Наши отношения с Западом до и после

Андрей Незванов
В эпоху существования в мире двух лагерей: капиталистического и коммунистического; между нами существовали явные, объективированные в институтах различия. Они ни для кого не были секретом, но – просто фактом совместного существования на одной планете.  Несомненность факта позволяла вынести его за скобки неизбежного общения. В результате вперед выдвигалось сходство габитусов, культурных и политических позиций.
Теперь, после «демократизации» социалистического лагеря, мы больше не различаемся номинально, институционально и практически. И вот тут на авансцену вылезли различия.
Сказанное частично объясняет вновь возникшую между Россией и Западом относительную некоммуникабельность. С другой стороны, она есть часть конкурентной борьбы за свои интересы. То есть, бывшее непримиримое противостояние, сковывавшее взаимную активность, сменилось соревнованием – отнюдь не честным, но возможным между равными, в принципе, соседями по планете.
В свете этой новины,  разрыв отношений и отказ от общения есть часть новой коммуникации, которая совсем не похожа на принципиальную несообщаемость двух лагерей  – капиталистического и коммунистического.