8 марта

Надежда Соина
Я давно уже приучила себя не ждать от женского дня  ничего хорошего. Так проще и  легче.
О ДОСАДНЫХ ПОДАРКАХ
В четвертом классе мальчишки скинулись и купили всем девчонкам пупсов – куколок дюймовочек. Чувство досады скрыть было невозможно. Панамка - бутон была приклеена к голове, поэтому никаких манипуляций с прической делать было нельзя. Да еще и платье было приклеено к тоненькому тельцу. Производитель видимо был извращенцем, и ничего не понимал в тонкой душевной организации девочек, для которых кукла – объект для творчества. 
Досада №2  – мама подарила точно такую же куклу с приклеенной к голове панамкой и «прилипшим навечно» платьем. Изобразила слабый восторг, а как только осталась одна, расплакалась. Было невыносимо жаль маму, которая хотела доставить мне радость. Не получилось.
В 10 классе сосед по парте подарил рыжего медвежонка. Все девочки визжат от радости, когда мальчишки дарят мягкие игрушки, а мне было абсолютно все равно. Ноль эмоций. Спасибо, конечно за внимание. Но по мне лучше ничего не надо.
«Лучше ничего не надо»  сбылось спустя несколько лет.
Лет в 19-20 вечер 8 марта, обещавший романтику, запомнился… разорванными бусами и рассыпанным по полу жемчугом. Бусы были любимые. Больше у меня таких не было. А тот парень «играй гормон» в будущем стал моим мужем, который никогда не дарит подарков. Наверное, он даже не знает, что это можно и нужно делать. Но зато не разочаровывает. На нет и суда нет.
А ТЕПЕРЬ О ПОДАРКАХ ХОРОШИХ
Один из запомнившихся – папин. Сумочка – портфель из имитированного под крокодилью кожу материала с защелками под золото. Вот это был суперский подарок от человека, который знал, что именно мне надо. А мамин – газовый шарфик с абстрактным рисунком, тоже клёвый, жив до сих пор. Пережив моих родителей, царствие небесное.
В ЦЕЛОМ О ПРАЗДНИКАХ
Честно говоря, я не жду праздников, как, наверное, ждут его другие, нормальные люди. По мне все праздники по сути своей искусственные. Надо что-то предпринимать, изображать позитив  и воодушевление. А это очень трудно сделать, когда не чувствуешь ни того, ни другого.
В такие минуты полного раздрая между тем, что чувствуешь, и тем, что надо чувствовать, хочется сбежать от всех и вся куда-нибудь, где никто не достанет.  И именно в праздничные дни чувствуешь свое полное одиночество и собственную чужеродность в окружающем пространстве.
ПОЖЕЛАНИЕ
Есть у меня одно желание, касающееся календарных праздников. Пусть они быстрее пройдут с минимальными разочарованиями, и  жизнь снова войдет в свое будничное русло, в котором иногда случаются радости. Настоящие!  Вот они-то и есть -  праздники, для которых не нужна дата, чтобы ликовала  моя Вселенная и сверкали звезды.