Номенклатурный капитализм

Капитан Крю
Это произошло в кабинете отдела кадров завода, куда я подьехал после предварительно отправленного резюме на вакансию "Инженер-конструктор". Предприятие находилось в соседнем городе, добираться до которого мне нужно было на маршрутке или на междугородном автобусе. Примерно около часа пути.

Отдел кадров находился прямо перед проходной. Возле дверей стояло несколько человек. Как я понял, все на рабочие специальности. Две девушки-кадровички, из которых одна была начальницей отдела, в поте лица вели прием соискателей. В комнате мне предложили заполнить анкету. Вместе со мною анкету заполнял мужчина из соседней области. Мы перекинулись с ним несколькими словами и завязался небольшой разговор. Потом он мне сказал следующее. Что капитализм в нашей стране оказывается номенклатурный. Не скрою, я был несколько озадачен.

Потом я постоянно размышлял. что означает это словосочетание -- "номенклатурный капитализм". Тот мужчина не удосужился мне расшифровать. И понял я следующее. Что на какие-то рабочие места люди принимаются по звонку. Поскольку последние тридцать лет, начиная с 1991-го года работу я ищу исключительно самостоятельно, я на своей шкуре успел почувствовать некоторые странности в процедурах трудоустройства. Вакансий интересных и подходящих вроде бы много. Но устроиться очень трудно. Прямо со скрипом. С другой стороны со страниц всех работных сайтов прямым текстом несется, мол все прямо-таки отлчно, всё в ваших руках! Дерзайте, ищите и обрящете, стучите и отворят вам! На деле же все выходило совсем не так.

Я не мог обьяснить себе такое положение вещей, пока не оказался вот в этом отделе кадров и не услышал нужную формулировку. Блат. Никуда он не делся со сменой общественного строя.

На то предприятие я так и не устроился. Опять было какое-то лукавство. Обратился на инженерную вакансию со ставкой 35 тысяч. А подошедший начальгник отдела прочитал электронное письмо, которое я получил на свое резюме и с удивлением пожал плечами. В письме было -- приезжайте, три месяца поработаете на сборке антенн, а после переведу в конструкторский отдел. На деле этот дядя предложил мне поработать в качестве ученика с половиной оклада, но уже совсем другого. По факту -- за 6500 рублей в месяц. Я подумал, что я только на проезд за месяц половину из этого истрачу. И перспектива сомнительная с переводом.

Отказался конечно. Сказал, что я свое время лучше с бОльшей пользой потрачу для работы на приусадебном участке.

Что означает "номенклатурный капитализм" я в достаточной степени узнал на собственной шкуре и описал в нескольких частях в вещице "Снова отказ".
http://www.proza.ru/2016/04/09/256

И вот ещё что. Как-то между делом чиновница нашего центра занятости прямым текстом мне объявила, что работы в своём городе я себе не найду. Вот такие пироги. А ещё есть люди, которые серьёзно считают, что существуют закрытые чёрные списки работников. Допускаю, что такие действительно есть.

Вот и статью подходящуюю нашел.
"Номенклатура. От лже-коммунизма до лже-капитализма"
http://www.proza.ru/2013/07/21/1094