Сон - 3

Сергей Одзелашвили
                Сон — 3




Третий  сон  в  корне  отличается  от  предыдущих  двух.  Вы  сами  в  этом  убедитесь.

                ***

Был  июль  в  самом  разгаре.  Не  по  летнему,  пронзительно  голубое  холодное  небо.   Впереди  длинный  пологий   холм.  Теплый  ветерок  обдувал  моё  лицо.  Волны  колышущегося  разнотравья   каса­лись  моих  ног.
Хотя  я  и  шёл  по  извилистой  тропинке. Я  знал,  мне  надо  туда,  к  вершине  холма,  но  до  него  было  так  далеко.  Жаворонки  штопором  ввинчивались  в  синь  неба,  засты­вая  там,  оглашая  своей  трелью  небеса.

Там  впереди,  виднелось  странное  здание,  без  окон,  огром­ный  бетонный  прямоугольник.  И  тропинка  шла  к  нему.
Не  то,  чтобы  тревога,  но  волнение  сбивало  моё  дыхание  и  я  прерывисто  дыша,  ускорил  шаг  к  этому   непонятному  бетонно­му  прямоугольному  зданию.

И  по  мере  приближения  к  этому  зданию,  которое  вырастало  до  огромных  размеров,  моё  волнение  росло  пропорционально  этому  серому  гиганту.
Да  и  как  было  не  волноваться.  Таких  зданий  не  бывает,  в  длину  почти  в  один  километр  и  высотой  не  менее  в  триста  метров,  оно  подавляло  и  размером,  и  необычностью.  Серое,  без  единого  окна  или  выступа,  бетонная  коробка.  И  только  слева,  чернел  узкий  проём. 
Я  уже  почти  бежал,  мне  надо,  мне  надо  туда,  там  я  узнаю  главное.  Но  вот  что,  что???

Боже  мой,  какое  оно  огромное,  я  стоял  у  входа  шириной  не  более  четырёх  метров  и  высотой  в  метров  двадцать - чернел  проём  в  это  здание.  Своей  непроницаемой  чернотой  оно  пугало,  именно  своей  непроницаемостью.
Сколько  я  не  вглядывался,  подойдя  чуть  ли  не  в  плотную  к  этой  черноте,  ничего  не  видел. 
Я  стоял  вплотную,  боясь  окунуться  в  эту  пугающую  темень.
Решился.

Войдя,  остолбенелый  смотрел  на  невероятно  огромное  про­странство  без  единой  перегородки.  Потолок  ничего  не  поддержива­ло.  Мало  того,  он  висел  в  воздухе.  Потолок  именно  висел  в  воз­духе.  По  всему  периметру  между  потолком  и  этими  гигантскими  по  высоте  и  длине  стенами,  была  щель  в  метров  десять.

Солнечный  свет  проникая,  освещал  и  стены,  и  всё  про­странство  призрачным  светом.  Тревога  ушла,  свет  был  такой  тё­плый,  бархатистый,  что  ли.   
Я  мелкая  букашка,  в  этом  невероятном  гигантском  про­странстве,  чувствовал  себя  песчинкой. 
Там  на  противоположной  стороне,  с  права,  сверкал  ярким  солнечным  светом  такой  же  проём,  в  который  я  только  что  вошёл.
Над  головой,  пронзительно  издавая  звуки,  летали  ласточки.

Что  то  мелькнуло  в  проёме,  у  меня  закружилось  в  голове  от  неверия  того,  что  я  увидел.  Зажмурился.  И  так  явственно  услы­шал  восторженный  детский  голосок,  вернувший  меня  в  действитель­ность.
-Папа,  папочка,  ну,  что  ты,  иди  ко  мне.  Я  так  тебя  ждала. 
Слёзы  радости,  облегчения,  именно  облегчения,  брызнули  из  меня,  сверкая  маленькими  бриллиантами,  которые  зависли,  искрясь  в  воз­духе. 

Я  бежал  по  этому  огромному,  нескончаемому  пространству, на  встречу  своей   доченьке.   Моя  шестилетняя  дочь,  в  белом  разви­вающимся  платьице,  протянув  ручонки  ко  мне  на  встречу,  вся  све­тилась  такой  лучезарной  улыбкой.
Подбежав  к  ней,  рухнул  на  колени  прижимая  её  к  себе.  Она  повисла  на  моей  шее  крепко  обнимая  меня.
-Папуля,  как  долго  я  тебя  ждала.
Она  отпрянула.

-Папочка,  пойдём,  я  покажу  где  живу, - протягивая  свою  ма­ленькую  ладошку.
Мы  так  и  держась  вышли,  и  я  изумлённо  смотрел  на  открывшееся  пространство.
Если  я  шёл  к  этому  зданию  всё  время  вверх,  то  теперь,  стоял  на  склоне.  Впереди,  пологий  длинный  склон,  был  весь  в  алых  маках  и  синеющих  васильках.
Господи,  как  красиво.

Там  в  низу,  до  самого  горизонта  виднелись  всевозможные  церквушки  с  золочёнными  маковками  башенок  с  крестами.  Стоял  изумлённый,  я  никогда  ничего  подобного  не  видел.  Море  церквей,  и,  что  меня  поразило,  это  небыли  большие  храмы,  а  маленькие  уютные  церквушки.
Неожиданно  меня  как  заложило,  воздух  стал  осязаемым,  гу­стым.  Я  посмотрел  на  свою  дочь,  которая  стала  выше  меня,  как  только  что, я  был  выше  неё.  Всё  такая  же,  держа  меня  за  руку  сказала  таким  взрослым  голосом.

-Пойдём  папа,  я  покажу  тебе  место,  где  живу.
И.  как  только  она  закончила  говорить,  всё  пространство  за­полнили  перезвоны  сотен  колоколов.
Мы  спускались  вниз  по  длинному  тяжу  холма,  и  меня  пере­полняла  такая  радость.  Я  теперь  был  спокоен,  я  знал  где  об­рела  покой  душа  моей  дочери.

                ***

Проснувшись,  я  в  прямом  смысле  рыдал  навзрыд  и  долго  не  мог  успокоиться.  Словно  я  и  в  правду  потерял  свою  дочь.  Все  мои  дети  живы  и  здоровы,  самый  младший  в  этом  году  окончил  школу.
После  этих  снов,  прошли  десятилетия,  изменилось  ли  что-то  кардинально  в  моей  жизни.  Я  не  заметил.  Ну  разве  только  то,  что  стал  писать  стихи,  которые  потом  бросил  писать.  Ну,  а  в  новом  тысячелетии,  стал  писать  прозу.

6  марта  2016