История вторая. Куплю машину времени. Можно б у

Александра Зарубина 1
 

Это было седьмое объявление, расклеенное Верой на стенах домов засыпающего города. Скотч прочно крепил листок бумаги, не давая ему возможности вспорхнуть и улететь в метельную круговерть. Начало марта, а метёт, как в новогоднюю ночь. Завтра  праздник. Город и жители затаились в ожидании его прихода. Завтра начнётся. Цветы, подарки, счастливые женские лица. Да и мужские тоже.

Знакомый таксист с интересом наблюдал за ней, не выходя из салона автомашины. От его помощи она сразу отказалась. Милый и вежливый  восточный мужчина не мог не предложить свою помощь. Она и её родные были постоянными клиентами. Чистая машина, негромкая музыка, разговоры о семье, детях. Это располагает людей.
-Всё, - сказала Вера. – Теперь домой.

Заплутавшие в метели снежинки стремительно мчались на свет фар. А она думала, что, наверное, зря это затеяла. Сейчас начнут звонить и говорить пошлости. На всякий случай указала тот номер телефона, которым мало пользовалась. Да его мало кто знал. Но всё равно ей полегчало.

-Мужу привет, - доброжелательно произнёс водитель, получив от Веры деньги. – А Вас с праздником. Всего хорошего и здоровья.
«Мужу привет». Не передаст она ему привет. И не потому, что он уже спит и понятия не имеет, где его жена.

С утра день не задался. Вера проснулась и почувствовала её. Свою мучительницу. Боль. Пока тихую, крадущуюся, но в будущем изнурительную.

Днём хоронили соседа. Совсем не старый, подтянутый, энергичный. Заболел и, меньше, чем за год, сгорел. Вера вышла к прощанию. Постояла во дворе, проводила до угла и вернулась домой.На поминки не пошла. Пошёл муж. Вернулся подпитый. Потом добавлял с друзьями.  И всё вернулось в обычное русло.

Почти две недели он выглядел другим. Заботливым и даже внимательным. Наверное, пил меньше. Или, скорее всего, оттого, что болел. Болели ноги и руки. При его болезнях пить вообще нельзя. Его же  даже инфаркт не остановил.

Шесть раз она собиралась развестись. Последний, шестой раз, перед его инфарктом. Поняла, что, наконец,  набралась решимости. Дети выросли. Она разведётся, бросит всё. Снимет дом или квартиру. И будет жить так, как хочет. Сама с собой. Она заслужила это. Всю жизнь ничего не видела, кроме работы.  Была безразлична ко всему материальному. К золоту, нарядам. Поэтому их у неё никогда и не было. Ценила доброту, внимание, уважение.

После его инфаркта поняла, что деваться ей некуда. Не-ку-да. Зашла в тупик, упёрлась головой, а пути дальше нет.
Сегодня опять было плохо. К вечеру не выдержала, свалилась на диван. А уснуть не получилось. Сначала он громко разговаривал по телефону.

-Ну, я же тебя просила, если будешь звонить, уходи на кухню. – Что она ещё могла сказать. Сон, успокаивающий сон, прервался от его громкого голоса. Она даже не могла вспомнить, что ей снилось.

-А я забыл.
Она опять попробовала уснуть. Не сразу, но уснула. И опять не могла вспомнить сон, когда проснулась уже от звука работающего телевизора. Муж переключал каналы, не убавляя грохочущие звуки.

-Я же просила тебя. Мне надо немного поспать. Всего немного. Час, полтора.
-Я и так негромко. Тебе не угодишь. Вечно недовольна.
С пьяным спорить бесполезно.

Уснул он раньше обычного. А она поняла, чтО ей надо. Ей нужна машина времени. Обычная машина времени. Пусть б/у. Чтобы перенестись обратно, в то доброе прошлое, где она сделала неверный шаг.  Не ошиблась, а сделала неверный шаг. Знала, что поступает неправильно. Видела, что это не любовь. Иллюзия любви. Суррогат любви. Клюнула. Как рыбка на фальшивую приманку. Теперь надо всё отыграть назад.

Она разделась, забилась в уголок дивана и стала ждать. А чего ждала? Сама не знала.
Звонок телефона прозвучал необычно громко и неожиданно. Она даже вздрогнула. Номер не определялся.

-Это ошибка. Никто не видел этого объявления. Ночь. Это ошибка.
Наконец, она решилась.
-Я слушаю.
-Здравствуйте. Я по поводу объявления. Только не бросайте трубку, пожалуйста. У меня нет машины времени…
-Зачем Вы тогда звоните? – перебила она мужской  голос.
-Понимаете, я очень далеко от Вас.

-Откуда Вы знаете, где я? – спросила Вера. Впрочем, он мог определить регион, где она живёт, но номеру телефона. Но она ошиблась.
-В Вашем городке живёт мой друг. Мы с ним вместе служили в армии. Он  шёл со смены и увидел, как женщина клеит объявление. Вы уехали, а он прочитал объявление и позвонил мне.
-Что Вы хотите? – Вере  понравился этот голос. Не очень молодой, но с таким мальчишеским задором.

-У меня нет машины времени, но я могу Вам рассказать, где я сейчас нахожусь. Это очень далеко от Вас.  Я в Новой Зеландии. Здесь очень красиво.
Мужской голос говорил, говорил, говорил… Сбивчиво, взахлёб, уже не боясь, что она бросит трубку.

Вера сидела, забившись в уголок дивана, и всё вокруг неё исчезло. Храп пьяного мужа в соседней комнате, невыносимый запах перегара, иллюзия любви и изнуряющая боль.
Остался только этот голос.

-Можно, я Вам ещё позвоню? – спросил он.
Вера растерялась.
-Мне много лет. Вам будет неинтересно.
-А Вам интересно слушать меня?
Она промолчала.
-Тогда я Вам позвоню. Завтра. Обязательно позвоню. В это же время.

Вера уснула сразу. Снилась ей Новая Зеландия. Это была именно Новая Зеландия, Вера знала это совершенно точно, хотя никогда там не была, а видела только картинки этой далёкой земли, которую хотела увидеть хотя бы раз в жизни.

Рано утром она вызвала такси. Хмурый, зевающий  не знакомый ей таксист равнодушно смотрел, как она сорвала все семь объявлений.
«Куплю машину времени. Можно б/у». И номер телефона.

-