Клетка Глава 1 Пробуждение

Анна Муц
[1] Великая Отечественная война; 1941—1945 — война Союза Советских Социалистических Республик против нацистской Германии и её союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии); решающая часть Второй мировой войны.
Мое имя дано мне по моей просьбе, с самого рождения я сама выбираю то, что хочу или же то, что мне нужно. Победительница – вот кто я. Счастливая девочка у которой есть все: друзья, родные люди и тот самый один единственный. И так, меня зовут Вика, названая в честь победы Великой Отечественной войны [1], родившаяся 9 мая 2000 года. Мне 15 и однажды я проснулась.
***
Берта

- Как она?
-  Берта, её состояние стабильно, молись и на днях она должна проснуться.
-  Спасибо, дорогая, я каждый день молюсь за неё.
Берта подошла к девочке, взяла её за руку и застыла на некоторое время, раздумывая, что же будет дальше. Бедная моя девочка, произнеслось у неё в мыслях, сколько лет я прихожу в эту палату, укрываю тебя одеялом, расчёсываю твои мягкие, золотистые волосы и представляю, как в один прекрасный день, голубые глаза моей дочери будут смотреть на меня и светиться жизнью. А ты все спишь крепким сном.
- Кира Александровна, дома меня ждет младшая дочь, я поеду к ней, прошу тебя присмотри за моей девочкой.
- Конечно, Берта, не волнуйся, езжай.

Весь путь к дому Берта ехала молча. В её мыслях была только она – Вика. Берта вспоминала те светлые моменты с дочерью и не могла понять, почему жизнь так не справедлива. Она включила музыку по громче и добавила скорости, вдруг ей пришла в голову мысль: «Она не проснется, моя девочка возможно никогда в жизни больше не проснется». Ей стало настолько плохо, что в голову пришла мысль о самоубийстве. Посмотрев на телефон, она увидела 5 пропущенных от Эл и смс-ку: «Мама, где ты? Я соскучилась, приезжай скорее.» Придя в себя, женщина поняла: она не имеет права бросить вторую дочь.

Придя домой, Берта стащила с ног туфли, которые натерли уже третью мозоль, положила ключи на шкаф, вздохнула мучительно и принялась натягивать маску хорошего настроения, чтобы дочь не расстраивалась.
-Элизабет, где ты? Мама дома.
-Серебрянка слышишь мама пришла,- обращается девочка к кукле,- можешь снова доставать свои ножки, я поставлю их на место и, если ты так просишь, разрешу тебе вставать.
С этими словами девочка достала из своей сумочки две ноги и поставила их обратно кукле. Схватив Серебрянку за волосы, и волоча её сзади за собой, Эл с улыбкой на лице побежала встречать маму.
- Мама мама, моя Серебрянка снова умеет ходить!
- А что с ней было, детка?
- Она меня не слушалась, и я отрезала ей ножки.
- Элизабет, нельзя так жестоко обращаться с куклой, она же твоя подруга.
- Нет, мама, друзья помогают если трудно, а когда я попросила её разбудить нашу Вику, Серебрянка и с места не сдвинулась, - обиженным голосом объясняет девочка. 

Берта подошла к окну и стала раздумывать слова дочери. Уже 8 лет моя солнечная девочка не просыпается, как я могу объяснить шестилетней девочке, что её сестра в коме, а их отец бросил меня с внутри живущей во мне Эл. Каждый день, как только я прихожу домой, слышу один и то же вопрос: «Она спит?», а что еще хуже у меня только один ответ: «Она скоро проснется, солнышко». Покинув семью, муж оставил нам большой двухэтажный дом. В нем было 6 спален, кухня, гостиная также бассейн во дворе и балкон в комнате Виктории. Солнечная девочка мечтала улететь на солнце, поэтому часто стояла на балконе и смотрела в небо. Однажды, она сделала попытку улететь, но по дороге уснула и до сих пор не смогла проснулась. А ведь ей было всего 7 лет.

8 лет назад

Вика

Стою на балконе, смотрю в небо, вижу желтое солнышко, его лучики греют меня, и я наслаждаюсь новой книгой про спящую красавицу. Наш дом находится за городом, вокруг него большая-большая крепость из деревьев, много цветов и рядом зелёная лужайка, вдали от дороги. Папа всегда ругал меня за то, что я убегала туда, но я его не слушалась, там было мое место, вдали от всех, моя личная сказка- мой мир. Я всегда очень любила папу, он был для меня героем, сильным и умным королем, а я его маленькой принцессой. И вот, стоя на балконе, я вижу птенца, маленького и смелого, он позвал меня, и я шагнула навстречу к нему. Я летела, и вдруг в моей голове вспыхнула яркая вспышка и я увидела папу. Он взял меня за руку и сказал:
- Отныне ты спишь, принцесса, а я твой сон. Запомни всё, что увидишь, потому что когда проснешься, всё непременно исполнится.
***
И снова вспышка. Открываю глаза, всё такое яркое, белое. Питаюсь встать, неудачная идея, ноги не слушаются. Хочу пошевелить рукой и о да, у меня получается. Поправляю подушку и осматриваюсь: небольшая комната, одна кровать, белые обои, красивая занавеска на окне и чертовски резкий запах. С одной стороны, стоит капельница, а с другой - тумбочка, на которой куча всяких баночек, таблеток и большая стопка журналов. Я нахожусь в больнице. Наверное, кто-то часто сидит здесь и, если посчитать количество разгаданных кроссвордов, этот человек здесь очень и очень часто.

Солнце было уже высоко на небе, как в мою палату зашел врач. Она шла спокойно, ни на что не обращая внимания, несла какие то баночки с лекарством и тщательно все пересчитывала. И тут, подняв голову, она видит меня. Я уже смогла сесть и внимательно наблюдала за ней. В общем всё, что было у неё в руках с грохотом полетело на пол. Эта бедная медсестра с криком вылетела за двери зовя кого-то, а я сидела и со смехом наблюдала за ней.
- Кира Александровна, она проснулась, эта девочка проснулась!

После, минут 5 я сидела в полном одиночестве, потом ко мне зашла важная и очень красивая женщина. На ней был белый халат, красивые туфли на высоком каблуке и табличка на груди: «Глав врач - Кира Александровна». Она подошла, села и спокойно спросила:
- Как ты себя чувствуешь?
Я посмотрела вниз, попыталась встать, но снова не вышло.
- Ходить не могу, - ответила ей.
- Не волнуйся, в твоем случае это нормально. Мышцы столько времени были обездвижены и атрофировались, тебе нужно снова научится ходить. Я думаю ты справишься, это большое чудо, что ты очнулась. Мы все потеряли надежду, после одного года пребывания в коме, очень часто никто не возвращается обратно, это называется «Мертвая зона», только Берта – твоя мама, все время верила, что ты проснешься, и не зря.
- Скажите, а сколько времени прошло с тех пор, как я сюда попала?
- 8 лет, милая, целых 8 лет…

После тщательного осмотра Кира Александровна ушла. Я попросила медсестру дать мне зеркало, такого страха я, наверное, никогда не испытывала. Последний раз я смотрела в зеркало в 7 лет, у меня были растрёпанные косички, веснушки на лице и как обычно растёртая по щекам грязь, так как как я, насколько себя помню, никогда не сидела на месте. Сейчас, глядя на себя, я вижу красивую девушку с очень длинными рыжими волосами, большими голубыми глазами, на лице небольшой аккуратный нос и пухлые губы, а от веснушек следа не осталось. Медсестра сказала мне, что я очень похожая на маму и это первый человек, который так сказал, потому что мне всегда говорили, что я копия папы.

Боль. Сильная боль в голове. Кажется, я потеряла сознание. Странные картинки, какой-то шум, кто-то кричит, много людей и все очень расплывчато. Мне кажется я это где-то видела, точно, мне это снилось, это мой сон, а там среди дороги машина моей мамы, она попала в аварию. Это всего лишь сон, сны не сбываются, я в это не верю. Сейчас я очнусь и всё будет хорошо.

Прихожу в себя, медсестра в ужасе, тычет мне под нос какую-то вонючую ватку, я начинаю жутко кашлять и наконец боль проходит. После этого странного видения, я чувствую тяжесть, очень неприятное ощущение. Прошу медсестру позвать Киру Александровну, хочу расспросить у неё о маме.

Бледная женщина зашла в палату и села с краю на кровать. У меня свело живот от страха, что-то случилось, что-то очень ужасное. Набираюсь смелости и задаю вопрос:
- Что-то случилось?
Время шло очень медленно, доктор молчала, дважды её губы пытались произнести слова, но она не смогла. Спустя немного времени Кира Александровна произнесла всего 2 слова, которые привели меня в ужас.
- Твоя мама… - не договорив замолкла она.
Нет, не может быть, я просто сплю и это всё очередной дурной сон. Мое видение ложь, сны не сбываются. Паника накрыла меня с головой, я видела только аварию, она должна быть жива, возможно, просто попала в больницу.
- Она жива? – дрожащими губами, наконец решаюсь спросить.
- Она не выжила,- со слезами на глазах, отвечает мне она.
В глазах темнеет и снова возвращается эта головная боль, я проваливаюсь куда-то, отключаюсь и вижу свой сон, который снился мне давным-давно. Я вижу отца и слышу его слова, похоже он прав, мои сны стали сбываться.

Меня разбудили теми же средствами. Совершенно никакая, я выслушала историю Киры Александровны, она в точности рассказала мой сон. Только вот в чем шутка – это совершенно не сон. После, она стала меня успокаивать, но я её не слышала. Ко мне донеслись только обрывки и среди них были такие слова: «У тебя еще осталась младшая сестра, её зовут Элизабет. Ты должна быть сильной, так как она сейчас одна и с нетерпением ждет вас дома.»