Мартовский Компот

Элена Захарова
КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037

МАРТОВСКИЙ КОМПОТ

В канун 8 марта учительница истории, Елена Петровна, по традиции поведала нам историю возникновения этого праздника.
- В 1910 году, - рассказывала учтительница, - на Международной конференции работающих женщин в Копенгагене Клара Цеткин (лидер женской группы социал-демократической партии Германии) подала идею празднования Международного женского дня. Она предложила, чтобы Женский день отмечался ежегодно в один и тот же день во всех странах. Целью этого праздника была борьба женщин за свои права. Но существует мнение, что «марш пустых кастрюль» текстильщиц Нью-Йорка, прошедший 8 марта 1857 года, стал одной из предпосылок празднования Международного женского дня. В 1975 году по решению ООН «Международный женский день» приобрёл официальный статус и ежегодно отмечается как Международный день борьбы за права женщин...

...И день, вероятно, прошёл бы спокойно, если бы не одно происшествие...
На перемене Настя Красулина обнаружила в своём рюкзаке записочку, в которой анонимный отправитель недвусмысленно признавался, что она ему нравится, и предлагал нежную дружбу и визит сегодня в кафе-мороженое.

Вокруг Насти собрался небольшой кружок её подружек. Девочки, некоторые сидя прямо на партах и склонив головы к встревоженной подружке, оживлённо обсуждали происшествие.

- Как же мне узнать, кто написал эту записку? - растерянно говорила громким шёпотом Настя, стараясь, чтобы не слышали остальные ученики, особенно мальчишки. - Оленька, ты же у нас такая умненькая! Ну подумай - кто мог написать?

- Узнать это проще простого! Давай сюда записку! - деловито предложила отличница и умница Оля. - Возьмём тетрадки всех мальчишек - вон они лежат на учительском столе с проверенным диктантом - и сравним почерк!

- Не могу показать записку... - потупилась Настя. - Это очень личное...
- Ну, тогда... - задумалась Оля, - можно по уровню грамотности предположить автора. Много в записке ошибок?
- Да... Я в правописании не очень разбираюсь... - замялась Красуля, которую, действительно, интересовали только модные тенденции в одежде и макияже.

- Я об этом не подумала... - проговорила Оля. - Можно попробовать дедуктивный  метод: сперва разобраться, у кого из мальчишек  была возможность подложить записку - то есть доступ к твоему рюкзаку...
- Это слишком долго! - прервала её Настя. - А мне уже сегодня надо дать ответ - пойду я с ним в кафе или нет.

- Тогда остаётся "ловля на живца". Постараемся оставить тебя одну в классе и посмотрим, кто захочет воспользоваться ситуацией и подойдёт к тебе за ответом.

- Нет, это слишком рискованно! - противилась Настя. - Хотелось бы знать заранее - кто это будет. Потому что это самое главное. Если Антон или, в крайнем случае, Слесарев - то ещё ладно, можно поесть с ними мороженое. А если это геймеры-Андрюхи или - ещё хуже - Компот? Вдруг я от неожиданности растеряюсь и соглашусь? И что потом делать? Мне мороженое в горло не полезет в такой компании! - в ужасе шептала Настя.

- А чем они хуже? - удивилась Масяня? - По мне - так все мальчишки одинаковые. Я бы ни с одним не пошла! Особенно со Слесарем! Да уж лучше с Компотом - он хоть дразниться не будет!

... Сам по себе инцидент с запиской ничего особенного не предствлял. Ну, получила Красулина любовную записочку. Что тут удивительного? На то она и Красуля - самая красивая девочка в классе. Но к концу последего урока выяснилось, что подобные записочки получили ещё несколько девочек. И это только те, кто признались! А было их, возможно больше, так как не каждая будет рассказывать о таком! И всем предлагалось после уроков пойти в кафе.

Быстро посовещавшись, инициативная группа девчонок во главе с Олей и Машей попросила всех задержаться на несколько минут после уроков.
Оля с серьёзным видом вышла к доске и строго заявила:
- Ребята, сегодня в класее имел место инцидент, требующий внесения некоторой ясности. Несколько учениц нашего класса, видимо в честь 8 марта, получили записки с предложением дружбы и посещения кафе-мороженого.

- И самое неприятное во всём этом то, - продолжала Оля, - что, судя по всему, автором записок является один и тот же человек и, скорее всего, ученик нашего класса. Я прошу его добровольно признаться в содеянном!

Мальчики в замешательстве молчали.
- Да, ясно - кто это! Чего тут разбираться! - выкрикнул Сашка Слесарев, - Компот это! Ежу понятно! Кто ещё способен такое учудить!?
- Не писал я! - промямлил покрасневший до кончиков ушей Вовка Компотов, новенький в нашем классе и нелюбимец Слесарева.

- Может, это шутка? - спросила Масяня. - Может это ты, Слесарь, так пошутил? От тебя вполне можно ожидать!
- А что сразу я!? - возмутился Сашка. - Не я это! Говорю же - Компот! Вон он красный как рак сидит!

- Может, он покраснел от несправедливых обвинений!? - заступилась Оля, старавшаяся во всём быть объективной и не допускать несправедливости.

- А, может, это кто-то из другого класса? - подал реплику наш спортсмен Антон. - А вы нас позреваете бог знает в чём! Я бы ни за что такое не написал - нет у меня времени в кафешках с девчонками рассиживать! У меня тренировки каждый день - скоро районные соревнования!

- И мы бы не стали на кафешки время тратить! Ну, понятно, ещё в интрнет-кафе посидеть-поиграть! - заявил один Андрей, в то время как второй Андрей подтверждающе яростно кивал.

- И я бы на стал тратить деньги на мороженое для довчонки! - в отчаянии оправдывался Слесарев. - Тем более, для нескольких сразу! Это же разориться можно! Мне столько карманных денег не дают! Так что, я - не при чём!

- Да, не нужно никого обвинять... - еле слышно промолвил, ещё больше краснея, Вовка Компотов. - Я это...
Но его уже никто слушал. Все говорили одновременно.

- Да уж... Не очень похожи на джентльменов наши мальчики! - укоризненно качала головой Маша Масина. - Сегодня почти праздник, а ни у кого нет желания нас даже мороженым угостить!
- Мало того! - подхватила Ирэн. - Они ещё считают это стыдным!
- Да уж, - подвела итог Оля. - Похоже, тот, кто написал эти записки, и есть истинный и единственный джентльмен в нашем классе!

- Тише! Слышите? Он сам признался! - радостно кричал Слесарев. - Я же говорил - Компот это! Больше некому! Кому ещё придёт в голову всех девчонок мороженым накормить?
В классе воцарилась тишина... Вовка был цвета варёной свёклы и сидел, опустив глаза и запустив руки в лохматые рыжие вихры.

- Ну, ты даёшь, Компотов! - воскликнула Маша. - Это на тебя весна что ли так действует? Прямо, как мартовский кот!
- Мартовский Компот! - засмеялся Слесарев.

- И что же ты, Вова, правда, собирался всех девочек из класса в кафе пригласить? - поинтересовалась Ирэн.
- Да я не рассчитывал, что многие согласятся... - пытался объясниться Вовка. - Ну, надеялся, что, может, хоть одна... Мне, честно, все девочки нравятся! А та, которая согласилась бы - уже нравится больше всех... Раз я ей интересен, то и она мне интересна... Интересно же - чем это я ей интересен... - совершенно запутался он от смущения.

- Тогда, тем более, надо было подписать записки! - растолковывала Оля.
- Я не подумал... Стеснялся очень... А всем написал, чтобы никому не обидно было... Чтобы ни одна девочка не думала, что она мне не нравится...

- Ладно! - констатировала Оля. - Будем считать, что инцидент исчерпан.
- А давайте теперь все вместе в кафе-мороженое пойдём! Праздник отметим! - предложила Маша. - Конечно, те, кому не нужно на тренировку или геймерские он-лайн чемпионаты...

- Вы простите, девчонки! - виновато сказал Сашка Слесарев. - Вы мне тоже все очень нравитесь. Просто нам, мужчинам, неловко признаваться в этом...
- И мне нравитесь! - подхватил Антон. - Я тоже с вами в кафе пойду! Одну тренировку можно пропустить, ради праздника.
- И нас возьмите! - попросил один Андрей, а второй согласно кивал...

2016

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/03/18/643