Кошка

Может Быль
 Вставай, вставай. – Сказала  жена. Кошка рожает.
Утро было хмурым. Таким, каким должно быть утро, предвещающее события. … А вот воробьи за окном, чирикали, значит «грозы» не будет.
 - Вставай.- Сказала жена. Я на работу.
- А я, что?
- А ты, за кошкой смотри. Она  за мной всё утро ходит.
Кошка кружилась вокруг жены, мявкая и мурча.
- А может, ты не пойдёшь, на работу.- Промямлил я, понимая, что чудес не будет, - может, побудешь дома?
- Всё.  Я на работу. А ты, давай вон, принимай роды!
Раньше «роды у кошек» принимала жена. То, я был на работе, ... то, «мотался по дому весь в делах». Иногда интересуясь, между прочим: «как там», а то и забывал совсем.
  Прошлёпав на кухню, за кофе, обнаружил кошку, мявкующую под ногами.
- Стой. – Буркнул я жене – а что мне с ней делать? (это я про кошку).
Но было поздно.
Кошка мявкала и мурчала,  и не отходила.
- Так.  Сидеть, там, где тебе постелили, ты не хочешь? – сказал я кошке, – а чего хочешь?
 Зрачки расширены. Нос  горячий. Постоянно пытается заглянуть в глаза. И мурчит.
Она всегда мурчит,  если ей что-то надо.  Она утром приход к жене и будит её своим мурчанием, а если та не встаёт, то идёт ко мне. Кошка своего добьётся, даже если ещё нет шести утра. Вот и сейчас. Мурчит, значит кошке что-то надо. И жертву она уже выбрала.
- Ну и, куда? – шлёпал я с кружкой кофе, ещё не проснувшись.
     Ночь-ка  выдалась – так себе. Сон не шёл. Как будто хотел, но не шёл. То жарко, то холодно. То вдруг посреди ночи захотелось курить. «Ну – да, …  чтоб я из постели вылез ради сигареты. Фигушки». И вот утро.
      Кошка привела в спальню и полезла в мою тумбочку.
- Ну, уж нет. Там  не только журналы. Там  вообще « черти что». Ну, то есть, чего там только нет.
Я сходил за ящиком, приготовленном для этого случая  и перенёс его из ванной в спальню. Зная заранее, с кошкой бороться бесполезно. Если выбрала место – то всё.  Уже не переубедишь. «Она же беременная», - как-то раз сказала жена. То есть, спорить бесполезно.
    У кошки и раньше была «любовь» к литературе. Поиграть, своими коготками, со свежим журналом, оставленном без присмотра. Или  отметить, своими же коготками, книгу. Нет, ну я пониманию, если мне надо - то и ей интересно. А от того, что не знаем, что с этим делать - делаем что можем. Ох, был бы кот – отлупил бы,  а тут «Коша» - нельзя, «маленькая» - любимица. 
Ящик поставил между стеной и тумбочкой.
 Тумбочку покрывала столешница, закреплённая в стене. На которой стоит «огромный», как мне казалось когда-то, аквариум. Почти полтора метра длиной и пятьдесят сантиметров, с небольшим, высотой. Всего  сто семьдесят  литров. Подумаешь большой, и побольше делали, а этот так, «на память» оставил. 
- Хорошее место выбрала. Под образами. - ( Сверху, на притороченной к стене полочке, красовалась иконка).
Кошка добровольно переползла в ящик, уже давно проверенный её на «профпригодность».
- Всё ложись, я пойду за кофе. Одной кружки мне сегодня, будет, явно мало.
Не успев заварить кофе, обнаружил кошку в ногах, мявкующую и муркающую.
- Я же тебе всё приготовил. Пошли.  – Кошка, с пониманием дела, засеменила впереди. Залезла в ящик и заглянула в глаза. И всё это происходило с мурчанием и мяуканьем.
- Да не уйду я, никуда.
  Кошка свернулась «колачиком» и вроде, с мурчанием, заснула.
На цыпочках иду к туалету. Моцион такой - утренний. По дороге шлёпаю кота по уху, спящего на моей подушке, на стуле возле компьютера.
- Кошка рожает, а ты спишь сволочь!- шиплю на него.
 Кот « строит» мне невинные, честные глазки, типа: - «я не причём».
- Притом. – Говорю я и вспоминаю слова жены, потому как, кот второй раз за утро получает по уху.
«-ты, чего его лупишь?
- а, «не хрен» спать, когда кошка рожает.
- а, он причём?
- притом.
Жена хихикает.
- он то, что сделает? – говорит она. Я  мычу. А что скажешь.
- а я, что я, сделаю?-  наконец нахожу что ответить. Смотрю жалостливыми глазами, - может, не пойдёшь на работу».
  Вообще-то слово, «кот», в моей трактовке – это ««воин» приданный «дому»». Тоже мне воин. У него под носом племя множится, а он «ни словом, ни духом».
 ********
  Вспомнился «маленький, худющий комочек», каким была кошка. Когда она была котёнком. У ихней «мамаши-кошки», их было трое.  Потом двое. А когда дедушка заболел и попал в больницу, кошка одного котёнка вытащила через форточку на улицу и пропала. Благо тоже была весна. А этот «комочек на ножках – спичках» остался. И мы с женой ходили его прикармливать.  Эта «шмакадявка»  заглядывала нам в глаза, как бы говоря: «не уходите». На третий день жена не выдержала:
- Давай возьмём к себе.- Сказала жена.
- Куда? – у нас два здоровых, черных кота. - И это?- я показал на котенка,- да  они его просто сожрут.
- Так, забирай. …
    А потом, этот «комочек» как вы понимаете, оказался кошкой. Кошкой, которая патологически боялась одна остаться дома. Опять. Боялась дверей, которые закрываются у неё «перед носом». И казалась, была безмерно благодарна, от того, что вокруг неё находятся люди. И тем более, если ей уделяют внимание.
   Не имею не чего против кошек. Хозяйки. Защитники своего гнезда … и так далее и тому подобное. Просто ненавижу кошек, которые бросают своих котят. А свидетелем был не раз. И повторения не хотелось.
  Жена назвала её Мусей. Как её называл я – да это, даже и не вспомнить, всё сразу. Как-то дразнил её «шкодой». Зато, что не давала коту спать. Как только мой «меланхолик» засыпал, расположившись где-то между телевизором и нами, чтобы всех видеть. Эта «шкода», с разбегу врезалась в него, утопая в его мехах. У кота строгое наставление: «маленьких не трогать»! Отойдёт кот в сторону, ляжет. А эта … уже крадётся. И так без «угомону» целыми днями.
- Зачем «шкодой» называешь,- спросила как-то жена.
- Так она же резвая, как «шкода». Ну, в смысле машина -  «шкода».
  Хм. … Со временем, кличка отпала сама собой. Из «шкоды» мы начали превращаться в хозяйку. И опять коты были мною не довольны.
- Кто должен учить  кошку ловить мышей? Я, что-ли? – доставалось котам.
Коты, молча, расходились по местам спячек, а мы с КОШЕЙ, так я её стал называть, ловили мышей. Потом она тащила мышь играться в спальню, подальше от котов, чтобы не отобрали. И … там её упускала. И мы ловили мышь опять. Памятуя о том, что если придёт жена и узнает, что мы в спальне потеряли мышь (!) … нам  несдобровать. Просто жена очень боится мышей.
 ******
  За дверью туалета раздалось настойчивое мяуканье.
- КОША, я в туалете. - Даже  жена, меня отсюда выкурить не может. Можно сказать «святое» место.
Мявканье продолжалось, переходя с жалобного на требовательное и обратно.
- Да всё! Всё. Выхожу. Я же тебе ящик поставил. Я-то что, теперь, сделаю?
«Что сделаю»? Погладил. Вроде успокоилась. Замурлыкала. Повела к ящику. Да, именно повела. Периодически оглядываясь, иду ли я следом.
-  Иду.
   КОША - в «ящике», я рядом. Сижу на кровати. Мявкнула - погладил. Мявкнула - погладил. В голову пришли строки Виктора Темного: … « и я сказал себе: «Темнов. А ну, давай, без лишних слов, давай, мля «описуевай» гастроли»» …
«А почему нет», - подумалось тут же. «Дело же неспешное. Вобщем, ты КОША рожай. А я попишусь пока рядом».
******
   Кошка беспокоится. Постоянно вылизывается. Прислушивается к себе –  как-то так, настороженно. Понятно, в первый раз! Вот когда загуляла, на январские оттепели, не «прислушивалась». Почти два дня дома не было. Замучился бегать «кискать». И не какие капли не помогли. Капли. … Хм!
    Вспомнился Ефим Шефрин: … «а у вас что? Насморк. И что? Капли приписали  от насморка, за три копейки. Это всё равно, что  трамвайный билет в нос засунуть и с тем же эффектом» ... тогда трамвайный билет стоил три копейки. (Монолог старушка в поликлинике. Смолин Ефим.)
 Схватки по-настоящему  начались через полчаса. Надо сказать, что раньше, на таких мероприятиях, я никогда не присутствовал. Повидал всякого и много. Может от того любопытства и не проявлял, особо. Помню, как в деревне беременная коза не отходила от бабушки. А та ей говорила:
- сейчас, сейчас. Кур покормим, Зорьке воды нальём и пойдём рожать. Коза «мекала», а бабушка её гладила и приговаривала:
- сейчас. Сейчас. Что ты такая не терпячая. - А та, как бы всё понимала, но от бабушки не отходила не на шаг.
*******
- КОША.  Да откуда же я знаю, как тебе помочь.- Говорил я, гладя её по голове.
   Вспомнилась Богиня ПАШТ. «Мать» всех кошек. Когда – то, рассказывая мифологию и эзотерику кошек, я сказал: «кошка никогда не сможет жить нормально там, где она не сможет приручить хозяина». Наверное, я тогда считал себя непоколебимым. Не доступным, для сознания кошек.  Простак. «А вот и нет оказывается».
- КОША. Мы попросим ПАШТ и она нам поможет. Она всем кошкам помогает.
  Я не спец по родам, но казалось, что у кошки что-то не получается. Она тяжело дышала. Зрачки и без того большие, расширились ещё больше. Она уже не мурчала и не мявкала. Казалось у неё не осталось сил. И  временами казалось, что она хочет спрятаться.
- КОША. Всё будет хорошо.- Это я ей. А себе: «если бы я знал, как будет. Я тоже первый раз … нашли спеца». Тревога холодком лезла к сердцу. … 
******
  Много раз приходилось видеть, как животные знают, что «смерть пришла», за ними. Они не думают как мы, они просто знают.
Травоядные, не смотрят в глаза. Как бы цепенея. Птицы начинают биться. Пытаясь опереться на «пустоту». Кабаны – это отдельная история. Кто видел «секача» меня поймёт. Если тот не может уйти от столкновения. Он идёт в атаку! Серьёзно так. До смерти, одного из участников или он, или враг. И собачка вас не спасёт. ... А вот если хищник смертельно ранен или знает «свою смерть»,  он пытается спрятаться.  Почему? «Богу ведома». Может от смерти.
******
- КОША  и не думай. Все рожают. Да вообще у кошек девять жизней.- «Вспомнил, надо же».
Она вставала. Поворачивалась сбоку набок. Заглядывала в глаза, как будто просила помочь.
- Помочь? Тут бы не навредить. У матери природы, знаете ли, всё «схвачено». Надо  бы уже валерьяночки выпить. Сигареты  не помогают,- бормочу я и тащусь опять на кухню, к аптечке. … Кошка тащится следом.
- КОША! Твою мать! Ты же рожаешь! Куда ты прёшься!
Быстро несёмся обратно к «ящику». Запоздалая мысль в голове: «Блин, а курить, когда кошка рожает можно? Бл-и-ин, … жена задушит, «за курение в неположенном месте»».
    Наконец появилась морда. Да, морда. Громадный нос, со щёлочками для глаз. «И из-за этой  морды, суслика, мы тут с кошкой с ума сходили? Вот блин. Да он, точная копия кошки. Не удивлюсь если, это тоже будет кошка».
 Небо за окошком, незаметно заяснело. Просто стало светлее. Как принято говорить: « Облачность сплошная, высокая.  Дождя  в ближайшие сутки не ожидается». Ну и славно. Высокую облачность переживём.
******
Звонок жене:
- Ну что, первый пошёл. То есть, вышел. Ой, не знаю, живой или нет. Что делает? Вылизывается. А коты – спят, оба. Вообще обнаглели. Один храпит даже. И оба на подушках. – Жена хихикает. - Ладно, позже ещё позвоню.
   Точная копия, издала правильный писк. Потом ещё и ещё. И о чудо природы - эта мелочь уже лазает по брюху и ищет сиську. Лазает  и пищит, дерзко так, возмущаясь. Ну, наверно всё в порядке. Инстинкты взяли своё. Мать природа опять победила.
Через пятнадцать минут появился второй. Уже  спокойно так, как- будто выпрыгнул. Сразу  зашевелился и тоже полез искать сиську. «Не кормили их там что ли». А  главное точная копия первого, то есть кошки. «Нет, ну это надо же себя так любить, это я про кошку, что родить две точные копии. И как я их отличать должен»?
Ни к месту, совсем ни к месту в голове звучал голос Миши Одессита: «…Другую буду обнимать,
С другой быть может брошусь в омут,
Но никогда ей не понять
Чужую страсть к родному дому.
Ой ты, синее небо России, …». Кстати почему Миша? Слова и музыка Звездинского. Пел кстати, Кобзон, когда-то. Странные вещи на адреналине, вы выкидываете, «батюшка мозг»».- Это я уже про себя.
  Кошка, выполнив все свои дела, тоже замурчала. Два  брата близнеца вылизанные и вычищенные, уже висели на сиськах.
- Нет, КОША, ты сволочь. Окатиться 7 – го Марта. Я же не пью. А обмыть надо. Как- никак пополнение, в кошачьем семействе.
«Котёночка, на воспитание, в добрые руки, никому не надо :)))))))»
          NAVI.  07. 03. 2016
P.S.Кошки не стало 06.08.19 :( 
 Иногда нужно просто напиться.
 Чтобы мозг не мешал душе,
 На подушку слезами пролиться,
 Нареветься на чьё-то плече.
 
 Чтоб в невнятном, слепом бормотанье,
 Высказать всё, ненавистной судьбе.
 Наплевав на смысл мирозданья,
 Наплевав на жалость к себе.
 
 Сбросив маски и сбросив обличья,
 Как пришедший в мир дитя,
 Разорвав все грани приличья,
 Глянуть прямо в лицо богам.

 Обнажив все чувства и думы,
 Вознести глаза к небесам,
 Чтоб там кто - нибудь увидел,
 Отчего же плачет душа.

 И дождавшись восхода солнца,
 Облачившись в надежды как в сталь,
 Снова мир покорять неуёмный,
 Написав новый свой календарь.

         NAVI. 06.08.19
Свидетельство о публикации №119080904380