Как совместить семью и карьеру

Белоусова Светлана
1. Научись планировать свою деятельность  так, чтобы день проходил без излишней суеты и нервотрёпки, а коэффициент полезного действия всегда был приближен к единице. Что это значит? Планируй, словно профессиональный логист, свой маршрут, список дел и встречи  таким образом, чтобы при минимуме затрат  отдачи был максимум. День планируй в зависимости от своих ритмов и особенностей типа мышления.  Разберись в себе, пойми, что именно помогает тебе работать более эффективно, разработай свою программу, свой график – и успехов тебе в этом нелёгком!
СОВЕТ: Кто-то высчитал, что для достижения успеха достаточно 10000 часов упорного труда. Возьми обычную тетрадь в клеточку, цветной карандаш – и отмерь свои 10000 часов  час за часом, клеточка за клеточкой. Скурпулёзный подсчёт по минутам не важен, плюс-минус час роли не сыграет. Только отсчитывай свои эффективные часы честно. Ты ведь саму себя обмануть не хочешь?

2. В ежедневнике должно быть отведено место как на решение рабочих вопросов, так и домашних. Вплоть до такого: «Почитать Дашуте сказку, «Незнайка в Солнечном городе», гл.3». Не можешь выкроить среди своих деловых встреч время для собственного ребёнка – грош тогда тебе цена. Может ты и бизнес, может ты и леди, но почему тогда не уделяешь должного внимания самому главному проекту своей жизни!?
СОВЕТ: воспользуйся текстовыделителями разных цветов при планировании своего дня (красный – важные рабочие дела, синий – не такие важные, но рабочие дела, жёлтый – бытовые хлопоты, оранжевый – дети, зелёный – отдых). Это поможет наглядно оценить ситуацию, и сделать правильные выводы тоже поможет.

3. Работе и отдыху – грамотный баланс. Ты не должна пахать, как последняя лошадь в колхозе, отмечая начало посевной, но ты и не должна бросаться на лавры, чтобы отдохнуть после каждого мало-мальского успеха. Поощряй себя за рутинные успехи. Это может быть новый комплект белья, что-то давно желанное из одежды, загородный уик-енд. Отдых продолжительностью более нескольких дней планируй более тщательно, делегируя ответственность и обязанности между теми, кто с тобой на отдых не едет.

4. Умей делегировать свои полномочия и дела. Часть рабочих моментов можно переложить с пользой же для них самих на своих сотрудников, домашние дела тоже грамотно распределить среди домочадцев. Ты – не бессмертный пони, инсульт тебе не нужен, поэтому впрягайся правильно, чтобы жилы не лопнули.

5. Не будь перфекционисткой и сухарём, иначе скоро вокруг тебя не окажется никого близкого и родного, способного утереть слёзы, если что-то не заладится. Оставайся женщиной в случае, даже если ты очень большой и строгий начальник. Будь непредсказуемой, даже если в твоём плане расписано всё с точностью до минуты, и тогда жизнь не будет казаться путём на Голгофу, работа – Сизифовым трудом, а дети, муж и прочие родственники – назойливыми мухами, отвлекающими тебя от  твоего неоценимого труда.

                Пусть работа тебе будет в радость!

*Иллюстрация позаимствована из интернета