Королевский Принятый

Алексей Ратушный
Книга «Теория жертвы» в шахматах – моя любимая с ранней юности.
Вообще я любил играть с форой.
Точнее – я начинал играть только прозевав легкую фигуру.
Вот так и провёл в шахматах более полувека, играя без фигуры!
Начиная партию я люблю отдать пешку за инициативу и развитие.
Оттого моё родное – разнообразные гамбиты. Ферзевый гамбит, Сицилианский гамбит, гамбит Мора, Волжский гамбит, гамбит Энглунда…
Но королём всех гамбитов и контргамбитов остаётся Королевский гамбит!
И основное продолжение в нём – это ход, защищающий пешку эф четыре, принявшую гамбит.
Это ход же семь – же пять!
Давид Ионович  показал однажды замечательное продолжение за белых, в ответ на это наглое продвижение пешки: аш два – аш четыре!
Теперь чёрные вынуждены играть же пять на же четыре, и тогда белый конь с эф три идёт на же пять, и после понятного аш семь-аш шесть весело отдается за пешку эф семь!
Обожаю эту жертву!
Обожаю эту атаку за белых!
Король чёрных раскрыт!
Гол как сокол!
И так приятно встретить его джебом ферзя на же четыре!
Блиц-партия на ресурсе Самара-Чесс
1. e4 e5 2. f4 exf4 3. Nf3 g5 4. h4 g4 5. Ng5 h6 6. Nxf7 Kxf7 7. Bc4+ Ke8 8. Qxg4 Nf6 9. Qg6+ Ke7 10. e5 d5 11. Qxf6+ Kd7 12. e6+ Kd6
Для самых непонятливых: чёрные сдались, поскольку отойти от своего ферзя они королём не могут - белые просто съедят ферзя и получат подавляющий перевес, а вернуться на е8 - это получить мат ферзём на эф семь.