиза через неделю поняла, что не может жить без меня. Но гордость не позволяла пойти на попятный. 
Маша, действительно, встречалась с Димой. Как близко, знать незачем. Женщины менее скрытны, чем мужчины. Это я не проронил ни звука другу, как переживаю разрыв с Лизой. Больше того, дал ему добро на их встречи.  А Лиза уже на третий день призналась Маше, что погорячилась. Это так у них, женщин, называется, когда они бросают любимых.

Когда я стал вызывать по мобильнику такси, Маша отключила его и повела меня как быка на бойню к Лизе. Я не возражал. Лиза набросилась на Машу, с какого бодуна та привела меня к ней — да еще почти ночью. И заодно выдала мне — какого черта я притащился,      если мы уже давно в ссоре. Она выходит замуж за другого парня, и нечего мешать ей устраивать личную жизнь. Что мне оставалось, как не предложить себя в качестве жертвы. Но Лиза оставалась непреклонна — ее вполне устраивал гражданский брак, пока у нас нет детей. Я вовсе не торопился обзаводиться даже одним ребенком, о чем она знала. Но выбора не оставалось...

С тех пор прошло три года. У нас с Лизой двое детей. Мальчик... и мальчик. Как в старом добром фильме. А Диме с Машей, поженившимся в один день с  нами, повезло больше — у них... одна девочка. Такой вот «хэппи энд»...


Другой вариант.

...Маша предложила переночевать у нее. Я слишком хорошо знал себя —  мог не устоять, если бы она позволила... Нет, только  не с Лизиной подругой... Однако нам в тот день было так тошно, что я остался у Маши. Нас потянуло друг к другу то, что оба оказались брошены. Позже я узнал, что Лиза забеременела от меня. Зная о том, что я не хотел детей, решила не связывать со мной свою жизнь. Скорее всего, ждала, что я буду искать примирения. И только потом сообщить о нашем ребенке. От подруги Маши все это скрыла. Дима только того и ждал, чтобы мы с Лизой поссорились. Он влюбился в нее еще раньше меня. Собственно, через него я и познакомился с Лизой. Получив мое согласие, он начал встречаться с  нею. Она сообщила ему, что ждет ребенка. Он, вместо того, чтобы немедленно связаться со мной, предложил себя в качестве мужа и отца нашего ребенка. Она была уверена в нем больше, чем во мне. И потому согласилась выйти за него замуж.

С тех пор прошло три года. У них два сына — старший от меня, младший от него. А у нас с Машей дочь. Никаких отношений между бывшими друзьями нет и в помине. Как и любви. Что не мешает существованию ни нашего с Машей, ни Лизиного с Димой брака...

Третий вариант

… С тех пор прошло три года. Лиза поняла, что совершила едва ли не самую крупную в своей жизни ошибку. Хотя между нами давно прекратились всякие отношения, она позвонила мне. Я так сильно любил ее, что простил. По общему согласию мы с Машей развелись, хотя к тому времени у нас была двухлетняя дочь, а у Димы собственный сын. Так что у меня два сына и дочь, которую я с разрешения Маши раз в неделю навещал до тех пор, пока она не вышла замуж за бывшего одноклассника, признавшего мою дочь своей. А Дима с необыкновенной легкостью от своего сына отрекся. Но платит на него алименты...