Африканская деревня

Владимир Зезиков
          Вечером, отдохнувшие и весёлые, в приятном настроении Мокушки шли к автобусной остановке. Время до отправления автобуса было достаточно, и они обдумывали, как проведут завтрашний день.
         
          - Володя, что-то я уже подустала, - сказала Клавдия. - Может быть завтра никуда не поедем, отдохнём?

          - Мне тоже эти экскурсии поднадоели. Но давай завтра закончим с этими самыми театрами, а потом отдохнём.

          - А ты что и в «Черкесский аул» хочешь съездить?

          - А почему бы и нет? Говорят, представление чудесное. Вот туда-то обязательно надо попасть. Согласна?

          Клавдия скорчила гримассу, но ответила:

          - Ну ладно, давай.

          Таким образом, пока шли до своей посадки, они умудрились купить путёвки в фирме «Забава» на утро снова на Азовском море на пляж «Посейдон», и на вечер - на представление в «Черкесский аул».

          В двадцать часов они были на остановке, а в двадцать ноль пять в автобусе. Встретил их старый знакомый экскурсовод, земляк, Владимир Ильич. Садились они на сей раз в центре города у памятника Ленину. На посадке было шесть человек, и когда Мокушка с Клавдией заняли места в задней части салона, впереди стали слышны возгласы недовольства последних заходящих туристов.

          - Нам обещали первые места,- громким голосом возмущалась женщина, - Пересадите пассажиров с первого сидения на заднее, тогда мы поедем, иначе –  вернём вам билеты.

          Женщина явно шантажировала Владимира Ильича, но он совершенно без эмоций ответил:

          - Извините. В этой фирме путёвки продаются без мест. Кто какие места занял, тот там до конца экскурсии и сидит. У меня нет права сгонять людей. Свободные места есть только сзади. У нас время ограничено, мы должны успеть к началу представления. Мне совершенно безразлично поедете вы или нет. Так вы едете?

          Мужчина с женщиной затеяли между собой перепалку. Мужчина хотел ехать, а женщина – она была возмущена отсутствием свободных мест на переднем сидении и сомневалась.

          - Если вы не едете…, водитель, поехали, - дал команду Владимир Ильич.
Мужчина с женщиной чуть ли ни на ходу заскочили в автобус и с ворчанием заняли свободные места.

          После посадки всё было, как обычно.

          - Здравствуйте ещё раз, - сказал Владимир Ильич. Фирма АТС рада приветствовать вас в салоне автобуса. Я ваш экскурсовод и зовут меня …

          - Какой раз мы с Владимиром Ильичём едем? – спросила Клавдия Мокушку.

          - Так четвёртый, наверное, или пятый. Да какая разница, нам на экскурсоводов везёт. На всех экскурсиях, на которых мы были, нам попадались хорошие гиды, - ответил Мокушка.

          - … сегодня мы едем в долину Сукко в «Африканскую деревню». Там для нас будет выступать эротическая группа «Ритмы Африки». Это не спектакль. Некоторые из вас, очевидно, побывали уже на рыцарском турнире, где вы посмотрели постановку. А сегодня вы будете смотреть концерт, который будут ставить кубинские артисты. Концерт состоит из трёх частей с десятиминутными перерывами, в которых устраиваются танцы. Маленьких детей вы можете оставить в детской комнате, только не забудьте пожалуйста их потом забрать. Во время спектакля вам разрешается в кафе брать спиртное и закуску и веселиться соответственно. Только запомните! Любое фотографирование, будь это фотоаппарат, камера или сотовый телефон, запрещено. И я бы не хотел, чтобы вы провели всё время концерта вне «Африканской деревни», дожидаясь окончания шоу.

          - Стоимость шоу пятьсот рублей. Приготовьте, пожалуйста, деньги, - сказал Владимир Ильич.

          Достаточно быстро деньги были собраны, на руках туристов оказались жетоны и экскурсовод начал экскурсию.

          Сейчас мы подъезжаем к посёлку Су-Псех. Он стоит на склоне Семисанского горного хребта. Гора, что открылась справа, и на которой находятся радиопрозрачные купола антенн радиолокационных станций, называлась раньше Козёл, а сейчас Лысая гора. Так вот, от неё вдоль моря проходит Навагирский хребет. Под этой горой некоторые «умные» головы решили построить порт по перевалке отходов от атомных электростанций, построенных ещё Советским Союзом и строящихся Россией за рубежом. Для постройки этого порта предлагается обрушить высокий берег, произвести отсыпку на двести метров в море, провести сюда железную дорогу. Соответственно такое положение дел не вписывается в город

          –курорт и поэтому, чтобы задурманить головы людям, этот порт предлагают назвать Навагирским. Но противодействие строительству порта со стороны руководства города и населения пока приостановило этот проект.
Борьба за экологию города, за его чистоту и неприкосновенность идёт постоянно. Например, зимой 2009 года было принято решение анапский морской порт превратить в грузовой. Ну, вы сами видите, какие в Анапе на улицах города пробки, так вот к этим автомобилям должен добавиться ещё и грузовой транспорт. Наверное, к счастью, но первое же судно, пришедшее по этой программе в Анапу, выбросило в море дизельное топливо. Анапское руководство подняло большую шумиху и вопрос с оборудованием грузового порта отпал. Может быть, пока отпал…

          - Как тяжело сохранить ту первозданную природу в наше время, - прошептала Клавдия.

          - Да, а у нас-то? То же самое,- ответил Мокушка и махнул рукой. - Помнишь, когда мы были детьми, рыбы в речках было столько, что часто дна не было видно. Мы мулями или, как его, гальянами кормили кур, свиней, и сами делали из них котлеты, пельмени и жарили с яйцами. А сейчас, только несколько штук в день можно поймать на удочку. А диких уток наш сосед стрелял прямо с крыльца своего дома, а собака бегала и ему их приносила. Но, правда, это было давно, лет 50 назад.

          - Мы подъезжаем к посёлку Сукко. Ехать осталось совсем немного, так что послушайте последние наставления. После приезда, все вместе идёте за мной к «Африканской деревне». Идти нам недалеко, метров двести - триста. Там когда откроются ворота в саму деревню, вы по моим жетонам туда проходите и рассаживаетесь на свободные места.

          Деревня Мокушкам понравилась. Крытые камышом домика и беседки, да и сам концертный зал скорее походил на деревенский двор. В декоре было много камыша и дерева; жерди, не струганная доска и т.д. Но попав туда, они несколько растерялись. Клавдия, потому что там можно было взять в кафе вино и, наслаждаясь эротическим концертом, потреблять его. И мысль о том, что её муж Володя, может сойти с накатанных рельсов, волновала её. А Мокушка? В принципе вино его уже не трогало, но вдруг взволновало то, что сегодня он может увидеть много полуголых женщин. А как это будет?

          Перед представлением Владимир прохаживался перед импровизированным концертным залом, всё рассматривал, ко всему прислушивался. Постоянно появляющиеся видения – сравнения с родиной, привело к тому, что он стал очень внимателен и часто проводил серьёзный анализ всему увиденному и услышанному. Мокушка подошёл к столу, за которым сидела женщина, очевидно директор этого заведения, и экскурсоводы информировали её, сколько туристов каждый из них привёз.

          - Да вот ещё, - вдруг громко сказала она. - Вчера произошел безобразный случай. Кто-то из вас плохо проверил наличие туристов, когда вы после концерта собрали их в автобусах. Теперь уже сегодня ночью в два часа, ко мне пришла воспитательница из детской комнаты и доложила, что у неё в детской комнате осталось двое маленьких детей. К этому времени уже все разъехались, куда их девать? Я была вынуждена её задержать до появления родителей, которые приехали за ними на такси из Анапы аж в пять часов утра. Прибыв сюда на шоу, они сдали детишек трёх и пяти лет в детскую комнату, но на концерте так повеселились, что после забыли их забрать и вспомнили о них только в санатории, когда стали ложиться спать. А это произошло потому, что кто-то из вас, уважаемые, не потрудился подсчитать туристов в автобусе. Давайте в дальнейшем этого не допускать.

          - Вот ничего себе погуляли, - удивился Мокушка, но потом вспомнил ряд объявлений по трансляции о найденном мальчике трёх лет в аквапарке «Золотая бухта» в Геленджике и сделал вывод, что не все родители у нас по-настоящему любят своих детей. Весёлая и разгульная жизнь для таких родителей превыше всего.
В назначенное время началось шоу. На сцену выскочили кубинские артисты: негры и пуэрториканцы в красивых одеждах. Они пели, танцевали, устраивали различные конкурсы. По залу постоянно ходили официанты и разносили заказы. Охрана находилась позади публики и строго следила, что бы никто не фотографировал. Одного молодого человека поймали, когда он делал съёмку на сотовый телефон и вывели из зала. Удивительно, но, очевидно, сознавая свою вину, он даже не сопротивлялся.

          После первого перерыва зрители расслабились и стали вести себя более свободно. Многие выходили поучаствовать в разных конкурсах. Мокушке особенно понравился конкурс «норка». На арену было приглашено 11девушек и 12 юношей, но выбежало 18 девчат и 16 парней. Ведущему пришлось попросить выйти ещё трём юношам, и добровольцы сразу же нашлись. Девушек поставили в круг, лицом внутрь, а юноши под музыку стали ходить по кругу позади девушек. И как только музыка прекращалась, юноши должны были найти себе «норку» т.е. сунуть голову между ног ближайшей девушки. Юноша, которому не хватало норки, выбывал. Так же убиралась одна из девушек. Конкурс проходил достаточно долго, но было очень смешно. Бывало, юноши так спешили найти себе норку, что между ног у одной девушки оказывалось две головы, а бывало, что какая ни будь девушка стояла без хозяина норки, а в то же время два юноши бегали по кругу и в суматохе не могли её найти. В общем, насмеялись все. Победители были выявлены и награждены.

          В конце шоу прекрасная кубинка в очень мизерных мини-плавочках стала в танце ходить по залу. Публика засовывала ей в эти трусики деньги. Они свешивались из плавок новогодним украшением, а часть из них падала на песок. Проворные сопровождающие их тут же подбирали. Мокушка тоже бы не удержался и отстегнул сторублёвку, но девушка, очевидно, не давала чеки, и он воздержался. А когда эта девушка проходила мимо, стыдливо отвёл от неё глаза. После девушки по залу в танце пошёл юноша, пуэрториканец. Повторилась та же история, только теперь уже с Клавдией.

          Шоу супругам очень понравилось. Они не были разочарованы и не увидели в нём, как ожидали, порнографии. Все номера, которые им были представлены, смотрелись в рамках разумного даже по их деревенским понятиям.

          После окончания шоу, а это было уже около часа ночи, туристы собрались быстро, и автобус тронулся в обратный путь. Все были расслаблены, негромко делились впечатлениями о шоу, а Мокушки дремали. Мозг Владимира работал и искал, что бы можно подобное сделать на родине. Голова болела, сон был как бред. Но, в конце концов, было выработано решение, и он успокоился. А решение оказалось очень даже простым. А причём здесь местное население родной деревни. На африканском-то шоу выступают артисты с Кубы. Так что, если надо будет организовать подобное, просто нужны деньги и организатор. А артистов можно заказать хоть в Антарктиде.

          Домой в эту ночь наши герои попали только в два часа ночи. Увидев много полуголых тел и откровенных танцев, у Мокушки разыгралось воображение, и впервые он почувствовал, что становится слишком стар. Он долго ворочался в постели, а утром, пока Владимир спал, Клавдия прочитала в тетрадке на столе новый стих.

Исповедь и совет старика

Любил я женщин и не мало,
Любил и толстых, и костлявых,
Студенток - русских и гречанок,
Молодок сочных и старух сухих.
Любил я рыжих и блондинок,
Любил чернявых и кудрявых,
Степенных, грустных и весёлых,
Худых и полных – всех любил.

Любил я их в кроватях мягких
И на верандах светлых дачных,
И на крутых диванах смачных,
На крыше скатной я коленки сбил.
И на рояле скользком черном,
На подоконнике – он был высок -
Там мне на цыпочках пришлось стоять
И пальцы на ногах потом болели.

И в ванной - с водой и без воды,
И в коридоре пыльном, тёмном,
В чудесном парке, в море и в реке,
Любил, когда вода была  тепла.
На полке, что в купе ЖД вагона
Под стук колёс я с проводницей пил.
А в самолёте, что летел с Владивостока,
Когда-то стюардессу ночью соблазнил.

Паркет щелявый, матрац, ковёр
И стопка книг с посудою в придачу,
И даже письменный прибор
Участвовал в решении задачи.
Когда сейчас на вещи те смотрю,
Я вспоминаю наши выкрутасы,
И только люстре лишь светить досталось
И посему она, не тронутой осталась.

Прошли те дни волнительной  души,
Моргнуть я не успел и левым глазом -
Всё чаще как-то стал гулять один в тиши
То до причала, где суда стояли лагом.
То до берега морского, где пески,
То  в поликлинику, лечебницу, больницу,
Там тоже, кстати, есть смазливые девицы,
Но,  к сожалению, не к ним, туда я направлялся.

Совсем немного жизни той осталось нам,
Десятка по два лет, с хвостами  небольшими.
И встретимся мы с ними где-то там,
Где будем вместе вечно молодыми.
Но о любви там разговоров уж не будет,
О той любви, что мозг и взор туманит,
О той любви,  что в дрожь тебя бросает.
Черпайте ту любовь вы здесь и только здесь!

          Прочитав стихотворение, Клавдия не расстроилась, она поняла, что это лишь фантазия, которая пришла к Володе после посещения «Африканской деревни».