Песни Вечности и Бездны

Сергей Апостол
1

Вершины духа, глубь души! И даль безбрежна и туманна.
Что гений сумрачный свершит, какую выведает тайну?
И вожделенья злая власть, сгоревшая звезда зенита!
И много предстоит понять, что в нас неведомо сокрыто.

Мы – буквы непонятных слов Вселенских пасмурных мистерий,
И каждый мыслящий готов в предназначение поверить.
И мне даны, как тьма и свет, чтоб я не смел петь по-другому,
Моих познаний жгучий бред, моих безумий темный омут.


2

Кумиры, идолы земные, что мне ваш вожделенный сонм?
Промчатся годы роковые! Как жили мы – так мы живем.
Все те же люди, звезды те же. И гор вершины и моря.
И только слышится все реже простая песня бытия.

Душа туманная в тревоге перед собою без прикрас.
Есть у нее – живые боги, кто – бескорыстно любят нас.
И у родных склонясь коленей, готов полжизни я отдать
За жаркий вздох твоих молений, за тихой жизни благодать!

2015


НЕИСТОВАЯ ПЕСНЯ


Пыль звезд на лице твоем утомленном
Мерцает прекрасней Вселенской зари!
И вдаль по полночным весенним дорогам
Бредут проснувшиеся упыри.
И тайных прозрений и смутных желаний
Был полн я. И голос куда-то позвал.
И долго я влекся в чаду назиданий,
Я с верой ложился и с верой вставал.

И в сердце моем бесновались пожары,
Свивалась предательств ползучая нить.
И мир равнодушный и мир этот старый
Хотел я согреть и хотел изменить.
Как змеи гнездились в черепе мысли,
И я от холодного мщенья простыл.
Но ссучились люди. Святые блажили.
Безвинных к себе прибивали кресты.

Измученный долгой кровавою пыткой,
Я жалким посмешищем скорбно предстал.
Но ты отворила мне двери с улыбкой,
И грянул небес вожделенный хорал!
Проклятой земли непреложны законы,
И вечно враждуют мои дух и плоть,
И заново я возрождаюсь, сожженный,
И злого безумия не побороть!

2015


ВОСПОМИНАНИЕ ОБ ОТЧИЗНЕ


Ночь вошла, как входит женщина, осторожно и глазасто.
Вся в смятении обжечься. И в смущеньи задержаться.

Вспышки фар по дому рыскали, лезли в ящики комода,
Но любовные записки канули как будто в воду.

В складках сумрачной вуали были пришлецам не рады.
Рюмки за стеклом дрожали словно высохнув от жажды.

Вдруг чужими стали годы. Повели плечами судьбы.
Чей-то профиль слишком гордый натопорщился сугубо.

Вы простите меня, Прошлое! Звезд дрожал призывный омут.
Не грустите. Вы хорошее. Но мы с вами расстаемся.

1990


ТЕ РОЗЫ…


Те розы белые, белые, белые.
Глаза несмелые, несмелые, несмелые.
Слова отчаянные, отчаянные, отчаянные.
И ночь венчальная, венчальная, венчальная!

Те розы алые, алые, алые.
Глаза крылатые, крылатые, крылатые.
Слова грешные, грешные, грешные.
Ночь сумасшедшая, сумасшедшая, сумасшедшая!

Те розы черные, черные, черные.
Глаза холодные, холодные, холодные.
Слова бессильные, бессильные, бессильные.
А ночь могильная, могильная, могильная…

1990


ВЕЧЕР


Березы-свечки кадят над речкой,
Кадят над речкой в вечерней мгле.
И блещут звезды. Покоем вечным
Дохнуло в тишине полей.

И сердце небу призывно внемлет,
И сладко думать, что есть Бог,
Кто всем радеет, Кто всех согреет,
И мир от смерти уберег.

1990