Реальное счастье. фельетон

Ирина Петровна Громова
 Какой директор не знает, что такое охрана труда в России? Эту историю мне рассказала крупный предприниматель одного небольшого города.   

Непредвиденные праздники, как снег на голову среди лета: захватываешь воздух ртом в условиях остановки сердца. В течение одного месяца – свадьба сына, юбилей родителей, рождение племянницы и похороны городского исполнителя местной службы охраны труда.
Какое сердце выдержит сразу столько радости?

Будущая невестка-пигалица сказала:
- Вы злобствуете, мама!
Картавит к ее счастью, букву «Ж» не выговаривает. Жлобствую я.
Родители так тихонечко подзуживают:
- Нам бы путёвочку на Канары… Мы же 50 лет назад в свадебное путешествие только на студенческую картошку попали…
Племянница, хотя и молчит,  но смотрит  многозначительно. Сестра переводит аккуратненько: «Это потому что ей жить негде. Она вот такая маленькая, только что родилась, а уже углы чужие снимает, квартирку бы надо…"

Одна реальная радость – похороны городского инспектора по охране труда. Весь город гуляет. Он нас 15 лет терроризировал: «Не устроите на работу мою жену – я к вам с плановыми проверками каждый месяц приходить буду. И мои 115 листов замечаний, которые вам в 3 дня устранить надо, это еще цветочки…»
И вот такой человек, наконец,  нас всех безвременно покинул. Вино в городе лилось рекой еще две недели. Люди в состоянии  небывалого общего подъема мирились, братались, хлопали друг друга по плечу и открывали другу другу души.
       Хорошо получилось. Но не долго.

      На эту должность назначили его жену, которую мы 15 лет не брали на работу. И она, хотя и временно затаилась,  на самом  деле ни на минуту свою обиду не забывала.
И на деловые встречи стала ходить не с пустыми руками. В интернете посидит, мысль свою иезуитскую творческую приложит, фантазией нечеловеческой  обкрутит и едет штрафы снимать.
   - А расскажите,- говорит,- почему нарушен циркуляр 4455668890/5 в инструкции «Правила пользования деревянной лопатой во время уборки снега»? Согласно пункту 44-щ, вы, как руководитель, во время снегоуборочных работ на территории вашего предприятия должны стоять рядом с проинструктированным дворником и внимательно наблюдать, правильно ли он пользуется инструментом, и, цитирую: «…незамедлительно вмешаться и остановить работы, если деревянная лопата начнет перегреваться…»

       Вы видели когда-нибудь  дурака-директора, который стоит рядом с дворником, бросив собственное предприятие? А дворник, при этом, лопатой машет так, что лопата у него с минуты на минуту загорится? Покажите мне в России таких дворников, я перекуплю их за любые деньги.
И пока ты сочиняешь версию, почему не выполнил этот 44 – ща, госпожа Твардовская уже новый циркуляр достает:
        - А покажите мне ваш рейсовый автобус-икарус, который я обязала вас снабдить ёмкостью с песком и лопатой, на случай его возгорания. И не рассказывайте мне, что это производитель несет ответственность за свой автобус. И что в «Икарусе» согласно технологии, место для ящика с песком не предусмотрено. Мне нет дела до производителя. Тем более,  до иностранного. Он вон где, а у нас тут Россия. И производство в вашем производственном процессе меня интересует меньше всего. Оно меня интересовало раньше, когда вы меня на работу не брали. А сейчас чем меньше производства,  больше штрафов и уволенных директоров – тем лучше.

       Я знаю в нашем городе мужиков, которые на полном серьёзе, чтобы их оборонные заводы не закрыли,  нанимали целый цех щвейниц-подрядчиц.  И  они шили маленькие мешочки для песка, которые потом были подвешены под сидения Икаруса.
        Так что господин Твардовский против своей жены нам,очень скоро, действительно,"цветочком" показался.
 Через 40 дней мы, обливаясь слезами, всем городом покойничку такой памятник отгрохали! Ведь он, бедный все 15 лет за нас отдувался. Такую оборону за всех  держал! И такой человек безвременно из жизни ушел.

  Я после этой истории даже и думать не стала. Родителям – Канары. Племяннице – квартиру. Сыну – за сумасшедшие деньги место постового ГАИ с регулярным патрулированием на трассе нефтезавод-ресторан-баня. У мальчика теперь семья и ее кормить надо. Мне теперь для своих ничего не жалко. Ведь мои домашние проблемки - такие мелочи против  бед, которые с людьми случаются.