Выстрел в полночь. Продолжение

Алина Гасумян
Когда спустя некоторое время все сидели за столом и пили кофе, приготовленный Джефри, Джерри первым открыл разговор  насчет отца Хоппера.Он доходчиво объяснил  Нильсу,чем вызван их интерес к событиям двадцатилетней давности,касающихся его отца.
-Никто из присутствующих в этом доме  нисколько не сомневается в порядочности мистера Хоппера-старшего, поэтому надо прояснить ситуацию,в которую он был вовлечен по чистой случайности,не подозревая о последствиях,которые сулила ему его “бойскаутская взаимовыручка”  Нильс, неужели вам не хочется очистить честное имя отца от грязных подозрений в его адрес?
Хоппер молчал, опустив голову, слушая Хоггарда, потому что понял- в порядочности ему нет равных.Если бы на месте Джерри и Тони,оказались бы другие,то сейчас он был бы где-то далеко за пределами своего дома,и кормил бы птиц крошками черствого хлеба, а может лежал бы в морге,как неопознанный труп. Но у него из головы не выходил Гарри Бейл. Вот кого он боялся больше всего на свете. Если убил копа,то ему все нипочем,что для него жизнь какого-то чудика вроде него,Нильса.”Нет надо все же решить, чью принять сторону и... незамедлительно-подумал Хоппер-,потом будет поздно. Но ведь и мне пока ничего неизвестно-продолжал рассуждать он,-подняв голову и почесав макушку,он наконец решился заговорить.
-Джерри,мне пока ничего неизвестно,но я постараюсь вам рассказать все о последних днях жизни моего отца, может этот рассказ поможет чем-то вашему расследованию,чем черт не шутит…Насчет идеи, Тони оказался прав. Я действительно кое-что вспомнил. Пройдемте в гостиную,там удобно и уютно.
Они прошли в огромную комнату,обставленную добротной мебелью в стиле барокко и сделанная из дуба.Покрытая лаком,она сверкала в свете ламп люстры,которая вся искрилась ,переливаясь от  хрусталя. Стены, покрытые дорогими обоями с выбитыми на них золотистым орнаментом , и обрамленные лепным декором, чья позолота подчеркивала стиль и доказывала тонкий эстетический вкус хозяина,будто растворялись,создавая иллюзию открытого пространства. Старинный комод с канделябрами,стоял в левом углу стены, у окна.Бархатные бордовые шторы с золотистой бахромой на окнах и несколько картин-репродукций выполненных в стиле мастеров живописи эпохи средневековья дополняли собой, выбранную  Хоппером композицию, подчеркивая ее целостность.В середине гостиной стоял круглый дубовый стол на котором стояла  хрустальная  ваза с букетом бордовых роз, аромат которых вызывал эйфорию ,расслабление.
-Располагайтесь поудобней, место всем хватит-,шутливо произнес Тони-, и плюхнулся на диван,прижав к груди маленькую подушку в бархатном чехле,расшитым золотыми нитками, которая пахла дорогим парфюмом. Он несколько раз принюхивался,пытаясь угадать чей бренд, а потом глубоко вдохнув, произнес:
-“Саваж”. Пахнет легкой сыроватостью,как в лесу после дождя. Аромат дикого леса и запаха свежих трав с едва уловимым оттенком цитруса….
- Улучшенная ее форма-,ответил ему Хоппер.
-Нильс-ты дьявол во плоти.Слушай, как тебе все удается делать так классно, я имею виду твои опыты на растениях,а вот  с отцом у тебя вышла такая оплошность. Я- про Турини.
Тот лишь пожал плечами,и сев за стол,за который уселись Джефри Глейр и Джерри Хоггард,он начал рассказывать про то,как незадолго до своей смерти отец во сне стал звать какого-то Турини и просил его забрать свой кейс, потом однажды он почему-то стал звать покойную мать Ричарда,просил прощения и все время шептал”он жив,он жив,он скоро придет ,дождись его Беатрис”
-Я тогда не придал этому значение,подумал,мало ли что приснится старику с болезнью Альцгеймера.Откуда мне было знать ,что он отживает свой положенный срок.Ведь у людей с такой болезнью,часто бывают проблески в памяти,особенно,когда дело касается их прошлого.Они помнят все ,что случалось в их жизни когда-то, но не помнили,что ели минуту назад,-с грустью произнес он.
-Тебе ,наверное ,пришлось туго с ним?-сочувственно произнес Джефри,заметив, как съежился от воспоминаний Хоппер.
-Так,особо,нет.Просто,когда рядом нет родного человека , нет в живых, оглядываешься вокруг, везде –пусто.Не с кем поговорить по душам, рассказать анекдот и вместе посмеяться.
Джерри почувствовал,какая ранимая душа скрывалась под этой маской безразличия ко всему ,что творилось вокруг. Хоппера интересовали только его опыты,и больше ничего. Такого мнения были все, до вот этой самой минуты.Его замкнутость была вполне объяснима,вспомнить хотя бы его  детскую “забаву” в лагере, и правильно говорят ,что “мудрость приходит с годами”.
-Нильс,понимаю, как тяжело  переживать заново все то,что было когда-то, но это очень важно для всех нас, потому что каждый из нас хочет прояснить для себя что-то очень важное,а оно без твоей помощи невозможно.
-Спасибо, Джерри. Жаль,что мы не были знакомы раньше.Если бы у меня был бы такой друг, может быть многое в моей жизни сложилось бы иначе.
Хоппер вспомнил еще, как однажды,еще до болезни отца, к ним явился один молодой человек, и судя по тому ,как тот беседовал с отцом,  решил, что они были знакомы.Отец попросил его принести кофе и оставить их наедине.О чем они говорили почти час ему неизвестно,но отец почему-то занервничал,и попросил дать ему успокоительное.
-Он только произнес” чертов пастор, и тот туда же”.Не оставят парня в покое.Потом закрыв лицо ладонями,он немного помолчав,поднял голову и посмотрел на меня такими грустными глазами,полные отчаяния, что меня до сих пор мучает совесть,что я даже не попытался его разговорить.Не  надо было его слушаться все время,надо было иногда проявлять свой мужской характер.Но он меня воспитывал один после смерти мамы,и поэтому из уважения  и любви к нему,я не мог ему перечить. Может быть это была самая большая ошибка в моей жизни,не знаю…
Слово “пастор”насторожило всех, они переглянулись,подумав,может таинственный визитер и их пастор –одно и тоже лицо. “Вполне возможно-,подумал Джерри-, надо все-таки разговорить Клару” Он попросил Нильса описать молодого человека.Тот сказал,что деталей не помнит,но кое-что хранится в кабинете отца в их старом доме. А про парня может лишь сказать ,что это был шатен, лет двадцати пяти, с карими глазами,роста немного выше среднего,спортивного телосложения,занимался ,наверное, единоборствами. Когда у Нильса спросили почему он решил,что именно этим видом спорта,тот без раздумий сразу ответил,что во-первых осанка у них какая-та особенная,походка,движения отточенные, собранность во всем, а во –вторых,было в его взгляде что-то гипнотическое,сводящее на нет вашу волю.
-Вы просто становитесь безвольным овощем,-сказал в заключении Хоппер.
  Джефри слушал внимательно рассказ Нильса и сопоставлял данные о визитере и Вильямса.По возрасту они почти подходили, да и по описаниям в чем-то ,но про гипноз Нильс попал в самое яблочко, Вильямс хорошо владел тактикой гипноза.
-Ты на себе почувствовал это все,о чем говорил сейчас?-спросил Тони
- И да, и нет.Видишь ли, Тони, я не такой уж простак,как кажусь на первый взгляд,Я же знаю,как меня называли за глаза…
- И как же?
-Чокнутым ботаником,а еще хуже- долбанутой спаржой. Я на них не обижаюсь,каждый думает так,как ему позволяет его воспитание, духовность,которая в них очень слабо развита. Мои цветы и то продвинутые в этом смысле,чем они. Они не гадят на каждом шагу, не вызывают омерзительного отношения к себе,а наоборот,пытаются своей красотой изменить мир, отношение людей друг к другу,настраивая их на положительные эмоции,наполняют ароматом воздух,еще раз подчеркивая этим свое предназначение.
-Нильс,а ты не заметил,случайно, какие у него были часы?
Тот  удивленно посмотрел на Джефри,а потом сказал,что часы были швейцарские, в золотой оправе,и…он не успел произнести следующую фразу,потому что за него это сделал Глейр.
-Внезапно зазвонил будильник на его часах.
-Да,именно так и было. Я еще приготовил отцу его салат ,он любил есть все по графику,который составил себе сам.
-Джерри,это –Вильямс. Нильс, а что у отца в кабинете,если не секрет?
-Ручка,которой он подписывал какие-то бумаги,и какой-то конверт,который он оставил отцу.Я сам недавно на него наткнулся ,когда перебирал старые письма на чердаке. Я собирался продавать дом. Нашелся клиент,который собирается за него заплатить хорошие деньги.
-Как его фамилия, не Харви,случайно- пристав с дивана,произнес Тони,уверенный в положительном ответе.
-Он самый-,удивленно ответил Нильс.
-Эх, Нильс,говорил же я тебе,что ты везунчик.
-Когда будете оформлять документы?
-Через неделю.Он сказал,что позвонит.
-Отлично. Сейчас нам необходимо осмотреть дом вашего отца. Собирайтесь.