Снежный лабиринт

Хошгелди Бахтияров
-Я люблю снег… - Она подняла глаза и посмотрела на безбрежные просторы небосвода. -Ты думаешь, на этой неделе будет снег?
-Не знаю…
Это был тот момент, когда хотелось, не отрываясь, любоваться её красотой, а погода была делом десятым. Она задумчиво нахмурилась и надула губки.
-А дома сейчас жара. +20. Представляешь? А тут вроде и минус… А снега нет… - Она чуть опустила голову. - Я скучаю по нему…
-Я знаю…
Мне вдруг представилось, как маленькая темноволосая девочка весело скачет по припорошенной дорожке рядом с домом. Уже завтра снег растает… Но разве сравниться с чем-то ощущение этого ребяческого восторга, когда маленькие барханчики снега нежно покалывают лёгким холодом маленькие детские пяточки? Разве есть что-то, что способно передать эту лёгкость, то чувство волнения, что-то способное сравниться с долгим, томительным ожиданием этого зимнего чуда?
Я снова посмотрел на неё. Она смотрела куда-то в даль…
-Здесь снега не бывает. Даже дома дней 5, в зимнюю пору он выпадает. А тут - выпадет, не выпадет… А холодно… Брррр… - Она чуть поёжилась и наконец повернулась ко мне. - Может пойдём?
И снова образ… Лёгкая, пронёсшаяся сквозь призму моего сознания фигура… Словно лебедь - воздушная, словно сливающаяся с белизной облаков…
-Пойдём…
Мы двинулись вдоль мощной булыжником тропинки…
-Гляди, лабиринт!
Она весело поскакала куда-то вперёд…
Наверное, каждый человек, привыкший к трогательным романам эпохи романтизма или, на худой конец, смотревший старый советский фильм «Трое в лодке, не считая собаки», сразу представляет себе высокую живую изгородь, образующую узкий коридор лабиринта под открытым небом, сочетание изумрудного и лазуревого, образующие, на первый взгляд, казалось бы замкнутное пространство, особую игру света и тени. Но здесь всё было по-другому. На побитой морозами лужайке чётко вырисовывались небольшие линии, отделявшие одну дорожку от другой… Ловкие змейки линий то пересекались, то вертливо крутились под ногами, так и желая цапнуть друг дружку за хвост. Лаконичные линии лабиринта резко выделялись на фоне окружающего пейзажа с уходившей вдаль линией горизонта, из-за которой величественно выплывали пока ещё редкие тучки…
Я остановился. За спиной шелестел ветер… Её лёгкая поступь напоминала танец. Плавные, чёткие движения. Тонкая и грациозная фигура. Казалось, словно она скользит на коньках или движется по сцене, но лёгкое постукивание каблучков об камень, напоминало, что это лишь образ. Очередной образ…
Она повернулась. Чёрные как смол волосы, под лёгким дуновением весеннего ветерка, чуть прикрыли её личико. Издалека оно напоминало расписную фарфоровую статуэтку. Тонкие линии губ, нежные, полные мысли карие глаза. Она всегда держалась с неописуемой грацией. Лёгкая улыбка, ямочки на щеках. Такая далёкая и такая прекрасная…
-Почему ты так смотришь?
-Как так?
-Как-будто… Разгадываешь какую-то тайну…
В ней всегда была загадка. Где бы она ни была, в какую бы ситуацию не попадала - её всегда отличали достоинство и трезвость мысли. Она из тех людей, кто способен поднять голову и идти вперёд, несмотря ни на что. И эта аура загадочности, миража - всегда была вокруг неё и сводила с ума. Эти восточные глаза пленили не одно мужское сердце, но она ни за что на свете не готова была потерять голову и собственную свободу, которой дорожила больше всего.
-У нас в университете был лабиринт. Задумка ректора… Мы его называли «кладбище», - она вопросительно поглядела на меня, - там дорожки состояли не из линий, а из камней. На каждом камне была маленькая выемка с камушкой из стены университета-партнёра… Ереван, Париж, Токио… Такие… Широкие круги камней… И вот, однажды, мы попытались найти выход из лабиринта. Народу это быстро надоело… А я нашёл…
-И?..
-Но есть лабиринт, который мне не под силу разгадать…
Цвета потускнели, тучи заволокли небо. Я поднял глаза. Внезапно серый занавес горизонта прорезали тонкие белые линии. Отрывистые, резкие - они мелькали, словно, внезапно разыгралась безумная битва. Снег… Я снова посмотрел вниз. Снежинки медленно оседали на траву и исчезали. Каждая из них жила лишь несколько секунд… Несколько секунд, способных подарить радость. Я поднял глаза и увидел этот полный детского восторга взгляд… Есть на этой планете один лабиринт, одна загадка… И мне её не разгадать.