Люська, сука

Юрий Гладышев
 Да нет, я не ругаюсь, Люська, действительно, сука. То ли  Чихуахуа, то ли русский карликовый терьер, собака, в общем.  Рыжая, наглая морда. Маленькая, обожравшаяся, с большим животом. «А у вас собачка беременная, да? Щенков не продадите?».
Ага, беременная, "беременность", это её обычное состояние. Вот у вас, мадам, простите, тоже животик имеется, вы что, беременная? Нет, собачка не беременная, она просто пожрать любит. А двигаться не любит. У неё порода такая,  диван-терьер называется.

Люська, на спор, может сутки проспать, с небольшими перерывами, на приём пищи. Но, как она храпит, это маленькое существо, которое под одеялом не сразу и найдёшь. Храпит как взвод солдат. Но, к храпу я привычный, и со взводом ночевать  приходилось, и с ротой. Так эта же сука ещё и подъём каждое утро устраивает.  Часов в семь, как часы, начинаются утренние лобзания. И в нос, и в рот, и лапкой царапает: «Рота! Подъём! На зарядку, в смысле, на оправку шагом марш!». А если я после трудовой недели поспать хочу? Да ей нас…, начхать. Чихуа же. Хочу, и всё тут.

После прогулки следует завтрак. Меню, пожалуйста. Что там у нас сегодня? Куринные спинки? А где обещанная печень? А молочко свежее? Люсечка, ну покушай, пожалуйста.
А Люсечка мордочкой  воротит, на спинки не смотрит, миску с молочком пытается зарыть. Это она выпендривается, так, для понта. Ну, не  сука ли?

Раньше домой приходил, меня встречали радостные  попрыгушки.  Эти  двадцать пять сантиметров в холке пытались допрыгнуть до моих ста семидесяти шести, и чмокнуть в уста. А сейчас, максимум,  падение на спину, лапки  молитвенно сложены,  мол, «чешите меня, чешите».
Приходится по титькам брынькать,  у неё их девять, одной не хватает.  Люська,  да тебя, из-за этой титьки ни к одной выставке на пушечный выстрел не допустят.  А что нам выставки? Я и так красивая.

Это верно, красивая ты, Люська,  и умная, и вообще, ты самая лучшая.  Но только дай поспать, сучка ты этакая.  Я же про тебя целый рассказ  написал.  До часу ночи трудился. Имей совесть.

На фото Люська в молодости. Сейчас она категорически отказывается фотографироваться. Живота и тройного подбородка стесняется.




Это было написано в 2016 году. Вчера, 7.10.21 г. Люськи не стало. 12 лет. Онкология. Сегодня проснулся утром:"Люся, гулять!", а её нет. Как она весело прыгала, услышав "Гулять". Ещё месяц назад.
А потом пришла болезнь. Последние два дня и две ночи она уже не могла лежать. Сидела оперевшись на передние дрожащие лапки, задыхалась. Не могла есть, только пила, пила из поднесённой чашки .И..вчера я не выдержал.
Мы ехали в ветлечебницу, она смотрела на меня не отрываясь, сквозь боль, с надеждой "Ведь ты поможешь?". Ведь так уже было. Но, не на этот раз.
Она уснула через минуту. От кремации отказался. Неизвестно кого подсунут в этой урне. Сам похоронил, звернув в её любимое клетчатое одеяльце. Маленький комочек.
Похоронил на даче, куда она так любила ездить. Носилась по дорожкам, загорала на солнышке, смешно следила за жучками-паучками. И даже пыталась копать картошку передними лапками, повторяя движение людей.
Кто-то скажет:"Подумаешь, собака сдохла, тут люди..". И может будет прав. Я сам заставляю себя так думать. Но, почему-то не получается. Говорят, жизнь делится на периоды, по двенадцать лет каждый. Вот и ушел ещё один период.

Прежде чем заводить питомцев, хорошенько подумайте, их век короче нашего, и рано, или, поздно их придётся терять. А возможно и убивать "своими руками". Я имею в виду эвтаназию.