Индустриальное общество в силу своей ДНКа, в которой кодирующими элементами являются шесть «аминокислот»: стандартизация, специализация, синхронизация, концентрация, максимизация и централизация единообразна на всех континентах Земли.
Эти принципы требуют – массовости и однообразия – точнее единообразия и они являются неотъемлемым свойством индустриальных обществ. Во всех сферах проявлений человеческой деятельности от морали, нравственности до семьи, детсадов, школ и вузов и заканчивая единственно верным, как правило – материалистическим мировоззрением.
Если и говорят в таких обществах о религии, то единственно в качестве её пользы для смягчения нравов
Такие свойства характерны как капиталистическому, так и социалистическому крылу индустриального общества.
Разнообразие же фенотипов государств, как проявление особенностей народов – точнее наций, не меняет основы генетического аппарата индустриальной цивилизации, Это можно сравнить с количеством рас в едином человеческом теле планеты Земля.
И негр – человек и эскимос – человек!
Особенности индустриального общества удобнее было бы рассмотреть на примерах политических антиподов: США и СССР.
Есть немало увлекательных экскурсов в эту проблематику, и я не стану тягаться с людьми, которые гораздо глубже, инструментальнее знают её. А пересказывать, попугайствовать не в моих правилах.
Отметим только что распределение эквивалента прибавочного труда в разных политических системах разное.
В так называемых «государствах всеобщего благоденствия» децильный коэффициент не превышает 10 единиц и такие политически системы можно называть справедливыми. Так что в индустриальной цивилизации есть более, а есть менее справедливые фенотипические особенности их устройства.
Конечно, глобализация, нынешнее положение бывших некогда национальных государств, управляемых национальной же бюрократией, привела к тому, что бюрократия, то есть государство как таковое приватизировали транснациональные корпорации, в том числе и финансовые.
Все это послужило расколу внутри человека, ибо он в этом обществе является с одной стороны производителем с другой стороны потребителем, а эти две функции противоречат одна другой.
Кратко говоря, как потребитель я хочу низких цен на товары и услуги, как производитель я хочу высоких цен, по крайней мере, на свои товары, или услуги.
Совместить это невозможно, ибо конфликт возникает не снаружи человека, а внутри его.
На этом, пожалуй, можно и закончить рассуждение об индустриальном, оно же рыночное, оно же капиталистическое, оно же потребительское общество.
Следуя древним философам и тому же Гегелю, противоречия первого уровня разрешаются, если мы рассмотрим их на более высоком уровне.
Прямая аналогия для тех, кто знаком с элементарной эвклидовой геометрией. Постулат о параллельных прямых является теоремой, то есть доказывается, если мы перейдем от поверхности с нулевой кривизной к более сложным поверхностям.
Таким образом, чтобы снять противоречие между потребителем и производителем нам нужно заменить одну или несколько аминокислот в геноме индустриальной цивилизации.
Для этого проделаем мысленный эксперимент, убирая одну, две, три «аминокислоты» из ДНКА индустриальной цивилизации, посмотрим - не приведет ли устранение к исчезновению противоречия между производителем и потребителем?
Мне так не удалось найти приемлемое решение.
Новая цивилизация требует совершенно иной, чем эта ДНКА! Любая из индустриальных аминокислот с неизбежностью требует все шесть компонентов, иначе организм не жизнеспособен!
Однако как в предыдущей аграрной цивилизации планеты Земля прорастало зерно индустриализации и приметы её были видны там и сям, так и сейчас в теле индустриальной цивилизации разрастается раковая опухоль новой цивилизации.
Возникшая как идея разрешить это противоречие – это новое откладывает яйца будущего, как оса в личинку, в тело индустриальной цивилизации и все катаклизмы 20 века и начала 21 века являются агонией индустриального общества этой личинки обреченной на гибель.
Теперь остается только зорко присмотреться к приметам будущего и на основе их сконструировать новое ДНКа той неведомой нами цивилизации.
Но об этом в другой раз. Если получится.
Прокопьевск март 2016 год.
P>S> Как говорится: не успела девка стриженную косу заплести, как появился ответ на вопрос о грядущей цивилизации.
Как не странно я нашел его у Аристотеля. Вот такой философский кульбит получается.
Аристотель писал о системе отношений противоположной экономики.
Он назвал её хрематистикой.
Хрематистика (др.-греч. ;;;;;;;;;;;; «обогащение» от ;;;;;;; «деньги») — термин, которым Аристотель обозначал науку об обогащении, искусство накапливать деньги и имущество, накопление богатства как самоцель, как сверхзадача, как поклонение прибыли.
Глобализация и сращивание государства с бизнесом через совместные акционерные общества породило этот феномен. Все показатели общественных отношений являются хрематическими!
Прибыль и прибыль и ничего кроме прибыли и складирование богатства хоть в иновалюте, хоть в золоте, хоть в драгметаллах - не важно в чем, омертвляется живой труд, который раньше являлся показателем экономики.
Прокопьевск ноябрь 2018 года.