Рыцарский турнир в замке Львиная голова

Владимир Зезиков
        В восемь часов вечера, отдохнувшие и загоревшие супруги Мокушки сели в автобус, который должен был их отвезти на очередную экскурсию в замок «Львиная голова» на рыцарский турнир.

        Экскурсовод с улыбкой начал:

      - Здравствуйте, уважаемые гости нашего города. Экскурсионная фирма АТС рада приветствовать вас в салоне нашего сухопутного лайнера. Усаживайтесь поудобнее и немного послушайте меня. Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Людмила, а нашего водителя Андрей. Номер нашего автобуса 333. Хорошо запомните, пожалуйста, меня и наш автобус, так как обратно вы будете садиться в него ночью, а там будет стоять их десятки, и ваша задача - не заблудиться. Если вам не очень комфортно или неудобно, обратитесь ко мне или водителю:

     … Приготовьте, пожалуйста, по четыреста рублей за просмотр спектакля, я сейчас их соберу и начну экскурсию.

      Все очень быстро сдали деньги и взамен получили жетоны. Мокушка обратил внимание, что жетоны детские.

     - А жетоны то детские, товарищ экскурсовод, - не выдержал он.

     - Дело в том, что на вечерние представления детских билетов нет. А я вам выдала детские жетоны сейчас, потому что они меньше изнашиваются. Так что не беспокойтесь, всё равно вам эти жетоны необходимо будет обменять у меня на билеты, которые я приобрету на ваши деньги. Понятно?

    - Понятно, - ответил Мокушка и тут же тихо Клавдии, - правда сказать я ничего не понял но, думаю, будет всё нормально.

    - Пока собирали деньги, мы успели выехать за пределы города и уже подъезжаем к Су–Псеху. Этот населённый пункт практически сросся с Анапой. Над посёлком 14 мая 2005 года в честь 60–летия победы над фашисткой Германией вознёсся этот 19-ти метровый бетонный крест. Его ширина достигает 8 метров, а весит он 44 тонны. Расположенный у самого начала Кавказских гор, он напоминает всем кавказским народам о мире и согласии.

       Сейчас мы с вами поднимаемся на первый перевал на северо-западе Кавказа и называется он Пах Козла. Дело в том что гора с шарами, что справа от нас, в старину называлась гора Козёл. Во время дождей с перевала текут ручьи, вот его и назвали «Пах козла». В левые окна автобуса мы видим небольшой посёлок Макотра. В переводе с адыгейского языка это означает «глиняный горшок с широким горлом».

      … Мы въезжаем в Варваровскую щель. В этой щели разместился поселок Варваровка. Слева остаётся посёлок Павловка. Когда-то здесь было имение отставного генерала Павлова. Во время заселения этих земель сюда переселяют чехов, болгар, немцев и венгров. В нижнем посёлке, который носит сегодня название Варваровка, во второй половине 19 века оказались Чехи. Потомки этих переселенцев и сегодня населяют эти районы. Сейчас посёлок является центральной усадьбой хозяйства «Кавказ», которое занимается виноградарством. В хозяйстве есть свой винзавод, где делают вина, отличающиеся уникальным вкусом. Их вина рислинг Су-Псех, рубин, каберне вы, очевидно, пробовали.

       Слева от нас протекает небольшая речушка, которую сейчас почти и не видно, но помните: мы в горах, и во время сильных дождей эта речушка превращается в бурный поток. Были случаи, что она смывала с этой дороги легковые машины и выбрасывала их в море. К сожалению, были жертвы.
Сейчас мы подъезжаем к памятнику Дмитрию Калинину, герою Советского Союза, павшему здесь во время высадки десанта 1 мая 1943 года.
Мокушка с Клавдией уже проезжали этот маршрут, новой информации пока не получили и поэтому несколько заскучали.

       А экскурсовод продолжала:

       - Сейчас мы поднимаемся на очередной перевал под названием «Муркин», и перед нами раскрывается чудесная панорама долины Сукко. Слева мы видим развалины недостроенного здания, где снималось несколько фильмов о Чечне, справа мы видим гору Солдат, вдали - горы Кабан и Кобыла, а прямо перед нами раскинулся замечательный курортный посёлок Сукко.

       Население посёлка четыре тысячи человек. Основная масса людей посёлка работает в Анапе и в санаториях, расположенных в долине.

        А теперь о замке «Львиная голова». Раньше у нас не было театра. Когда мэром был Анатолий Николаевич Пахомов, он хотел наш городок сделать настоящим городом. Но знающие люди ему сказали, что пока здесь не будет театра, Анапа не будет настоящим городом. Вот таким  образом и появился «городской театр». Но посещаемость его недостаточная. А театры, которые находятся на расстоянии двадцати километров от города, процветают. К ним относятся; «Львиная голова», «Черкесский аул», «Африканская деревня», культурно-спортивный комплекс «Россия», «Шаман», дельфинарий. Удивительно то, что над нами будут смеяться наши потомки, точно так же, как мы иногда смеёмся над нашими предками. Сходить в театр, который рядом, нам лень. А вот съездить за двадцать километров 
   
       - это мы с удовольствием. Правда надо отдать должное, что если вы пойдёте в театр в Москве, в Санкт-Петербурге или во Владивостоке, и во время спектакля артисту нужно будет выехать на сцену на лошади, то в лучшем случае, он прискачет на деревянной лошадке. А здесь в любом театре, расположенном за двадцать километров от города, артист выедет на арену на лучшем скакуне и покажет зрителям классную джигитовку.

        А теперь небольшой инструктаж. Когда приедем на стоянку и выйдем из автобуса, прошу не расходиться. Всей группой мы пройдём к замку «Львиная голова», это приблизительно четыреста метров, и я куплю вам входные билеты. Как только я выйду из кассы, вы подойдёте ко мне и поменяете мои жетоны на эти билеты. После чего у вас будет время отдохнуть. Вы можете посетить комнату пыток, сфотографироваться с рыцарями, выковать меч, перекусить в кафе, купить себе сувениры. Право на видио и фото - съёмку купите в кассах самостоятельно. Когда в открывшиеся ворота пойдут люди, проходите в замок и устраивайтесь на скамьях. Билеты продаются без мест, пусть это вас не беспокоит, видно отовсюду замечательно. Да насчёт отъезда. Как только окончится спектакль, не задерживайтесь. Минут через пятнадцать наш автобус отправляется в Анапу. Этого времени вам должно хватить для того, чтобы сфотографироваться с рыцарями и дойти до автобуса.

        Всё так и произошло. Вид замка очаровал Мокушек, и как только они получили на руки свои билеты, пошли его осматривать.

        - Ну что пойдём в комнату пыток?

        - Нет, Володя, ты как хочешь, а я боюсь. Пойдём лучше посмотрим, как мечи куют.

       Без Клавдии, Владимир Иванович тоже отказался от затеи осмотреть комнату пыток. Покупать сувениры и фотографироваться они не стали. Там не давали чеков. А надежда выполнить условия Марии Ивановны ещё теплилась в их беспокойных душах. Поэтому, они немного посмотрели, как люди фотографируются с рыцарями, а затем подошли к кузнецу и наблюдали, как туристы, а особенно старались дети, кувалдой колотили по разогретому металлу, аж искры летели. Конечно, меча никто не выковал, но все оставались довольны что соприкоснулись с кузнечным делом.
Вскоре открылись ворота замка, и толпа хлынула внутрь, захватив с собой и Мокушек. Они без труда нашли себе замечательное местечко и приготовились к просмотру спектакля.

       Зал представлял собой арену, засыпанную песком, а вокруг арены под крышей деревянные скамьи для зрителей. И действительно, с любого места был отличный обзор, поэтому все зрители разместились так, как они хотели.
Через несколько минут началось действо. Звучат фанфары. Король объявляет о рыцарском турнире. Победитель турнира станет его зятем. И завертелось. Рыцари рубились на топорах и на мечах, как в пешем порядке, так и на лошадях. Появились какие-то чёрные силы, которые пытались помешать турниру, но рыцари их побили. Замечательно выступил очень пожилой канатоходец. Рассмешили зал клоуны, выехавшие на сцену на осликах и устроившие гонки на них. А как трещали и ломались копья во время схватки рыцарей на лошадях! Щепки от деревянных древко долетали аж до зрителей. Когда рыцари бились на мечах, искры от ударов ослепляли. Все сидели молча и только бурные аплодисменты взрывали атмосферу театра. В конце победитель определился и соединился узами брака со своей невестой.

      Весь спектакль Клавдия приговаривала: «Ах, боже мой. Что делают, что делают? Пусть победит в красном, пусть победит в красном». Мокушка же смотрел постановку спокойно, и только движение губ выдавали его тревогу и переживания души.

       После окончания спектакля, Владимир с Клавдией подошли к артистам, выставившим своих лошадей для фотографирования, и поблагодарили их за доставленное удовольствие. К автобусу супруги поспели вовремя. Люди подходили и, усаживаясь на свои места, делились впечатлениями.

       Вскоре все туристы прибыли. Водитель с большим трудом выехал из толчеи созданной автомобилями на трассу, и автобус покатил в город.

       В этот день Мокушки пришли с хорошим настроением в своё жилище около часа ночи.

       Ночью Владимир Иванович спал без снов. Очевидно, это произошло потому, что у него в голове так и не родился проект подобного шоу в своей деревне. Там не было такого замка, таких наездников и зрителей.

       Но под утро навязчивые мысли о выдаче замуж молодой девушки в замке «Львиная голова» дали Мокушке тему для написания нового стихотворения. Не до конца проснувшись, путаясь в мыслях, он взял заветную тетрадку и в полусне написал, по его мнению, свой первый шедевр и назвал его « Тост о склерозе».

Женился старый граф на девушке одной
Он добрый был, но сильно заводной.
Она ж, как персик, утренней зари,
Шампанское играло у неё внутри.

Вечер прошёл не очень шикарно
Гости со свадьбы исчезли рано.
И пошли они в свои комнаты спать,
Её там ждала пустая кровать.

Долго скучала невеста одна
В холодной постели её - маята.
Думала, мыслила в брачную ночь:
- Сколько мужчин могут телу помочь?

Представила чётко любовников жар,
Аж бросило в дрожь, сняла пеньюар.
Подсчитала молодка - нужно их пять,
Снова считала, но пять повторялось опять.

Вдруг, стук в дверь, на пороге граф,
- Я законный муж твой, я прав или не прав,
И пришёл исполнить свой долг я с тобой,
Предписанный богом и нашей судьбой.

После его ухода задумалась дама:
- Пять любовников - большая драма.
Четырёх на первый случай хватит,
Обязанности пятого - муж прихватит.

Прошло пять минут, снова стук в дверь,
- Милая, я муж твой, верь иль не верь,
А пришёл я исполнить свой мужа долг,
Может, сегодня будет и от меня толк.

После его ухода возбудилась дама,
Но мысль о любовниках была упряма.
Четыре любовника уже казалось много,
В муже хорошая им была подмога.

Прошло пять минут, и опять стук в дверь:
- Я муж твой, если не знаешь? На слово верь.
А пришёл я исполнить свои обязанности,
Готова ли ты к моей привязанности?

После ухода мужа аж застонала дама,
Ещё мужчину хотелось, сейчас же прямо.
Но решила: «Три любовника это много,
Достанет одного-двух, хотя и убого».

Прошло пять минут, вот те раз, стук в дверь:
- Я муж твой, и пришёл к тебе, ты мне верь.
Я мечтал о тебе моя милая крошка,
Я тебя хотел ещё за столом немножко.

После его ухода устала дама,
От пота намокло всё тело прямо.
О любовниках мыслей больше нет,
Старый граф теперь для неё не секрет.

Прошло пять минут, но опять стук в дверь.
- Что же вам граф нужно теперь?
- Я муж твой и хочу тебя прямо сейчас.
- В пятый раз, где ж совесть у вас?

- Извините мадам, склероз проклятый,
Как - то ударили по голове лопатой.
И не помню я, что был уже с вами.
Если не верите, то проверте сами.

О, скольким из нас такой бы склероз,
Чтоб с дамами быть среди алых  роз.
И не краснеть после проведённой ночи.
За это чарку поднимем и вытрем очи.