Лететь!

Люси Ко
Что значит летать? Вроде бы все просто. Летать значит перемещать по воздуху свое тело, как в невесомости, только с помощью крыльев. Но, как бы не так. Летать и лететь можно по-разному.
Когда-то я была просто маленькой девочкой и хотела научиться летать с помощью крыльев, но время меняется.  Я, конечно же, хочу научиться летать, но уже не так сильно. Я оставила эту затею уже давно.
Однажды мне приснился сон: я лечу. И он был такой реалистичный, что когда позвенел будильник, я подумала что уснула на лету и долго не могла понять, что сном на самом деле было то, что я летела. Но это было давно.
В один летний день мне нужно было съездить на набережную. На набережную Волги. Эта река очень большая. Я ездила туда с родителями с самого детства. Я очень люблю Волгу.
Но сейчас я была одна. Я ехала туда одна, на электричке.…  Хотя, как одна, со мной был мой верный друг. Этим верным другом был пёс по имени Бродяга. Я подобрала его на улице, в один из осенних дождливых дней. Он со мной уже два года. Этот пёс, как будто влюбился в меня с первого взгляда и почти везде ходит со мной.
Мы ехали в совсем пустой электричке. Сейчас никому не было дела до набережной, реки и до всей природы, в общем. Люди очень занятые. Им не на что не хватает времени, как они говорят. Но если было бы желание, они успевали бы везде и всё. Да и не много людей сильно любят природу и нашу реку. Им как будто нет до неё дела.
Я люблю рисовать. Я рисовала с самого детства, и это стало моим основным занятием. И именно за этим я приехала на берег Волги. Нарисовать что-нибудь.  Мне поступил заказ на картину. В описании картины было только одно слово – лететь. Что бы это могло означать?
Первым делом я вспомнила, тот сон, который приснился мне давным-давно.  Но это было не то. Я истратила много бумаги, красок, карандашей, но так и не смогла нарисовать то, что понравилось бы мне под этим «лететь». С автором заказа я не общалась, и если присылала какую нибудь работу или эскиз, то ответа не получала, поэтому приходилось опираться только на себя.
Вот я была и на месте, Бродяга сразу выбежал, на песок, который переливался под светом солнца, а потом прыгнул в воду. Ему было весело, его вид радовал и меня. Здесь было очень красиво и тихо, никого кроме нас здесь не было.
Зачем же я сюда приехала? Чтобы понаблюдать за теми, кто по-настоящему умеет летать. Птицами. Но сегодня их не было.  Видимо, было слишком жарко, чтобы они как обычно летали над рекой и ловили букашек. Но я все равно достала мольберт, лист и акварель. Но пока это не понадобилось.
Долго я думала, что же мне рисовать.  Но в итоге я просто улеглась на покрывале и уснула.
Мне всегда снились странные сны. С самого детства. Но, я уже привыкла.
В этом сне, я так же была на набережной. Бродяги не было рядом. Солнце исчезло. Задул сильный тёплый ветер. И вдруг, из реки вылетает кит. Большой синий кит. Он летел. Правда, летел. Без крыльев. Просто вынырнув из воды, смог на мгновенье осчастливить себя и взлететь.
Я тоже решила попробовать.  Со всей силы разбежалась и над самой водой оттолкнулась от земли и… взлетела. Другие может быть подумали бы, что тут такого? Прыгнуть? Но для меня это был настоящий короткий полёт! Я была настолько счастлива, что этого не передать никакими словами! Я летела! Я очень долго об этом мечтала, поэтому для меня это было настоящим чудом.
На середине своего полёта я проснулась. Я думала это счастье останется навсегда во сне, но оказалось, что нет. Это счастье передалось и в реальность, и теперь оно существовало в двух мирах.
Я попробовала также взлететь, прыгнув на берегу. Я разбежалась. За мной следом бежал Бродяга.  Мы вместе оттолкнулись от горячего песка и взлетели! Время словно замедлилось. Мой кратковременный полёт показался мне длинною в вечность. Я видела чёткой каждую деталь. И… Бродяга тоже летел рядом со мной! Он со своей радостной мордой, в замедленном действии, в потоке воздуха, кажется тоже был счастлив! Он всегда меня понимал, по словам, по интонации. Но сейчас мы понимали друг друга без слов, ибо, когда у тебя есть кто-то, кто разделяет с тобой одни чувства, будь он собакой, котом или птицей, слова не понадобятся, вы поймёте всё что у друг друга на душе и без слов!
***
Вот, что значит для меня «лететь». Это не полёт птицы, с помощью крыльев, а лишь твоё воображение и сила твоей фантазии. Ведь взлететь можно даже на короткое время с помощью прыжка и сильного желания.
А что же я нарисовала заказчику? Я нарисовала того самого кита, который летел в моём сне и показал мне, что такое лететь.  Заказчику очень понравилось. Он сказал: «Ты поняла, что значит «лететь»! Молодец!»
Больше я не видела этого человека. Он словно специально, подстроил это всё ради меня. На какое-то мгновение мне показалась, что он и не человек вовсе, в хорошем смысле. Что он некое существо, которое наблюдало за мной с детства и знало все мои желания и самые сокровенные тайны.
Для меня этот заказчик запомнился на всю жизнь. Ведь если бы не его заказ, я бы никогда не поняла, что же всё таки такое «летать» и не почувствовала бы настоящего счастья, от которого согревается душа.