Четвертая Стена

Антон Мостовой Волгоград
Сцена первая.
Зима. Старый обшарпанный кабинет без отопления. Полки с книгами, стол с чайником.
Персонаж номер 1. – Ты это чувствуешь? Я чувствую. Это не то чувство, которое пробивается из нас. Это чувство находится снаружи и пытается попасть в нас. Оно может показаться неосязаемым, пугающим и даже безумным. Нет, это не холод. Это, что-то иное. Что-то, что мы не в силах объяснить. – Он сказал это, смотря в окно, отчужденным взглядом и сделал глоток уже остывшего чая.
Персонаж номер 2 – А что мы не в силах объяснить? Любовь? Бога? Самоотверженность? К сожалению, человек так устроен, что он легко может объяснить все, что угодно. Конечно вопрос правильности этих выводов вопрос другой. Но факт остается фактом, а что делаешь ты? – Сказал доктор, оправив свои очки и наклонившись в сторону №1.
Персонаж номер 1 –Что же я делаю? Живу? Чувствую? Понимаю, то, что до вас никогда не дойдет? И ведь на самом деле не дойдет, хоть я сам не понимаю своего чувства, но я точно понимаю, что оно есть и оно реально. Это не гормональный всплеск или другая медицинская лобуда. Это нечто физически осязаемое. Возможно. – Ответил он слегка повысив тон голоса.
Персонаж номер 2 – Нет. Ты просто не смотришь вглубь проблемы.
Персонаж номер 1 – А разве есть проблема? Разве проблемы вообще существуют? Практически все проблемы только у нас в голове.
Персонаж номер 2 – Да, друг мой, проблема есть и да, она у тебя в голове. Ты же понимаешь, почему ты здесь?
Персонаж номер 1- Понимаю. Потому что, я не способен полноценно функционировать в обществе и могу быть для него опасен.
Персонаж номер 2 – Ты немного ошибаешься. Обществу плевать на тебя. Думаю, тебе на него тоже, хоть ты и делаешь вид обратного. Ты здесь, потому что утратил связь с реальностью. И даже не думай говорить мне о том, что такое реальность и что все это зависит от восприятия. Ничего подобного. У тебя может быть любое восприятие, но на реальность это никак не влияет, потому что она одна. Твое восприятие влияет только на тебя. А оно у тебя довольно удаленное от реальности. Ты здесь потому что твоя жена боится, что ты навредишь себе. И сказать честно?
Несколько секунд молчания.
Персонаж номер 1 – А! Это не был риторический вопрос? Тогда нет. Я не хочу честности. Я вообще не хочу с вами разговаривать. А глядя на вас можно прийти к тому же выводу. – сказал №1 с сарказмом и насмешкой, поставив чашку с чаем на стол.
Персонаж номер 2 – Извини. Я тебя перебью. ТЫ уже со мной разговариваешь. Дело не в том, что ты этого не хочешь. Дело в том, что тебе все равно, главное говорить. А мое дело, к сожалению, тебя выслушать. И знаешь. Думаю, я этого делать не стану.
Персонаж номер 1 – Боюсь, ты прав, но так же рад, что выбора у тебя нет. Так что слушай, узнай мою проблему и избавь меня от нее. Но при одном условии. Если ты, правда решишь, что я болен, кастрируй себя и засунь свои яйца в киндер-сюрприз. Я бы на это посмотрел. - №1 улыбнулся и замер, ожидая реакции доктора.
Персонаж номер 2 – Очень любопытно. Точнее, очень предсказуемо. Думаю мы оба понимаем, что тебе необходимо.
Персонаж номер 1 – шлюхи и слава? – Еще раз попытался отшутиться №1, разводя руками.
Персонаж номер 2 –Нет. Это всем нужно. Тебе нужно кое-что увидеть. Потому что, все, абсолютно, все, что ты делаешь, ты делаешь только ради себя. И говоришь ты все только для себя. Тебе не важно, слушают тебя или нет, не важно, один ты или нет. Тебе важно только то, что ты считаешь, что говоришь очень интересные вещи, тебе даже не важны эти вещи, тебе важен сам факт того, что ты это говоришь. Поэтому я предлагаю тебе посмотреть в зеркало. И это не шутка. Возьми зеркало со стола и посмотри в него . – доктор перевел свой взгляд на зеркало.
Персонаж номер 1 –Взял. Смотрю. И думаю, я довольно красив. Ты так не считаешь? А еще я думаю, что моя жена идиот. –он дрогнул от холода и пробормотал себе под нос -  Доверить мою жизнь высокому шансу умереть от пневмонии.
Персонаж номер 2 – Знаешь что ты там видишь? Знаешь, что находить в этом зеркале? Нет. Тебя там нет. Тебя там нет уже давно. Там есть изменчивый, не проработанный образ, созданный не для меня, жены или кого-либо еще. Он создан только для тебя . И дело не в том, что ты скрываешь, что-то страшное. Дело в том, что ты скучный. Да. Вот так просто. Если избавиться от этого образа, то ты будешь скучным, серым и пустым. Посмотри внимательнее. Ты это не увидишь, потому что считаешь, что это не так. Ты видишь мираж, который тебя устраивает.
Персонаж номер 1 –глубокая мысль. Наверное. Но я знаю, что я скучный и пустой. И я никогда не скрывал того, что мать меня бросила. Это всегда рядом со мной, но я всегда готов этим поделиться, как и ты. Это не новость. А вот то, что ты боишься чужого превосходства над собой, доказывает, что я тебя уже превзошел. А знаешь почему? Потому что не всегда угроза мнимая, а главное ты считаешь, что сейчас мы играем на твоем поле и ты тут бог. Но на самом деле это не игра. Это война и ты проигрываешь. Посмотри сам. Я говорю о странных вещах, ты их игнорируешь, да это конечно очень профессионально. Я говорю о всякой ерунде, ты это воспринимаешь в серьез. И не думаю, что я пытаюсь спрятать волнующие меня проблемы за фразой «ерунда», чтобы не раскрывать себя. Это не так. Я себя знаю лучше всех. И это не отрицание. А ты просто топчешься на месте. Ты пытаешься использовать какие-то глупые трюки, что бы убедить меня в чем-то. Но твоя работа не убеждать. На самом деле твоя работа подчинить хренов обогреватель, дубак невыносимый. – еще раз дрогнул он и указал доктору на обледеневшее окно. - Но еще твоя работа не лечить меня, а научить жить, с тем кто я есть, потому что это не лечиться. Потому что это не болезнь. Это я, но если меня ты считаешь болезнью, то я бы поинтересовался как с этим бороться.
Персонаж номер 2 – ты и есть болезнь, а все выше сказанное - набор слов. А болезнью ты являешься, потому что это не ты. Я уже сказал, кто сейчас сидит передо мной и я не понимаю, в чем ты хочешь убедить меня или как ты хочешь меня зацепить, но это не работает.
Персонаж номер 1 – А это и не должно работать. Так уж жизнь утроена. Она как бы и должна работать, но почему-то она просто издает звуки. Ты этого не замечал? Жизнь просто издает звуки. А почему? Нет. Она не сломана. Нет, дело не в справедливости, а в людях. И нет. Не в том, что мы гандоны. А в том, что жизнь не должна работать, она вообще ничего не должна она просто есть. А из-за неспособности объяснить жизнь, мы неправдоподобно приписываем ей характеристики которые не работают в абсолюте из-за чего мы слышим только шумы от жизни.
Персонаж номер 2 – не меняй тему. Мы о тебе говорим. – сказал док поправив свои очки.
Персонаж номер 1 – Нет, не обо мне. Мы просто говорим, ты обо мне, а я о более интересных вещах.
Персонаж номер 2 – Это не интересные вещи, это вещи не требующие доказательств. Это абстрактные размышления. А они не имеют основы, они просто пустые красивые звуки. Ведь ты сейчас сделал тоже самое о чем говорил, ты создал новый шум жизни.
Персонаж номер 1 – я знаю. Но в этом сама суть. Эти шумы настолько же абстрактны, насколько реальны. Потому что вся эта абстракция имеет физическое влияния на людей. Это идея. И думая ты смотрел фильм «начало» . Но там все упрощенно. Потому что идея как не на столько сильна, так и способна уничтожить этот мир.
Персонаж номер 2 – Да. Мы снова уходим от темы. Мы же о тебе говорим, а главное о твоей проблеме. – Доктор открыл блокнот и начал него что-то записывать.
Персонаж номер 1 – а, проблема-шмаблема. Это скучно. Да, я понял. Скучный пустой. Давай те уже либо закончим, либо поговорим о чем-нибудь интересном. – с пренебрежением произнес он положив ноги, на рядом стоящий стул.
Персонаж номер 2 – Отлично. Предложи тему.
Персонаж номер 1 – Политика? Технологии? Религия? Клоуны? Шлюхи? – развел руками №1
Персонаж номер 2 – Я это запишу. Поправив очки док начал писать.
Персонаж номер 1 –Вашу мать. Давай поговорим хоть о толерантности или пользе салата. Я вот например думаю, что салаты не обязательно полезны. Они скорее пафосные.
Персонаж номер 2 – почему? Из-за того, что все говорят об их пользе? Тебе не кажется, что толпа не всегда ошибается? А ты да. Ты заметил как ты резко перешел не только от разговоров о себе и не о чем, до разговоров просто ради разговора. Тебе не хватает общения? Или ты боишься, что если ты будешь молчать то люди подумают, что ты глупый? Но слова ведь всегда делают тебя глупее. Эрудированность и какие-то тупые мысли ни о чем умнее не делают.
Персонаж номер 1 – Да, не делают. Но это хотя бы интересно. А с тобой даже об интересном не поговоришь, боюсь представить, что будет если я о скучном заговорю.
Персонаж номер 2 –Ты проигнорировал мои вопросы. Это первое. А второе, не думай, что ты сможешь на что-то повлиять. Тебя сюда привели. И ты в мой власти. И ты играешь по моим правилам даже если считаешь, что это не так. Я же не просто так все записываю.
Персонаж номер 1 –конечно не просто так. Ты наверное просто пишешь мне любовное письмо. И думаешь, что мне подарить. Извини, я не по этим вопросам. С этим к священникам. –Он встал одел куртку и ушел.
Доктор ухмыльнулся и продолжил, что-то записывать в блокнот.
Сцена 2.
Дом. Кухня. Лето.
Света – Ну как твои походы к психологу? – спросила Света наливая чай.
Персонаж номер 1 – это мне у тебя надо спросить. Ты меня туда сплавила. И так. Я изменился? Мне это помогло? Я вот лично думаю, что да. Точно да. Я теперь весь мир вижу как радугу с единорогами. – С сарказмом ответил он.
Света – Прекрасно. Можно было и не спрашивать. Вот мне интересно. Какого черта проблема у тебя, а выплескиваешь ты ее на меня? –Она прекратила наливать чай и положила руки на пояс недовольна смотря на него.
Персонаж номер 1 – даже не знаю как тебе ответить. Может потому что мы живем вместе и так уж случилось, что стены еще не научились задавать вопросы, а ты научилась зачем-то. – Произнес он взяв чайник и долив себе чай до нужного уровня.
Света – может перестанешь? Сколько можно. Я просто задала вопрос, обычный вопрос. Необязательно мне тут свою херню вливатьв голову. Не помогает так и скажи. Просто, односложно: «не помогает». Все. Большего не требуется. – Повысила тон света и села на стул перед пустым стаканом.
Персонаж номер 1 – ну так уж случилось, что у меня есть проблема и она как раз заключается в том, что я капаю всем на мозги. Конечно, это не моя. А ваша проблема. – подмигнув сказа он.
Света – Это больше похоже не на нашу проблему, а на твою вскоре разбитую голову. – Улыбнувшись сказала света. Взяла чайник и налила его в свой стакан.
Персонаж номер 1 – О, надо же. Это звучит занимательно. – ответил он с такой же улыбкой.
Света –это звучит больно и по факту таковым оно и является.
Персонаж номер 1- Прекрасно чай попили. Мне понравилось . Что еще предложишь? Пальцы мне отрубить? Ребенка завести? Тебя слушать всю жизнь? – сказал он встав из за стола и подойдя к шкафу с конфетами.
Света – блять. Да делай, что хочешь. Я тебе не мамочка.
Персонаж номер 1 –ты уж извини, хотя за что. Но это ты тут стремишься пробить мне голову. – Сказал он пытаясь дотянуться до верхней полки с конфетами.
Света – Так. Ладно. Хватит. Давай закроем эту тему? Тебе это не помогло, все. На этом и закончим.
Персонаж номер 1 – прекрасно. Меня это устраивает. – Он подошел с конфетами, сел за стол и протянул одну ей.
Она никак не отреагировала и просто смотрела в пол. Он пожал плечами, съел конфету и продолжил пить чай.
Продолжительное молчание.
Света –дожили. Нам уже и поговорить не о чем. Только ссоримся и ссоримся. Думаю ты знаешь … -тихо произнесла продолжая смотреть в пол.
Персонаж номер 1 – тсс. Ты слышишь? Шёпот. Нет? Мне кажется или кто-то шепчется? – он перебил ее прислушавшись к тишине.
Света – пошел ты.  – сказала она посмотрев в его заинтересованные тишиной глаза.
Персонаж номер 1 –куда? Мне и здесь не плохо.
Света – ну сиди здесь до посинения.
Она вышла, персонаж сидел и пил чай, но через несколько минут света вернулась.
Света- Ты понимаешь, что мы вытягиваем конфликты из пальца? Давай спокойно об этом поговорим? Я уже устала ссориться.
Персонаж номер 1 – а кто ссорится? Я спокоен. Это ты бесишься на пустом месте. Я всегда за рациональные разговоры. Так что, давай. Начинай ты. А я пока чай допью.
Света – Хорошо. Давай начнем с того на какой стадии сейчас наши отношения, с этим нужно определиться, что бы знать в каком направлении идти. Твоя версия?
Персонаж номер 1 – А у отношений есть стадии? Боже. Надо же. Я всегда думал, что отношения просто идут себя своей дорогой и в один момент заканчиваются либо они либо люди принимавшие в них участие. А какие у них бывают стадии?
Света – ну ты как всегда. Ты в этой жизни вообще определиться можешь хоть в чем-то?
Персонаж номер 1 – конечно, я определился, что люблю чай без сахара. – она закатила глаза. - А ты? Не устала определяться? Всю жизнь только этим и занимаешься, да вы все только этим и занимаетесь. – добавил он тона и развел руками. - Пытаетесь определиться во всем. Вся жизнь только и проходит на то, что бы определиться на кого учиться кем работать, какие у отношений есть стадии, какой бумагой вам жопу лучше подтирать, каким вам быть на людях, смешными или грустными. Любите вы кофе или чай. Неужели вам так сильно надо абсолютно все запихнуть в какие-то рамки? Абсолютно все, вы даже такую простую штуку как отношения, где вам надо просто этим наслаждаться и жить с этим умудряетесь делить на стадии, где: « вот пару лет мы вместе надо жениться, вот у нас был секс пятнадцать раз, значит это новая стадия и нельзя оставлять все как есть надо все менять, что бы вписаться в рамки стадий отношений». Почему бы просто не насладиться ими? Или нет? Вам это тяжело? Вот, что я думаю о наших отношениях, они не в тупике, у нас нет постоянных ссор. Это споры, умей разделять понятия. Да я почти всегда настроен немного агрессивно, но и раньше я был таким же, а почему тогда это начало тебя задевать только сейчас? –Он наклонился в ее сторону и уперся указательным пальцем в стол. -  Потому что агрессивнее я не стал. Абсолютно такой же. А я тебе отвечу. Ты думала, что сможешь изменить меня, а теперь на меня же срываешься из-за того, что у тебя ничего не получилось, люди не меняются, а главное не меняются люди пытающиеся менять неизменчивых людей. Не во мне проблема. А в том, что ты поставила не на ту лошадь надеясь, что все будет как в кино.
Света – Не надо мне этого твоего говна. Ты прекрасно знаешь, что это не так. Я не пытаюсь изменить тебя, я пытаюсь спасти наши отношения, и раньше ты не был таким агрессивным. А теперь мой дорогой послушай меня.  Потому что мне кажется ты совсем зазвизделся – Повысив тон сказала она.
Персонаж номер 1 – когда кажется креститься надо. – Ответил он спокойно отхлебнув чай.
Света – когда крестишься еще больше кажется, так что помолчи минутку. –Она еще сильнее повысила тон. - Я объясню тебе простую вещь. Думаю ты сможешь ее понять. Это не споры, а именно ссоры. Когда люди спорят они приходят к выводам. Когда они ссорятся, а именно этим мы и занимаемся, то единственное к чему они приходят это неделя без секса и извинения от одной из сторон.  –Тон стал похож на крик. -Чувствуешь разницу? Секса у нас уже больше двух месяцев не было. Но это не из-за ссор. Это из-за того, что ты мой дорогой в край охерел. Ты не долбанный принц, да даже они себя так не ведут. Этот мир не принадлежит тебе, и ты стал на самом деле агрессивным. Но сейчас ты хотя бы идешь на контакт с людьми, а раньше из тебя и слова вытянуть нельзя было. ДА я устаю от этих ссор. Сильно устаю. Но уверена и они когда-нибудь закончатся. Я в это верю. А ты? – она слегка успокоилась и сказала спокойно.
Персонаж номер 1 – а я нет. Не стоит тешить себя пустыми надеждами, они еще никому не помогали. История всегда заканчивается. Любая и наша тоже закончиться.
Света – Ты идиот. Понимаешь это? Зачем ты так делаешь?
Персонаж номер 1 – как так? Зачем я смотрю на мир открытыми глазами?
Света – нет. Зачем ты смотришь на конец и все акценты сводишь к нему. Наша история может закончится как завтра так и в старости когда один из нас умрет. Или оба. Но зачем об этом думать? Почему бы не думать о настоящем, о том, что есть сейчас, мы же ведь живем в этой истории.  Понимаешь? Это наша история и не важно как она может закончится, главное, что она есть и я хочу что бы она была счастливой, пусть даже конец будет грустным. Это сложно понимаю. Но неужели ты не хочешь, что бы у нас все было хорошо? Не ужели для тебя не существует «нас», а есть только ты и я?
Персонаж номер 1 – возможно. Возможно так оно и есть. Но я не уверен. Я не стану тебе лгать, сейчас есть только я и ты, никаких «нас». Это не значит, что оно не измениться. Но возможно то, что это не измениться только к лучшему.
Сцена 3
Зима. Обшарпанный кабинет. Холодно.
Персонаж номер 2 – Я вижу улучшения. Их не много, но они есть. Как дела дома?
Персонаж номер – А, вот так вот. С места и в карьер. Ну что же. Можно и так. Дела отлично. Мы теперь меньше ругаемся. А главное, я теперь меньше хандрю. Но есть еще пара вопросов на которые мне стоит найти ответы. Но это дело в перспективе. Пока что мне нечего сказать по этому поводу.
Персонаж номер 2 – Звучит как попытка меня обмануть. Ты же понимаешь, что это не пройдет со мной.  По тебе видно, что ты мне врешь насчет того, как у тебя дела дома. Возможно ты и себе об этом врешь. А все те ответы которые ты хочешь найти. Перестань. МЫ оба прекрасно знаем, что это просто ерунда и ты хочешь казаться интереснее из-за этого. А на самом деле ведь нет никаких вопросов. Но зато ты наконец-то избавился ото всех своих мыслей не о чем.
Персонаж номер – Пусть будет так. Но от мыслей я не избавился, просто держу их при себе. Так оказалось на самом деле проще. Спасибо за этот совет, а вот за совет насчет разнообразия в сексе я вам спасибо не скажу. Из-за этого мы сломали мое любимое пианино, из-за чего долгое время не разговаривали.
Персонаж номер 2 – Тебе пианино дороже ваших отношений? – с намеком спросил доктор.
Персонаж номер – Иногда мне кажется, что мне все дороже наших отношений, но теперь это уже просто привычка, вот и не разбегаемся.
Персонаж номер 2 – А ты уверен, что это привычка? И уверен, что это на самом деле так. Может тебе на самом деле пианино не дороже Светы, может ты просто капризничаешь, потому что знаешь, что вы не разбежитесь, а так можно неплохо привлечь к себе внимание.
Персонаж номер – Тупое предположение. Мы живем вдвоем. Мне не надо превлекать к себе внимание. Оно и так все время держится на нас двоих.
Персонаж номер 2 –Даже находясь 24 часа в сутки в одной комнате, можно быть обделенным вниманием. Это намного проще чем кажется.
Персонаж номер – Да, возможно. Но дело в другом. Я кажется ее не люблю и это на самом деле простая привычка. А вот она меня любит. И мне ее жалко, поэтому и не разбегаемся.
Персонаж номер 2 – Ну на самом деле есть еще одна причина. Квартира ее. И тебе просто некуда от нее сбегать. У тебя нет друзей, а всех своих знакомых ты уже давно от себя отдалил. Уверен они тебе и рубля не подадут. Ты не принимал решений. Ты не выбирал, ты просто плыл по течению, давал делать выбор за тебя и все это привело к тому, что выбора у тебя не осталось. Ты стремясь не быть скованным решениями загнал себя в тупик, где уже нет решений.
Персонаж номер – Туфталогия какая-то получается. Мне кажется Или все чем мы здесь занимаемся, это тратим наше время зря?
Персонаж номер 2 – Может так оно и есть, а может ты начал общаться со своей женщиной, пусть вы ругаетсь, но ты с ней общаешься, открываешь рот и произносишь слова. Ты даже меня иногда слушаешь. – с удивлением произнес №2. -  Я не думаю, что все это бесполезно, но я могу сказать почему тебе так кажется. Потому что все это протекает медленно. Не торопливо. Я понимаю, всегда хочется, что бы все происходило быстро. Но увы.
Персонаж номер – Да, в этом есть смысл, но вот это самое медленно может привести к тому, что я уже со старости загнусь, а к решению проблемы мы так и не подберемся.
Персонаж номер 2- Не в этом дело. Дело в том, что если мы будем обо всем этом говорить слишком часто, то мы оба просто зациклимся на этих проблемах и забудем зачем вообще начинали в них ковыряться. А наши редкие встречи дают по одному плюсу за раз и не позволяют нам бултыхаться в нашем же говне.
Персонаж номер – в моем говне.
Персонаж номер 2 –да. Извини. Оговорился.
Сцена 4
Весна. Квартира. Кухня.
Света – целая неделя. Представляешь? Мы не сроимся, не ругаемся, не кричим, а спокойно живем уже целую неделю. Это новый рекорд. – Радостно произнесла она.
Персонаж номер – Я бы не сказал, что это хорошо. Это просто есть. А знаешь когда будет хорошо? Когда мы перестанем обращать на это внимание, когда у нас будут недельные ссоры и месяцы спокойной жизни. Вот когда все будет прекрасно. А пока что все просто неплохо. Нормализуется, но боюсь мы  сейчас все это сглазили. Я в это конечно не верю, но почему-то говоря о хорошем всегда в голове эта мысль проскальзывает.
Света – ну… ты как обычно. Нет бы просто сидеть и наслаждаться этим развел демагогию!
Персонаж номер – извини. Все. Мы просто сидим и наслаждаемся. А это и вправду приятно.
Света – стоп! Давай без слов. Просто будем сидеть? Хорошо?
Персонаж номер – я попробую!
Торт был вкусным.
Спустя час.
Персонаж номер – нет. Я так не могу.- Произнес №1 отложив тарелку и откинувшись на спинку стула. -  Это было приятно. Но все это какая-то фальшь. Тебе так не кажется? Вот сижу я, сидишь ты. И вроде все хорошо. Но это не кажется мне таким хорошим. Мне это кажется настоящей фальшью. Как-то это притянуто за уши. Не знаю, подберу ли я правильные слова, но все это как-то слишком идеализированно, а мы за это держимся лишь бы наш карточным домик не рухнул. Я так не могу. Это не правильно. Я себя не чувствую счастливым. Я вижу, что вокруг сплошное счастье. Я понимаю, что именно это и должно вызывать у меня чувство этого счастья, но его. Я сейчас как будто на контрольной по математике, где должно быть правильное решение, а я сижу стараюсь не ошибиться, что бы не разрушить все уравнение. Понимаешь? Вот, что я сейчас вижу.
Света – твою мать. – Схватившись руками за лоб произнесла света. -  Как все хорошо начиналось. Целую неделю мы просто были … черт. Я тебе когда-нибудь рот зашью. Надо было тебе разрушить все это?
Персонаж номер – Если бы это все было реальным, я бы не смог это разрушить. Если бы все это было настоящим, я бы чувствовал себя счастливым и у меня бы даже не было желания все это рушить.
Света – да плевать я на все это хотела. Даже если это иллюзия, нельзя было задержаться в ней? Нельзя было хотя бы раз в жизни подумать о ком-то кроме себя?
Персонаж номер – Прекрасно!- Воскликнул он и продолжил с улыбкой - Начало ссоры! Вот теперь я чувствую, что это, что-то настоящие. Может мне просто нравится ссориться? Но иллюзии это не правильно. Нельзя жить в иллюзиях.
Света – сказал человек сидящий на таблетка.
Персонаж номер – да я даже на таблетках это понимаю. Не говоря о том, что у меня это болезнь, а у тебя какая-то невыразительная детская идеализированность представления о счастье и нормальности.
Света –серьезно? Детская? –обиженно, с комом в горле произнесла света. - Значит, то что я просто хочу быть счастливой с человеком которого я люблю. Хочу, что бы мы жили душа в душу, это, что-то детское? Правда?
Персонаж номер – Да. Так и есть.- Спокойно ответил он. - Потому что дело не в том, чего ты хочешь, а в том, как ты себя это представляешь и вот это уже серьезно расходиться с реалиями нашего мира.
Света – снова ты о мире заговорил. Давай о нас поговорим.
Персонаж номер – не цепляйся к словам, сама прекрасно знаешь о чем я говорил.
Света – как же ты бесишь меня. Почему нельзя быть просто счастливым?
Персонаж номер – А ты меня не бесишь. И счастливым можно быть легко. Просто не всегда слово «счастье» имеет под собой значение принятое обществом. Я вот например счастлив. Почему ты нет?
Света – ты счастлив? Ты блин у психолога наблюдаешься, -Начала кричать Света. -  жрешь таблетки и и каждую ночь запираешься в ванной. В каком месте ты счастлив?
Персонаж номер – в любом, где меня не учат быть счастливым. – На том же уровне начал кричать и он. -  В любом где меня не пытаются подстроить под чужие системы ценностей. В любом где мне не говорят насколько я несчастен потому что видите ли не соответствую брашурному описанию счастья.
Они оба сбавили тон и начали говорить спокойно.
Света – значит, со мной ты не счастлив?
Персонаж номер – Иногда счастлив. Когда ты помнишь о том ,что я тоже человек. Когда ты не думаешь только о себе и не обижаешься на то, что я должен вести себя как положено. Я счастлив с тобой, когда ты просто ты, а не пытаешься выпендриваться и быть образом из фильма в надежде, что тот образ счастья будет для тебя идеальным. Вот когда я счастлив с тобой. Но ты эгоистка. Причем по круче моего.
Света – вот значит какого ты обо мне мнения? Что я тварь?
Персонаж номер –начинается. Кем ты себя еще обзовешь? А хотя, знаешь. Не говори. А то ты через чур тянешь одеяло на себя.
Света – ну и сволочь же ты.
Персонаж номер – конечно. Я сволочь. Ты тварь. Мы идеальная пара. Только постой. Забыл. Это тоже ты нас такими окрестила! Мне интересно, я вообще играю какую либо живую роль в наших отношениях? Или я тут только для того, что бы тебе было, что в себя засунуть и что бы тебе не из стенки лепить идеального принца на белом порше. Будь честно с собой. Тебя ничто не устроит пока ты не посадишь меня на цепь и не заставишь лаять по твоим командам.
Сцена пять
Зима. обшарпанный кабинет. Холодно.
Персонаж но – Кажется у тебя было больше мебели в прошлый раз. Да. Точно больше. Ты избавился от чайника. Конечно печально, но он все равно мне не нравился.
Персонаж номер – Да. Кризис. Надо было, что-то делать. Вот я его и продал за тысячу долларов на Ebay.
Персонаж но – Да ты издеваешься. Он перегорел и ты его выкинул. Какой дурак купит чайник за тысячу долларов?
Персонаж номер – Мой дорогой друг. Я тебе сейчас расскажу историю, а как к ней относиться решай сам.  Два века назад. Жил один художник. Он не сильно блистал талантом. Но его картины тогда продавались очень хорошо. Это сейчас о нем все забыли.  Но в то время, он был популярен. У него была жена, дети. ОН был по сути счастлив. Его все устраивало. Но он жил во лжи. Знаешь почему? Была одна маленькая деталь делающая его картины такими популярными. Благодаря этой детали та же самое его бездарное творение имело большой успех. Это ложь. Он всем врал. Но это не плохо. Для нас, потому что насколько он был посредственным как художник настолько же в обратном направлении у него было развито воображение. И он просто придумывал истории. Да. Вот так просто. Он был и слепым и лишившемся конечности и аутистом, он даже бы принцем какой-то неизвестной никому страны, разоренной голодом и чумой и продавал свои картины, что бы хоть как-то пополнять ее бюджет. Понимаешь? Это искусство настолько же настоящее как и любое другое. Он рисовал просто круги или забрызгивал полотно краской, или рисовал человечков как ребенок. Но вся суть этого была не в картине. А в истории ее создания. У него было множество псевдонимов и каждый из них был настоящей личностью. И сами эти картины ничего не стоят без историй связанных с ними. Он долгое время был неизвестен, но его персонажи, истории его картин давали жизнь краски на полотне. Он мог просто смешать все с грязью, и выставить это как нечто очень личное, что рисовалось чуть ли не на поле боя. Он мог рассказать такую историю об этой картине, что смотря на нее, ты начинал чувствовать всю задумку автора через эту мазню. Он мог бы с таким же успехом продавать стены. Десятилетия это жил на это, но в конечном итоги он слишком заигрался. Все его персонажи не просто были как живые. Они ожили в нем. Он просто начал потихоньку сходить с ума. Он редко узнавал себя в зеркале, не узнавал жену и детей, потому что просыпался не собой, а одним из тех кого он придумал. И его жена уже не выдерживала все это. Он как будто жила с шизофреником. Но она любила его. И подумала, что лучше они будут нищими, но вместе с ним. Что их чувства, любовь, их семья как единое целое, сможет вылечить его. И тогда она рассказала миру правду. Все узнали, что эти картины пустое место без их историй. А ее мужа начали призирать. Но ему это не сильно помогло. Еще какое-то время он продолжал рисовать, но все сразу понимали чья это работа, какую бы правдоподобную историю он не придумал. Его персонажи перестали быть живыми, а сам он отчаялся. Больше он не претворялся никем и даже сначала пытался нарисовать, что-то достойное, учился рисовать. Но в итоге его картины никто не покупал. Они обнищали. Распродали все свое имущество, дом , все. Купили маленькую квартиру практически в коммуналке и муж пошел работать плотником. Жена думала, что он вернулся. Что хоть и не богато, но они смогут жить вместе, как семья. Но как же она ошибалась. Потому что потеряв своих персонажей, художник понял, что он сам не стоит и капли краски на своих холстах. Что эти истории хоть и были выдумкой, но они были частью его жизни. Они были его частью, а без них он настолько же пустое место как и его картины без этих историй. И так избавившись от всех иллюзий внешних, но упал в яму внутренней пустоты. И уже не мог выбраться от туда. Его жена начала понимать, что скорее всего он там и останется навсегда. Он начал пить, пропадать неделями. Все, что он делал, было только ради того, что бы заглушить режущую боль от пустоты сосуда которое он называл душой. Он терял одну работу за другой. Его семья голодала, но ему стало на все просто плевать. Осознав свою ничтожность в этом мире, он просто ушел. Оставив дом, семью, последнюю работы портовым грузчиком. Он просто пошел, украл из кабака ящик спиртного и месяц он пил и проигрывал все, что у него было в карты. И в один день когда он после очередной попойки спал дома, а его жена и дети были в больнице с пневмонией, старые добрые кредиторы, будем их так называть. Сожгли его  дом вместе с ним. И как рассказывали очевидцы, когда горел дом он вышел на балкон, ощущая жар на своей спине, он допил последнюю бутылку и начал смеяться, потому что близость смерти, ее жар на его спине, боль от обгорающей кожи дали ему понять, что больше этой пустоты он чувствовать не будет, что его истории уже дописана, что весь этот вымысел был такой же правдой, как и все другое и что оне потерял себя, а у него забрали все это. И так он и сгорел в этом доме сквозь муки боли смеясь над своей жизнью. Его семья умерла в больнице от пневмонии, а все, что уцелело из его вещей. Это чайник.
Персонаж но – Так вот почему он такой дорогой? Звучит как то слишком надуманно. Тебе не кажется, что ты перегнул палку? Как-то все бредово и слишком складно, для настоящей истории.
Персонаж номер – это на самом деле не его чайник. Но история настоящая. И поэтому чайник был продан за такую сумму. Да. В этом мой друг вся суть искусства. Художник и история не менее важны, чем само произведение. Кто-нибудь знал бы сейчас the who если бы не Кит Мун? Или Вангога если бы не это хреново ухо? Или была бы Джаконда настолько потрясающей, если бы он не рисовал ее 12 лет, или если бы ее нарисовал не он? Это все спорный вопрос. Но художник и его история, мой друг не менее важны, чем само произведение. А я это говорю к тому, что ты сейчас мое произведение. А я художник. И я хочу, избавить тебя, свое произведение, от всех недостатков мешающих тебе стать шедевром.
Персонаж но – Твою мать док. ТЫ что принял сегодня? Ты продал чайник, а не написал трактат о сверхчеловеке. Но вопрос серьезный. Ты что-то принял? – серьезно спросил №1.
Персонаж номер – совсем немного. Хочешь? У меня этой дряни еще много. – Весело ответил док.
Персонаж но – я пожалуй соглашусь. Если у меня будут такие же приходы я только за.
Персонаж номер – Что-то я ерунду ляпнул .Ты же на лекарствах. Побочные эффекты никто не отменял . – Он убрал таблетки, что протягивал, снова в карман.
Персонаж но – Значит. Сегодня все отменяется? Я могу идти? История конечно супер, да таблеточек думаю я захвачу, но не уверен, что мы сможешь, что-то обсудить когда вы в таком состоянии.
Персонаж номер – Он нет, мы сможем обсудить все на свете.- воодушевленно начал говорить №2. - Ты этого разве не видишь? Сейчас я понимаю о чем ты говорил, я могу визуализировать все, что ты говорил, все твои проблемы. Сейчас я думаю мы сможем от них избавиться раз и на всегда. Я вижу суть. Только наркоман поймет наркомана. И не говори мне, что это таблетки тебе прям так уж нужны. ТЫ просто любишь получать кайф. Но скрывать это у тебя получается намного лучше, чем у других. Так что. Давай. Закидывайся и мы разберемся с тем, любишь ты себя или нет. Что тебе нужно от жизни, какие у тебя на самом деле проблемы и где их решение, а так же вместе побываем в зазеркалье наших душ.
Пресонаж но – Так. Ладно. Я пошел. Еще увидимся. – Он подошел к вешалке с пальто.
Персонаж номер – Думаешь увидимся? А мы вообще с тобой хоть раз виделись? Ты уверен, что это не иллюзия? Уверен, что мы оба реальны?
Персонаж но – До встречи. – Сказал №1 Громко захлопнув за собой дверь.
Сцена шесть.
Осень. Квартира. Кухня.
Персонаж но – дождливо сегодня. – Тихо сказал он.
Света – да. – Безучастно ответила она.
Персонаж но – плохая погода.
Света – да.
Персонаж но – но завра вроде обещали солнечный день.
Света – да.
Персонаж но – может завтра сходим погуляем? Как в старые времена.
Света – не было старых времен.- так же безучастно начала говорить Света. -  Я таких уже не помню. Все, что я помню это боль и ссоры. Я сдалась.
Персонаж но – сдалась? Сдалась по отношению к чему? Ходить устала?
Света – не прикидывайся. Я сдалась  в наших отношениях. Мне уже все равно, что у нас происходит. Мне все равно на погоду, на твои прогулки, на постоянные твои приступы. Все. Я считай мертвая.
Персонаж но – по тебе не скажешь. Для мертвой ты слишком много ноешь. Сдалась она. Думаешь тебя кто-то пожалеет? Увы но нет. Ты не жертва обстоятельств. Ты сама выбрала свой путь. Ты выбрала меня. Ты знала на что идешь, я тебя об этом предупреждал каждый раз. Но ты упорно верила, что сможешь, что-то изменить. Так, что не строй из себя мученицу. Это тебе не к лицу.
Света – дела не в моем пути. И жалости я уже давно не жду. Я просто хочу, что бы ты исчез. Исчез навсегда. Что бы ты больше не отравлял мою жизнь. Что бы не тянул меня на дно. Ты высосал из меня всю жизнь.
Персонаж но – увы, но благодаря тебе я никуда не денусь. Не стоило тебе уговаривать меня на совместную ипотеку. Теперь это мой дом как и твой. Придется тебе меня терпеть.
Света – или убить.
Персонаж но – или убить. Но это не практично. В тюрьме не проще.
Света- ты сволочь. Ты это знаешь, но мне просто приятно называть тебя сволочью.- Обессиленным голосом говорила она. -  Мне от этого становиться легче. А твоя безэмоциональность дает мне возможность просто бесконечно тебя оскорблять. И знаешь. Это приятно. Не важно, задевает это тебя или нет. Мне просто от этого становиться легче. Кто бы мог подумать, что злость может быть такой приятной. Ты этого не замечал? Когда человек злиться это сравни оргазму, но на ином уровне. Вся эту гуща эмоций выходящих наружу, это как очищение.
Персонаж но – может тебе еще водочки принести? Образ состоятельной алкашки тебе обеспечен. Это будет выглядеть забавно.
Света – скажи. Ты хотя бы раз в жизни чувствовал сожаление? Хотя бы одну эмоцию. Тебе было кого-то жалко в своей жизни? Кроме себя. Одного человека, или бездомную собачку. Иногда мне кажется, что ты вообще не способен испытывать эмоции, ты будто просто все сводишь к рассуждению. О том да о сем. Но ни одной настоящей эмоция, как мне кажется, я от тебя никогда не слышала, не чувствовала. ТЫ бываешь веселым или грустным. Но без повода. А тебя просто либо есть настроение либо нет. Скажи мне пожалуйста. А тебя вообще есть хоть капля сожаления о чем угодна?
Персонаж но – нет. Мне не о чем сожалеть.
Молчание.
Света- спи аккуратно мой дорогой потому что, чувствую скоро ты уснешь на вечно.
Сцена семь
Зима. Обшарпанный кабинет
Персонаж – ВО мне столько сожалений док. Ты даже не представляешь. Я ненавижу все, что я сделал, я сожалею обо всем, что я наделал.- Жалко говорил №1. -  Чего я не сделал, кому не помог. Все это меня просто перегружает. Я очень часто просто ненавижу себя за то, что я есть. Я даже ненавижу себя за то, что я себя ненавижу. –начал говорить более озлобленно. -  Это все рвет меня из нутрии. Я не знаю, что с этим делать. А главное я не могу этим не с кем поделиться. Абсолютно ни с одной живой душой.
Персонаж но – Тут все просто. Тебе нужно выйти из зоны комфорта. Абсолютно ее покинуть. Тогда у тебя будет всего два варианта, либо приспособиться либо умереть. И первое и второе это выход. Я хочу что бы ты сделал, что-нибудь безумное. Понимаешь? Ты избавишься от этих сожалений когда испытаешь настоящие эмоции, а дома их не получиться. Я хочу что бы ты по настоящему испугался. Порадовался. Я хочу, что бы ты почувствовал жизнь. Это тебе поможет.
Персонаж – И как? Как, блин по вашему мне это сделать? – с удивлением спросил №1.
Персонаж но – Задаешь такой вопрос еще раз. Или скажешь, что не можешь, я тебе что-нибудь сломаю. – серьезно ответил доктор смотря в глаза №1.
Персонаж – что? Ты мне? Ты себя в зеркало видел ?- С насмешкой говорил №1. - Ты похож на ошметок дохлой кошки. ТЫ мне при всем своем желании, даже ногу не почешешь.
Персонаж но – при всем моем желании, я тебя и убить могу. А если хочешь выяснить, насколько я серьезен. Давай. Продолжай развивать эту тему и мы посмотрим, что из этого получиться. 
Персонаж – как-то в твоем кабинете пусто стало. ТЫ что-то убрал?
Персонаж но – решил сменить тему? Думаешь так сможешь избежать опасности? ТЫ тряпка. Ну. Давай. Продолжай эту тему. Давай. Я жду.
Персонаж –Так. Хватит ладно.- Постарался уйти от темы №1. -  Я погаречился. Может вернемся к моей проблеме?
Персонаж но – сейчас я твоя проблема. Или что? Ты тварь даже не понимаешь, что сейчас происходит. Давай. Продолжай гнида.
Персонаж – пожалуй я пойду. – Со страхом в голосе сказал он.
Персонаж но – куда? Домой что бы сидеть молча, а потом ныть мне тут, как ты обо всем сожалеешь? Да иди ты нахер с этой херней. Как маленькая девочка. Только и знаешь, что вот меня никто не понимает, вот я такой да такой, я эгоист, о нет, теперь я обо всем сожалею, я пустой, о нет, я наполненный всякими идеями. ТЫ хренов трус.
Персонаж – Да. Я черт возьми трус.- закричал №1. -  Я это знаю. Нехрена мне тут этим кидаться. Все. Я пошел.
Персонаж но – Еще раз. Куда блять собрался?- Начал кричать доктор. -  Там вся твоя жизнь уже кончена. Она и тут кончена. Ты блять кончил всю свою жизнь. Вот ты мразь. Посмотри на себя ? Жалкое существо.
Док плюнул в лицо. №1 сжал кулаки от злости, даже не вытерев плевок, но ничего не сделал.
Персонаж но – что? Нравится? Да? Может мне тебя еще и в жопу выебать? – Продолжил кричать доктор.
Док подошел и отвесил пощечину.
Персонаж  не сдержался и полез в драку. Они обменялись пять ударами свалились напол и продолжили бить руг друга и матиреиться.
Спустя несколько минут и пару выбитых зубов. Они лежали на полу вытирали кровь с лица и смеялись.
Персонаж но – Ну как? Легче?
Персонаж – легче. На самом деле. Ты конечно извини. НО это блин помогло. Мне стало легче. – Сказал №1 поставив стул и с облегчением рухнув на него.
Персонаж но – Не за что. Но это временный эффект.- тоже самое сделал №2. - Но под ним можно будет хорошо подумать над своими проблемами, пока они не начали давить снова.
Персонаж- я лучше просто наслажусь тем, что сейчас чувствую себя отлично.
Персонаж но – Э нет. Так не стоит поступать. Это может войти в привычку и ты просто начнешь 
Либо со всеми драться, либо резать себя либо еще чего, что бы снова избавиться от своих чувств. Так что когда тебя отпустило. Давай мы сядем. И нормально все обсудим.
Персонаж –хорошо. Давай. Только по быстрому.
Персонаж но – и так. Я думаю знаю в чем твоя проблема. Тот приход мне помог. Ты просто идиот. Люди такими рождаются. Это бывает. Ты гиперболизируешь свои проблемы, потому что не хочешь оставаться один. Хочешь, что бы люди замечали это все. Но для того, что бы не показаться самовлюбленным и жалким человеком, ты это скрываешь. Но не достаточно сильно. А все это из-за того, что в тебе в детстве надломили стержень. Ты рассказывал как тебя воспитывали, ты рассказывал о том, что тебе приходилось всегда быть в центре внимания. И в этом был надлом. Тебе не подготовили к этому вниманию, и этот груз в юном возрасте просто тебя надломил, что заставило тебя все чаще от всего этого отказываться, путем разных отмазок в виде, я заболел, потом я не умею. А дальше все это накапливалось, до тех пор пока ты сам не начал в это верить и это стало частью тебя. Но твой внутренний голос знает, что от этого нужно избавиться, но не знает как. Надлом уже зарос и закупорил в себе все эти проблемы. Тебе просто надо еще раз надломить в правильном месте и говоря метафорой, тебе нужно сломать неправильно сросшуюся костью, что бы все сделать правильно. НО сделать надлом легко. Сложное его найти. Потому что есть вероятность, что мы просто усугубим наше положение.
Персо- Немного глуповатая теория. Потому что это все как-то поверхностно и не то, что бы между строк, но слишком абстрактно. Понимаешь? Надлом, прелом. Никакой конкретики. Ты как будто взял эту теорию из ничего. Потому что на самом деле все проще. Я не болен. Ясно. Это не болезнь, ни какие-то детские травмы не плохое воспитание. Нет. Это просто я. Я такой. Это не проблема. Миллионы людей такие же. Все, что в них есть такое же, хоть жили и росли они в разных условиях, с разными родителями. Ты ищешь проблему которой нет. Потому что тебе хочется, что бы она было, что бы тебе просто было интересно. Что бы твоя работа, что-то значила. Но на деле все это нормально. У людей бывают низкие самооценки. У людей бывают проблемы в семье. Но это не болезнь которую можно вылечить. Это опыт, с которым мы справляемся по своему. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. Это уже кто каким родился, гены многое решают. Это не проблема. Это опыт, который я еще не осознал. А вся эта боль внутри меня, это его пережитки и от них не избавится. Они нужны мне. Это боль, делает меня собой. Она часть меня. Она и есть я. Эта боль не проблема. Она просто есть. У каждого своя боль. У каждого свой груз из прошлого тянущий на дно. Просто каждый тянет его по разному. И не думаю, что я нуждаюсь в советах о том, как мне нести свою ношу. Мой путь не твой, не Светы. Мой путь только мой. И я должен пройти его сам. Один. Нельзя просто так брать и говорить, что человеку нужно, а что нет. Это не правильно. Это его жизнь. Ему виднее чего ему от нее ждать. Ему виднее, кто он, что он может а чего нет. И так же со мной док. Я буду нести этот груз всю жизнь. От него не избавиться не избавившись от меня.
Персонаж – Это всего лишь отговорки. .про груз и что это часть тебя. Ты не счастлив. А это уже не нормально.
Персо – в контексте жизни счастье вообще понятие слишком не определенное. Для кого-то это три *** в жопе, для кого-то это целомудрие, семья, одиночество, боль, слава, богатство, стабильность. Счастье это хренов миф док. Мы все стремимся чувствовать себя хорошо. Но кто сказал, что от боли мы не можем чувствовать себя хорошо. Кто сказал, что наказывая себя я не чувствую себя счастливым? ТЫ? Общество? Света? Вам откуда знать, что для меня счастье?
Персонаж – от туда, что люди все одинаковые. И счастье это чувство у всех одинаковое. И не пытайся пудрить мне мозг. Я знаю тебя лучше чем ты сам. Боль она всегда боль. Это всегда тяжело. Это всегда неприятно. Это всегда ущербно. И она не вызывает чувства счастья. Потому что это нахрен диаметрально противоположные понятия. Так что не заливай мне клей в уши мой друг. Счастье по своей природе это нечто большее чем просто слова и хорошее настроение, это не просто чувство когда ты получаешь удовольствие. Счастье это не часть личности. Это часть жизни. Как воздух. Он не личный. Так же и счастье каждому оно нужно лично, но само оно внешнее понятие. И таковым останется. У ты мой друг несчастен, потому что боишься. Боишься быть счастливым. Потому что тогда ты потеряешь весь интерес людей к тебе. Ты так думаешь, но это все лож. Ты так боишься жизни, что начал бояться самого нормального, самого простого в этой жизни. Ты боишься быть нормальным. Ты боишься всего. И не из-за того, что ты привык быть таким, а из-за того, что ты себя потерял. Если бы это так не было, мы бы не разговаривали. Ты потерял себя. А не ищешь, потому что боишься. И вот этот страх и есть корень всех твоих бед. Ты от него открещиваешься холодным отношением ко всему и всем. Твой страх запер тебя в тебе самом. А ключ от этой клетки и есть, что-то что в один момент случилось и ты начал бояться. И я найду этот момент. А знаешь как? Чем ближе мы к нему подберемся. Тем сильнее ты начнешь отпираться и закрываться, потому что именно в том моменте будет пик страха.
Персо – Ох боже. Ну давай что-нибудь попробуем, что бы ты от меня с этим отстал. Бесполезно тебя в чем-то убеждать. ДА и меня тоже. Но мне не жалка часика на все это.
Персонаж – Ты мне как-то говорил, что твоя мать погибла.
Персо – Вот так значит? Моя? Настолько безразлично? НУ как знаешь, не мне тебя учить. И она умерла для меня. Она нас бросила. И просто ушла оставив записку, что я ко бы больше так нельзя. Что все это превращается в кошмар. Что она больше этого не выдержит и все в этом духе. Ты уже знаешь, мне тогда лет 15 было. И в то время я был невероятно зол на нее, но сейчас я ее понимаю. Понимаю почему она так сделала. Жизнь нельзя прожить по книге, по какому-то плану. Она не предсказуема, и она не имеет в себе какой либо логики. Это просто набор событий под которые мы пытаемся адаптироваться, и нельзя винить человека за то, что он не смог. Да есть мораль, нравственность и всякое говно о материнстве и прочем, и оно помогает нам справляться с нашим грузом, просто затуманивая наш разум. Но у нее разум не был затуманен. И боюсь, что если бы она не ушла, то все закончилось бы плохо для всех, не только для нас. И я не думаю, что проблема в ней, уверен и ты так не думаешь. Есть, что-то еще. То, до чего мы еще не докопались. И все твои речи о том, что я говорю ерунду, ерунда на самом деле. Потому что это могут быть не только симптому проблемы. Но сама проблема. Дома у меня вроде потихоньку все может наладиться, если мы продолжим эти беседы. Да и со мной тоже может все быть хорошо. Я хочу в это верить. Как и ты хочешь верить в то, что ты сможешь слезть с наркотиков или удержать свою клинику на плову. Потому что не у меня, не у тебя это не получается. Мы оба не глядим в лицо проблемам, а запираемся от них в темном подвале, где постоянно обо что-то ударяемся. Давай попробуем взглянуть им в лицо. Потому что я начинаю терять страх перед ними, я так к ним привык, что готов их увидеть. Знаешь. Раньше я не думал, что это станет легче. НО так и случилось.
Персонаж – а я вот не уверен, что дело не в твоей матери. Потому что может сейчас, разумом ты и понимаешь ее, возможно даже простил. Но та, старая боль, это не зависящий от разума фактор. И я думаю, что эта боль так и сидит в тебе. Но ты пытаешься ее блокировать пониманием того, что она сделала, то что должна была. Но ведь не должна была. Она могла и остаться. Она могла тебя воспитывать. И то, что ты думаешь, что понимаешь ее, не делает ту травму менее значимой. Может быть даже такое, что ты не знаешь всей истории, что ты не помнишь всей истории. Ты можешь принимать желаемое за действительное, и на самом деле все было не так. И если ты это блокируешь, все могло быть намного хуже. А друг все дело в тебе? А друг она была на самом деле плохой матерью? Мы этого не знаем, не хотим знать и даже если знаем, изменили все это, что бы не сойти с ума.
Персо- боюсь я уже сошел с ума.
Сцена восемь.
Дом. Кухня.
Света – все. Я ухожу. Так больше нельзя. Делай с этой ипотекой что хочешь. Делай что хочешь живи как знаешь. А я сваливаю подальше. Я лучше в теплотрассе буду жить с бомжами, чем с тобой.
Пе – Долго же ты собиралась перед тем как меня бросить. – Отрешенно сказал №1.
Света – ха . Смешно это слышать от тебя. Ты наверное идиот, но ты меня бросил уже давно. Мы просто жили в одной квартире. А я даже какое-то время на что-то надеялась. Вот дура.
Пе – Я тебя пред упреждал
Света – ой, да замолкни ты уже с освоим я тебя предупреждал. Что-нибудь новое придумай. Как же я так умудрилась.- Она поставила сумки перед дверью и села на них. -  А ведь с начала ты казался таким интересным, со всеми своими рассуждениями о человечестве и прочей чепухой. Но потом ты стал просто зацикливаться. Как так вышло? Ты же было нормальным, а потом, бац и в один момент слетел с катушек.
Пе –я говорил тебе. Все время говорил. Что я болен, что я чувствую это в себе. Что я не тот. Как это вышло? Я не знаю. Может это даже не я. Может это все не реально сейчас.
Света – пошел ты со своей не реальностью . Я надеялась, что хотя бы психолог тебе поможет, а она все запорола. Стало только хуже. Я наверное в суд на нее подам.
Пе – С моим психологом все нормально. Просто меня нельзя вылечить.
Света – конечно нельзя. Теперь то я вижу. Пинокио блин.
Пе – Это не смешно Света. Ты знаешь, как мне тяжело с этим.
Света – а я тут все это время прям в эдеме жила?- Начала кричать она-  Знаешь как мне было тяжело на это смотреть. Смотреть на то как ты отдаляешься от меня. Ты наверное и с психологичкой хреновой спишь. Как же это было больно, быть такой бессильной .Но теперь я поняла, что мои приоритеты были не верны. Я хотела спасти тебя, спасти нас. А надо было просто валить подальше и думать больше о себе.
Пе – да и так все время думаешь только о себе! Только я не сам о себе думаю, меня заставляют, а тебе это просто нравится.
Света – заставляют его. Кто ? Высшие сила? Демон? Ангел? Дед мороз?
Пе –да черт возьми. Я постоянно чувствую, что это все не реально. Да я чувствую, что как мальчик подвешенный на нитках. Да я не знаю, что со мной, да я не знаю почему я думаю о том, о чем думаю. Но я хотя бы имею реальную проблему. А твоя проблема была в том. Что ты просто пересмотрела фильмов и романтизировала мою болезнь. Молодец! Пять, садись.
Света – я точно засужу эту суку. Ее таблетки нихрена не помогли.
Пе – Да о чем ты вообще говоришь? Мой отец отличный психолог. Только благодаря ему я все еще не слетел полностью с катушек.
Света –Чего? Больной ты сукин сын.
Он ушла. И не вернулась.
Сцена девять.
Кладбище. Холодно.
Пе – Все. Ее больше нет. Она ушла. – Грустным голосом произнес он.
Персо – Тебе больно от этого? – Не менее грустно спроси.
Пе – даже не знаю. С одной стороны не приятно. Но я сам все разрушил. Точнее не я, а эти хреновы кем бы они там не были.
Персо – Да нет мой мальчик. Это все ты разрушил. Всю свои жизнь. Я думал, что смогу тебе помочь. Но как мне думается этого уже не сделать.
Пе – твой кабинет лишился мебели. Зачем ты все продал? Клиентов нет? – спросил он смотря по сторонам.
Персо – да нет. Дело в другом.
Пе – и что значит я все разрушил? Я даже ничего не делал, что бы это все разрушить.
Персо – именно. Ты никогда ничего не делал. Ты пускал все на волю случая, а случай мой друг очень жесток. И ты думаю видишь к чему это привело. Да. Тебе в жизни не сильно повезло.
Пе – да нормально все было с моей жизнью. Я просто сошел с ума. Это наверное генетическое или, что-то в этом духе.
Персо – Серьезно?- усмехнувшись спросил он-  Ты свое безумие сейчас генетикой оправдываешь? А своей тупостью ты его оправдать не хочешь? Ты еще скажи, что бог тебя наказал.
Пе – я просто хочу, что бы все было нормально. Сколько лет я уже живу с этим. Мне даже ты не помог. Я может и не надеялся на полное выздоровление, но ведь могло стать хоть немного лучше. Не ужели ты настолько бесполезен?
Персо – Ты просто кое чего не понимаешь мой мальчик. Я не решение проблемы.
Пе – А кто ты тогда? Ее часть? Это даже банальнее чем фраза «я люблю тебя как друга» .
Персо – так и есть. Я ее часть. Что ты знаешь обо мне? Что ты знаешь об этом месте? Ты совсем довел себя до края. И я тебе уже не помогу.
Пе –о тебе? Ты мой отец. А все о тебе знаю.
Песо – Но ты не все помнишь. Но беда в том, что не все помнить могу и я. Посмотри на этот кабинет. Он похож на реальный? В нем практически ничего не осталось. Ничего. Только ты, да я. Кабинет начал растворяться на глазах - Наш мозг уже истощен. Мы уже не можем жить в нашей реальности. Нам пора либо уходить, либо возвращаться.
Пе – о чем ты… Стой. ТЫ хочешь сказать, что …
Персо – да. Именно это. Нет нас. Есть только один из нас. ТЫ не помнишь почему нас бросила мать? А я помню. Она нас не бросала. Она умерла. В автокатастрофе. -старые детали интерьера то появлялись, то исчезали вновь. - В месте с одним из нас. И мы сейчас не в кабинете, а на кладбище. Посмотри на надгробие. Что ты видишь?
Надгробие появилось прямо на столе, но он исчез и вслед за ним, вся комната растворилась, они стояли на улице посреди мороза. 
- Любящий отец и муж…
- Да. А я вижу, любимого сына. С нами все. Кто-то из нас умер. –опустив голову произнес №2. - Но мы уже настолько сошли с ума, что даже не понимаем, кто именно умер. Потому что я не помню как погиб ты. А ты не знаешь как погиб я.
- Нет. Это бред даже похуже моего. Ааа черт. Что здесь происходит? - №1 отошел от надгробия, в его глазах читался ужас, а его тело было готово бежать.
- здесь кто-то из нас создал новую реальность. Понимаешь? –Спросил №2 подойдя к нему и взяв его за грудки - Новую. Либо ты потому что был не у психолога, а на моей могиле. Либо я потому что я был у женщины психолога. И приходил сюда общаться с тобой от чего мне и прописали таблетки. Посмотри на нас. Посмотри на себя. Ты знаешь кто мы? Я уже нет. Мне просто было хорошо, с тобой общаться, я больше просто не хотел терять тебя, но кажется, я потерял себя из-за того, что просто не смог отпустить тебя. Не смог смериться с тем, что случилось. И света не тебя бросила, а меня. Потому что я не смог пережить утрату. Потому что я навсегда остался в той хреновой машине. Потому что… блять. –у него пошли слезы- Потому что я все еще люблю тебя.
- Я… я в это не верю. –Крикнул №1 оттолкнув от себя №2 и отойдя от него на несколько шагов - Я настоящий. Понимаешь. Настоящий. Я не могу быть просто частью твоего воображения. –Продолжал кричать №1 - Нет. Я же… я же ее любил. Я же страдаю. Я чувствую боль. Я могу выбирать. Блять. Это мне прописали таблетки, что бы у меня было меньше паранойи. Ты сейчас… ты просто в моей голове. –успокоившись сказал №1 и начал говорить себе под нос - Все вышло из под контроля. Я сейчас просто пойду в больницу и все. Меня положат в психушку, накачают таблетками и все будет хорошо.
- да? А сможешь? Я пытался. Серьезно. Пытался. Но не смог. Не потому что я просто в твоей голове. А потому что я не хочу, что бы ты покидал мою. Я думал, что могу это контролировать. Думал, ну и пусть ты будешь рядом. Я же понимаю, что ты не реален. И осознаю, что весь остальной мир реален. Но я ошибся. Я сильно ошибся сынок. Теперь мы заблудились оба в чьем-то сознании. Мы в ловушке. И это не ловушка обстоятельств. Это наша внутренняя ловушка. И я боюсь мы из нее не выберемся.
-Да чертас два. – Крикнул №1 - Я вижу надгробие.- Указал на него пальцем - Ты мертв, а мать бросила меня после твоей смерти, она не умерла физически. Она не смогла просто на меня смотреть потому что я напоминал ей тебя. А ты, больная часть моего мозга, приняла ее уход, за физическую смерть. – продолжал кричать №1 .
- я понимаю, что мое подсознание этого хочет, оно хочет, что бы она была жива, поэтому рисует мне это в голове. – отчаявшись говорил №2 - Поэтому пытается все это так объяснить. Я больше не могу так жить. Хватит. Ты должен уйти сынок. Я никогда не отпущу тебя, я не смогу. – Он снова заплакал - Сука, не смогу. Но возможно ты сможешь уйти сам. Может.. может сможешь, дать своему отцу шанс на жизнь, да я виноват. –Он попытался подойти к нему, но №1 сделал шаг назад. - Из-за меня все это произошло. Но я достаточно страдал. Дай мне свободу. Я жить хочу, сынок.
-это, это какой-то бред.
- так и есть. Потому что ты не реален. Боже как я был глуп. –Он сел на надгробие и опустил голову - После вашей смерти. Я потерял все. Надеялся, что со Светой все будет хорошо. Но нет. Я потерял свою практику, пришлось все распродавать. И вот я теперь без работный. Единственная, кто после твоей матери меня любила, ушла. И все, что у меня есть это мой воображаемый сын. Я потерял себя. Я не был способен удержать все это. Вы постоянно были и остаетесь в моей голове. Я вижу вас в толпе прохожих, детские крики кажутся мне твоими. Ложась спать, я чувствую ее запах, я чувствую ее объятия, но стоит мне открыть глаза как все исчезает, каждый раз вырывая у меня кусок души.
-Перестань. Прошу тебя перестань. Это все не может быть настоящим. Ты меня не сможешь в этом убедить. Ну нет.
-А думаешь стоит? Думаешь, нам нужно убеждать друг друга в чем-то? ТЫ взгляни на нас. Мы как две галлюцинации боремся за право быть ничтожествами и ненавидеть себя в реальности.  Думаю нам уже и так хватит страданий. Потому что совсем не важно кто из нас реальный. Ты, я может мы оба просто бред. Это не имеет значения, потому что мы оба страдаем. Страдаем так сильно, что это привело к таким последствиям. Я боюсь, что лучше нам не станет. Нет. Не станет. Я так и буду уничтожать себя и заливать свою боль наркотиками, а ты так продолжишь изводить себя физической болью. Надеясь найти выход в ответах которые тебе никто не даст, потому что именно ощущение, что ты не ты, что тобой управляют и у них есть ответы, дает тебе надежду на то, что все будет хорошо. Но это не так.  Мы уже обречены.
- Я знаю, что ты пытаешься сделать.
-Конечно знаешь, ты моя галлюцинация. Но, ты так же понимаешь, что я прав.
-Ну нет. Ты не прав. Даже близко не прав.
-Серьезно? А какой у нас выбор? Что мы можешь сделать? Я уже сдался. Совсем сдался. И ты тоже. Ты просто боишься. Это все твой страх заставляет тебя мучатся. Просто избавься от него, прими себя и давай уже закончим нашу историю.
- Именно этот страх и позволил мне выжить. Именно благодаря страху мы все живем, именно из-за него мы еще не поубивали себя на дорогах или в самолетах. Страх это нормально, он часть нас. Он нам необходим.
-Не Будь идиотом. Именно из-за страха ты там где ты есть. Именно из-за него ты нечего не смог сделать со своей жизни. Твой страх далеко не нормальный. И я даю тебе возможность избавиться от него. Я даю тебе возможность избавиться от всех наших мучений. Я даю тебе возможность обрести свободу от всего этого говна. Просто доверься мне, как доверял раньше. Просто доверься.
Он протянул руку. №1 долго стоял и боялся. Он боялся не только протянуть руку, но и боялся остаться. Он боялся, что останется один. Боялся того, что он не поймет, что с ним происходит. О стоял и боялся.
-ну же. Возьми меня за руку. – тихо сказал №2 смотря ему в глаза.
Он боялся. И любое его решение, это была борьба со страхом. Поэтому он просто закрыл глаза, принял свою судьбу и протянул руку. Они поднялись на крышу, каждый шаг был для №1 чем-то сложным. Каждое мгновение заставляло его бороться не только со страхом. Но и с прошлым.
Они стояли у уступа крыши. Набирались смелости. Оба вспоминали свою жизнь, в ней ведь не всегда было все плохо. Было время, когда они чувствовали в себе, это давно утраченное чувство счастья, у них были люди нужные им и сами они были кому то нужно. Отец, сын, мать. Неважно кто они, не важно насколько они были счастливы. То, что они все это потеряли толкало их к краю крыши все ближе и ближе. И когда груз этой боли стал слишком невыносимым, они ощутили на себе свободное падение, их сердца забились от притока адреналина, а все сожаления просто рассеялись под напором ветра.