весёлый праздник октября

Зинаида Малыгина 2
 

      Вот  уже месяц работаю в детском саду воспитателем. Знаю по именам всех родителей своих воспитанников и характеры моих подопечных.

 Любимец  Кузя не может посидеть спокойно пять минут, его нужно держать постоянно в поле зрения и давать ему поручения или интересные занятия. А вот Катюша может спокойно играть долгое время в кукольном уголке, играя в «дочки-матери». Она умеет разрешать все споры мирным путём, что не дано даже некоторым взрослым. Яша нерешителен, его нужно чаще хвалить и подбадривать.

   У каждого ребёнка свой неповторимый характер, и каждый мне дорог. Разучиваю с детьми стихи-потешки,  учусь по книгам проводить занятия по труду, речевому и физическому развитию. Провожу подвижные игры на прогулке и приобретаю опыт в  трудной работе воспитания.

   Приближается праздник Великого октября. В каждой группе детского сада на самом видном месте висел портрет Ленина по требованию гороно. Портрет  украшали к праздникам зелёными веточками.

   Нужно рассказать малым детям о Ленине, о празднике у портрета дедушки Ленина, как требовала методика советского времени. Нужно рассказать о детстве маленького Володи( показать фото) и рассказать, каким он был послушным и любознательным мальчиком.

   Вопрос моего воспитанника, любознательного Серёжи:
- В какую группу детского сада ходит послушный мальчик Володя?

 Трудно объяснить детям четырёх-пяти лет лет смысл этого праздника, но существует сценарий, по которому мы вместе с музыкальным руководителем разучиваем стихи, песни и выходы с флажками. Здесь же знаменитая конструкция под названием "пирамида".
 
 Гости заняли места в зале, нарядные дети под музыку с флажками выходят  к зрителям. Мои воспитанники чётко говорят стихи, дружно выполняют все мои команды. Теперь я предлагаю положить флажки в коробку передо мной. Все бегут с одной стороны, только маленький Яша подбегает сзади.

 Я делаю шаг назад, спотыкаюсь и падаю вместе с Яшей  у портрета Ленина.
 Зрители ахают. Что делать?  Быстро встаю, беру мальчика за руку, извиняюсь и  продолжаю говорить по  умному сценарию. Умный сценарий надоел - и ко мне пришло, после падения, Вдохновение.

 « В день весёлый Октября крикнем громкое…» - Дети: «Ура!». Дальше прокричали «ура» бабушке, которая почему-то встала с места, маме, папе, дедушке и всем воспитателям.

  С улыбками выходим под марш из зала. Юмор все поняли правильно. За праздник меня похвалили.