Глава 21. Осада Родоса 1

Алисия Христи Акрози Хистина
Гонстальеры были обеспокоены намереньем султана Османской империи взять их остров. Ранее неприступный, теперь он был под угрозой уничтожения и покорения.
Они обратились к европейским правителям…. но ответа так и не дождались…
Отец и брат Делорес отправились на сборы. Она ужасно беспокоилась, что её свобода будет повергнута..
Сулейман и Ибрагим плыли на одном из кораблей флота.
- Ибрагим.
- Да, повелитель?
Сулейман повернулся, лукаво и с добротой глядя на друга:
- Ты оставил с кем-то Хюррем?
- Да. Сюмбюль о ней позаботится. Не переживайте, я думаю с ней все будет хорошо.
- Ты какой-то задумчивый?
- Вспомнил семью, повелитель. Сестру, папу, маму.
- Если все закончится хорошо, да поможет нам Аллах, я разрешу тебе их увидеть.
Голубые глаза Сулеймана по-особенному светились, в них отражались волны моря. Он вздохнул и вернулся в каюту.
Когда  началось столкновение на море, была уже ночь. Сулейман писал письмо,  когда почувствовал удар – ядро попало в их корабль.
- Повелитель, мы тонем! нужно срочно уходить с корабля!
Хюррем спала. Она очнулась в неизвестном месте. Гюльнихаль смотрела на неё свысока, султана, грозная и со взглядом смерти и власти. Она приглашала пойти за ней.
Хюррем пошла, осторожно ступая по холодной земле.
Гюльнихаль подошла к обрыву.
- Я любила тебя как подругу, - сказала сухо темноволосая украинка.
- Я тебя тоже. Но зачем?
- Я хочу иметь детей. Я не хочу сгнить. А ты пропадешь. Смотри – нет твоего султана, - она показала вдаль.
В огне войны корабль повелителя пошел по дну, а в голове шумело «пожар, пожар».
Хюррем закричала, бросилась к пропасти и..
Она проснулась в холодном поту.
- Сулейман! – Пронзительно закричала она.
- Валиде, к вам Мустафа паша с письмом.
- Что? – сонная валиде поднялась. – Принесите мне платье.
Одевшись, она приняла пашу.
- Валиде султан, к нам дошли вести, что корабль Султана утонул…
Мать султана вскрикнула, но взяла себя в руки…
- А… А Ибрагим эфенди? – спросила Хатидже.
- Он был с ним.
- О Аллах, - заплакала Хатидже, - они утонули!
- Хатидже! Постой, может они успели сойти с корабля.
- Сулейман!! – задыхаясь, кричала Хюррем.
-  Султана, - Эсма металась, подавая воду Хюррем и вытирая холодный пот с её лба.
- Спаси его, Аллах! Господь! Всевышний! Боже! – Хюррем тряслась.
- Султанша, это просто сон!
- Нет! Нет! – Хюррем кусала нервно пальцы.
- Мехмет проснется, и вам нервничать нельзя.
Хюррем упала на кровать.
- Всевышний, если ты есть на свете,  помоги… ему…
Валиде успокаивала Хатидже.
Дворец замер.
Сулейман и Ибрагим смогли выбраться с тонущего корабля, под запахом пороха в ночи перебравшись на другой.
Сулейман начал задыхаться.
- Повелитель?
Сулейман протянул руку, кашляя.
- Что с вами? вы ранены.
- Нет. Уже прошло.
Сулейман улыбнулся, выпрямляясь и гордо удалился в каюту-покои.
 Флот смог отбить атаку, и войско Сулеймана высадилось на берег.
***
Матракчи нервно перебирал бумаги, пока Сулейману поставили шатер.
- Что-то тревожит?
Насух посмотрел на него. Ибрагим улыбался.
- Ты не поймешь…
Он удалился.
Сулейман созвал совещание. Насух был в углу, делая зарисовки.
- Что ты там ютишься? – спросил султан.
Жестом он показал Насуху сесть с ними.
Сулейман одновременно наблюдал за пашами и Насухом.
Следовало делать наступление… но Матракчи нервничал, отводил глаза.
Закончив совещание, Сулейман попросил всех выйти, оставив Насуха.
- Что с тобой, Матракчи?
- Я в порядке.
- Нет, - султан строго смотрел на него.
- Я вас предал, простите!
Насух упал в ноги повелителю.
- И что это значит? – Султан искренне удивился.
- Я… Я люблю местную девушку, но ведь она наш враг.
Сулейман улыбнулся и стал, поправив кафтан:
- Враг… До тех пор, пока мы не завоюем этот остров.  Выбор за тобой. Либо она станет частью Империи вместе с островом, либо….
Сулейман сочувствующе смотрел на Насуха.
- Вы… вы пощадите меня?
- Насух Эффенди. Если ты любишь её – думай сам, что делать. А дальше разберемся. Да, я к тебе пока милосерден, ступай.
- Но..
- Ступай!- Сулейман сделал злое лицо.
Насух быстро ушел.
***
1522 год. Остров Родос осажен войсками султана Сулеймана Великолепного. Европа не воспринимала его в серьез… и потому пообещав Родосу помощь в нужный момент забыла об острове пиратов.