Мамина сказка

Серафима Лежнева Голицына
   Мальчик мой светлоголовый, ты был малышом, когда я стала приучать тебя спать в отдельной комнате, чтобы ты не боялся темноты, как боялась её в детстве я. Когда я приходила пожелать тебе спокойной ночи и поцеловать в нежную щёчку (зефирчик), или в ушко (печеньице), ты старался задержать меня рядом подольше. Маленькие дитячьи хитрости:
   - Мама, расскажи мне о том, как...
   Потом ты просил рассказать ещё и ещё о чём-то. Мы разговаривали, а дела ждали меня.
   И я, как фокусник, достающий из-за пазухи букет цветов, применяла свою маленькую хитрость.
   - Я расскажу тебе сказку, - таинственным голосом говорила я, и ты начинал устраиваться в постели поудобнее. Сказка была всегда одна, но действовала безотказно - как только она начиналась, глаза у тебя становились сонными.
   - Оле Лукойе намазал сладким молоком деткам ресницы, - ты начинал моргать глазками, - веки становятся такими тяжёлыми, что глазкам уже не хочется открываться, а реснички слипаются, верхние с нижними...
   Ты посапывал ровно и спокойно, а я продолжала:
   - Сны давно стоят за твоей дверью и ждут, чтобы тебе присниться. Они уже снятся, но ты их пока не видишь.
   - Какие? - зевая, спрашивал ты.
   - Кавалеры в камзолах, с перьями на шляпах, скачут на лошадях с длинными серебристыми гривами и хвостами, дамы в каретах, одна наряднее другой, выглядывают в окошки из-за шёлковых занавесок: уснул ли мальчик? Сейчас я открою дверь, и эти сказочные герои начнут въезжать в твою комнату, чтобы сниться тебе до утра.
   На этом месте сказки ты всегда уже спал.
   Иногда во время серьёзного разговора я неожиданно говорю тебе, давно уже взрослому: "Оле Лукойе намазал деткам ресницы сладким молоком..." И ты начинаешь моргать глазами, как тогда.
   Мы оба смеёмся: моя сказка продолжает действовать и сейчас.
   А тогда, погладив тебя по спинке, я шла заниматься своими делами.