Масамунэ и Мурамаса. Часть четвертая

Сергей Изуграфов
Часть четвертая.






                "Людей с острым умом следует искать
                среди тех, кто склонен думать".


                Сиба Ёсимаса (1350-1410), "Тикубасё".





- Саша, алло, ты меня слышишь? - низкий голос Виктора Манна, главы Бюро Интерпола в Греции, звучал напряженно. - В общем, так! У нас здесь убийство. По телефону ничего говорить не буду: хочу, чтобы ты посмотрел на все сперва своими глазами. Собирайся срочно! Да, вот еще что, Фудзивара сейчас у тебя?

- Они с Соней уехали в клуб, смотреть помещение для Додзе... Мы открываемся через неделю! Они должны принять оборудование, что вчера доставили. Да что стряслось-то? Я-то тебе зачем? И причем здесь Фудзивара? Он всего три дня, как прилетел, - удивленно произнес Смолев, сидя в своем кабинете на хозяйской половине виллы "Афродита".

После возвращения из Петербурга островные хлопоты поглотили его совершенно. Слава Богу, что Рыжая Соня моментально вошла в курс дела и, быстро наладив отношения с персоналом, взяла на себя большую часть текущих организационных вопросов. 

Самому Смолеву тоже было чем заняться. Последние три дня он провел за письменным столом почти не поднимая головы - работая над проектом госпиталя, куратором которого его назначил Благотворительный Фонд Карлоса и Долорес Мойя. Разбирал заявки от архитекторов, писал письма в местный комитет по землепользованию, верстал бюджет на первый год. Работы было непочатый край!

Особенно его расстраивало отсутствие толкового архитектора, способного на месте учесть особенности островного рельефа и сделать проект, который бы отвечал всем требованиям. Все проектные конторы присылали в лучшем случае стандартные коммерческие предложения или отписывались в том духе, что "любой каприз за ваши деньги", при этом не давая никаких расчетов и даже ориентировочных сроков. Подобный подход его не устраивал: транжирить впустую деньги Фонда он не собирался.

Смолев уже собирался встать из-за стола, чтобы наконец-то пообедать - Катерина прибегала уже трижды - тут-то его и застал тревожный телефонный звонок из Афин.   

- Витя, я тебе точно нужен? - уточнил он в смутной надежде, что необходимость в его визите не так уж и велика. - У меня на острове дел невпроворот! Додзе надо открывать! Виллой надо заниматься! На участок под виноградник уже месяц выехать не могу, хорошо, что там Димитрос меня подстраховывает. Лодка отремонтирована, надо спускать на воду! Госпиталь тоже ждать не будет, в этом году надо все утвердить и начать строительство. Лучше подскажи толкового архитектора! Ты меня на каждое убийство будешь вызывать? Смотри, весь бюджет Бюро спустишь на транспортные расходы!

- Ничего, Саша, бюджет Бюро выдержит, - мрачно пробасил Манн, впервые за много лет, к удивлению Алекса, не поддержав шутливого тона. - Дело сложное. Придется тебе повременить со спуском лодки. Да и со всем остальным тоже. Первый раз за всю карьеру я не знаю, за что хвататься. В мистику я не верю, но как иначе объяснить пока не пойму.  А давят на меня со всех сторон. С утра уже вызывали на ковер к министру. Они стараются как-то сдержать газетчиков, но слухи уже гуляют. Общественное мнение бурлит. Только паники нам не хватало в туристический сезон! Музей закрыт для посетителей впервые за сорок лет! Персонал под колпаком. Так долго продолжаться не может. У меня на все - неделя!

Смолев почувствовал, что случилось и в самом деле что-то серьезное.

- А ты здесь нужен, - продолжил генерал Интерпола. - Тишкин Сергей Иванович - твой знакомый? Которому мы еще документы делали на въезд? Так что, друг мой ситный, ты нужен в любом случае. Хотя бы формально как свидетель.

- Что? - у Смолева вдруг перехватило горло. - Серега?.. Что с ним?..

- Ну, лишнего пока не думай! Он пропал. При очень странных обстоятельствах. Убит смотритель музея. Исчезли ценные экспонаты. Все, больше ничего не скажу. Все на месте увидишь. И еще - нужен Фудзивара. Хочу ему кино показать. С камер наблюдения. Мои эксперты ни черта в этом не смыслят. У них только волосы на головах шевелятся. А что мне с того шевеления? Раздражают только! Ничего не придумают - всех наголо обрею к чертовой матери! Введу корпоративный стандарт! Может твой японец нам поможет или отправит к нужным людям. Все, Саша, билеты вам уже заказаны, заберете на стойке в аэропорту. Вылет через час. Жду вас! - и, не ожидая ответа, генерал отключился.

Шрам на левом виске резко отозвался знакомой колющей болью. Алекс привычно растер его пальцем и, подождав, пока боль немного утихнет, набрал номер телефона Рыжей Сони.

- Соня, быстро сворачивайте все дела. Если с оборудованием не закончили - сама все примешь завтра. Фудзивара мне нужен на вилле немедленно. Мы улетаем с ним Афины на пару дней. Через час у нас самолет. Я сам ему все объясню! Ничего конкретнее сейчас сказать не могу. Ты остаешься на хозяйстве. Справишься? Ну и умница! Жду! - и Смолев повесил трубку. Похоже он остался без обеда.

Боль все еще пульсировала. Она появлялась всегда, как плохое предчувствие, словно шрам знал какую-то тайну, скрытую от самого Смолева. В любом случае, из того, что кратко рассказал Виктор следовало, что дела паршивее некуда!

Смолев слишком хорошо знал Тишкина. Ни на какое убийство он был не способен. Это дикость! Нелепо даже думать! Но почему он пропал? Что за экспонаты исчезли? И кто, в таком случае, убил смотрителя? Виктор прав - надо ехать самому!

Когда Фудзивара узнал, что речь идет о происшествии на выставке японских мечей, он согласился немедленно. Через два часа их самолет уже плавно заходил на посадку в Афинском аэропорту имени Элефтериоса Венизелоса.

Встретивший их у трапа Виктор Манн был мрачнее тучи. Ему снова звонил министр и требовал "более четкой координации действий с представителями местных правоохранительных органов и скорейшего раскрытия резонансного дела". Следствие вели одновременно несколько служб, Манна это злило и раздражало. У семи нянек дите без глазу, думал он. Только под ногами путаются!

- Значит так, - начал он разговор, когда они уселись в машину и мощный мерседес резко рванул с места. Манн говорил по-английски, чтобы японец тоже смог участвовать в разговоре. - Мы сейчас прямо в музей. В сухом остатке имеем следующее: совместная российско-японская экспозиция "Шедевры древнего оружейного искусства Японии" успела проработать два дня. Она была организована на базе афинского "Музея войны", есть у нас такой. Основан в 1975 году под эгидой министерства обороны Греции и посвящен военному искусству и технике от античной эпохи до современности. Музей молодой - всего сорок лет, для Греции - это "вчера". Молодой и современный. Системы слежения, безопасности и прочее. Под российско-японскую выставку отдали половину второго этажа. Выставлялись самурайские мечи разных размеров и кузнечных школ средневековой Японии, костюмы и доспехи самураев. В первый же день на выставке был аншлаг. На второй день все повторилось. На утро третьего дня, в 7.15, когда пришла дневная смена, в зале на полу был обнаружен труп ночного смотрителя. С теми, кто нашел труп коллеги, психологи работают до сих пор. Из экспозиции пропало три предмета.

- Три меча? - уточнил Смолев, внимательно слушавший рассказ.

- Нет, Саша, все гораздо интереснее. Сейчас увидите сами. У меня с собой запись с камер слежения. Вот, смотрите! - и Манн передал на заднее сиденье, где расположились Алекс и Фудзивара свой айпад с загруженной записью. Осталось только нажать на кнопку воспроизведения.

Изображение было темным. Алекс держал айпад так, чтобы Фудзивара тоже мог видеть происходящее на экране. Тот коротким кивком подтвердил, что все в порядке, и Алекс нажал кнопку. Сперва на экране ничего не происходило. Темная, словно слегка размытая картинка показывала музейный зал, в котором рядами стояли витрины, за стеклом которых в дежурном ночном освещении тускло мерцали клинки. На небольшом подиуме стояло несколько неподвижных восковых фигур в самурайских доспехах - Алекс помнил эту экспозицию еще по Артиллерийскому музею в Петербурге. Какое-то время ничего не происходило. Вдруг мелькнула какая-то тень и мимо камеры прошла фигура человека.

- Это ночной смотритель музея, - прокомментировал Манн, не глядя на экран. Просмотрев запись бессчетное количество раз, он помнил ее наизусть по секундам. - Первый обход в десять часов вечера. Здесь мы подрезали запись, обратите внимание на счетчик времени. Два часа ничего не происходило. Сейчас он пойдет второй раз, уже в полночь. К сожалению, звука нет.

На записи ничего не изменилось. Те же витрины и неподвижные фигуры. Потом мелькнул свет фонарика и прошла уже знакомая фигура. Было видно, как смотритель идет по полутемному залу, светя себе под ноги фонарем. Внезапно, он резко остановился и обернулся, словно на звук, глядя на одну из стеклянных витрин. Было видно, что он растерян и испуган. Светя фонарем он медленно боком подошел к витрине и пристально что-то рассматривал в стекле.

- Вот сейчас, - мрачно произнес Манн, глядя перед собой. - Смотрите внимательно.    

Витрина словно взорвалась, обрушившись вниз, на лежащие в ней экспонаты. Смотритель отскочил назад и какое-то время растерянно смотрел на осколки. Внезапно он резко развернулся и широко открыл рот. Да он же кричит, догадался Смолев.

Дальше он просто не поверил своим глазам: с подиума в сторону смотрителя вдруг грузно шагнула фигура в тяжелом самурайском доспехе и рогатом шлеме. Смолев протер глаза. Фигура не исчезла. Она медленно приближалась к застывшему от ужаса смотрителю. В шаге от него, на доспех упал луч от ближайшего софита, и Алексу показалось, что доспех был кроваво-красного цвета. Еще через мгновение, неторопливая до того фигура сделала неуловимо-быстрое движение правой рукой, словно указывая на лицо смотрителя и тут же уже двумя руками махнула наискось справа налево, сверху вниз. Да у него же меч! Он его зарубил, понял Алекс, похолодев. Ноги смотрителя еще стояли на месте, когда верхняя половина туловища съехала и упала на пол. Потом упали и ноги. Вокруг останков быстро росло темное пятно. 

Зловещая фигура дошла до расколотой витрины, взяла оттуда клинок, затем подошла к другой витрине и застыла, словно в ожидании. Внезапно, витрина раскололась, как и первая, словно взорвавшись изнутри. Темная рука протянулась и вынула второй клинок. После чего исчезла из поля зрения камеры.

- Вот такие пироги, - зло сказал по-русски глава Бюро Интерпола. - Я это "кино" уже смотрю уже вторые сутки. Скоро сниться мне начнет. Тереза уже удивляется, чего я такой нервный.

- В итоге, - снова перешел он на английский. - Пропали доспехи, которые сами по себе представляют огромную историческую ценность. Пропал клинок танто Мурамаса из японской коллекции и вакидзаси неизвестного мастера из российской.

- Что значит "неизвестного"? - удивился Смолев. - Этого у Тишкина-то и неизвестного?

- Там в каталоге написано, что "мастер неизвестен, но предположительно школа- такая-то, сделан в середине шестнадцатого века", в общем, судя по каталогу ничего выдающегося. В нашей коллекции были мечи и посерьезней, как мне сказали. Тишкин, как выяснилось, пропал из гостиницы еще накануне вечером. Ушел после обеда смотреть город и не вернулся. В номер не возвращался, в кровать не ложился, вещи не распаковывал - чемоданчик его с одеждой так и стоит в углу. Телефон не отвечает, в музее он на следующий день так и не появился, хотя должен был читать лекцию на семинаре о способах реставрации и экспертизе древних клинков. Сам понимаешь, Саша, это вызвало наши подозрения. Мы объявили его в розыск, но пока поиски ни к чему не привели. Японская сторона, к сожалению, с нами на контакт не идет. Еще поначалу мы как-то с ними контактировали, пока речь шла о витрине и клинке, но когда один наш сотрудник по скудоумию показал им этот милый ролик, они все как один замкнулись и больше ни слова. Смотрят на меня полными ужаса глазами и молчат! Сотрудника бестолкового я уже уволил, да что толку! Я очень надеюсь, что уважаемый Фудзивара-сенсей сможет нам помочь в этом вопросе. Без помощи японской стороны мы никуда не сдвинемся. 

- Я сделаю все, что в моих силах, - с достоинством кратко ответил старый японец, молчавший все это время.
 
- По заключению патологоанатома, - продолжил Манн, благодарно кивнув японцу, - у трупа рассечено горло, ну и... Сами видели. Тело разрублено наискось от левого плеча до бедер справа. Я раньше и подумать не мог, что такое возможно. Кстати сказать, что смотритель был мужчиной по европейским меркам средних габаритов. Вес под девяносто килограммов, рост - сто семьдесят пять. Не худенький. Но его как бритвой разделили! Патологоанатом сказал, что срез настолько ровный и чистый, что он ему напомнил снимок МРТ. Кровь почти вся вытекла. Что имеем: смотритель мертв, доспехов нет, двух мечей нет, руководителя российской части экспозиции Тишкина - нет. Японцы молчат. Ну и в дополнение, кто-то, не исключаю, что это тот самый уволенный сотрудник, продал видео на один местный телеканал. Мы вовремя среагировали и изъяли его, сейчас по этому факту ведется следствие, но на канале успели его прокрутить десяток раз. Министерство сообщило в СМИ, что это подделка и к реальным событиям отношения не имеет. Но долго отбиваться они не смогут. Министру пришлось назначить пресс-конференцию по этому вопросу, сдвинув ее дату на неделю под предлогом его крайне напряженного графика. Поэтому у нас на все - семь дней.

Манн помолчал какое-то время, глядя, в окно автомобиля. Потом вполголоса произнес:

- Я никогда не верил в мистику. Но во всем этом есть что-то сверхъестественное. Или кто-то очень хочет нас заставить так думать. У меня такое ощущение, что я чего-то не вижу. А может и вижу, но не замечаю. Поэтому я и пригласил вас. рутинные процедуры идут полным ходом. Разбитое стекло, до последнего осколка, передано на экспертизу. Результаты ждем завтра. Я очень надеюсь, что наши химики что-то там найдут. После этого я хотел бы пообщаться с представителями японской стороны. Насколько мне известно, из Японии в срочном порядке летит сюда несколько экспертов и представителей их Министерства по охране "национального достояния", к которым относятся и пропавший доспех, и клинок Мурамаса - нас ждут несколько напряженных дней. Я снял номера в гостинице. Три номера рядом - я и сам буду жить в ней. У нас слишком мало времени. Раскроем дело - можно будет отдохнуть!   

И добавил по-русски для Смолева:

- А ты говоришь, лодка! Вот попрут меня с работы - плюну на все и пойду в рыбаки. Будем на пару с тобой ловить кальмаров!

Машина резко затормозила у современного большого здания из серого пористого бетона. Смолев с удивлением увидел, что во дворе "Музея войны" тоже стоят пушки и артиллерийские самоходные установки. Двор был пуст, музей полностью контролировали Интерпол, уголовная полиция и эксперты, доступ посетителям был закрыт.

Манн, Фудзивара и Смолев спешно вошли через стеклянную дверь, у которой стоял угрюмый полицейский, внимательно следя за прохожими, и скрылись в глубине музея. Постовой откозырял Манну и вернулся к своему занятию.

Стеклянная дверь музея еще долго качалась и вздрагивала, волнуясь, словно знала о чем-то важном, но не могла сказать, и лишь спустя несколько минут, словно смирившись с неизбежностью, замерла неподвижно.      




Книга вышла под названием "Масамунэ и Мурамаса". Все желающие могут ее приобрести в книжном формате, как в цифровом, так и печатном, скопировав ссылку ниже и введя ее в поисковой строке любого браузера.

https://ridero.ru/books/masamune_i_muramasa/

Если Вам нравятся детективы автора, Вы не готовы купить книгу, но хотели бы оказать помощь автору в подготовке и печати тиража, Вы можете это сделать, переведя на карту Сбербанка России, привязанную к телефону +7 921 9468428 любую сумму с указанием в назначении платежа "Детективы". Спасибо, и приятного Вам чтения!







Продолжение  http://www.proza.ru/2016/03/09/871