О детях...

Валентина Бурлуцкая
   Много лет назад я наблюдала за Оксаной- дочерью и внучкой наших друзей. Давно уже нет в живых тёти Нади и Дяди Коли- бабушки и дедушки Оксаны. Теперь родители Оксаны, Валентина и Борис сами- дедушка с бабушкой двух замечательных мальчуганов- детей  Оксаны и Саши.

     На моей страничке есть и миниатюры, посвящённые Оксане- "Смех  и слёзы"и "Чита".
Так  вот, дети Оксаны растут ничуть  не менее интересными выдумщиками,чем их мама в детстве. Старшему сыну - Валерию-около десяти лет, он пока- Лерчик, а младшему - Кирюше, в этом месяце исполнится шесть лет.
     Валера, обычный ребёнок. А вот младший- очень сообразительный  и шустрый  мальчик. Его широко распахнутые, пытливые голубые  глаза всегда готовы вобрать в себя все краски жизни и придумать очередную каверзу. Я называю его Солнечный мальчик,хотя он и   устраивает, порой,  дома всякого рода ЧП- ему всё интересно!
   Этот любознательный мальчишка  умудряется , каким-то образом,  раньше всех  разобраться  с  технически-сложными новинками, появляющимися, как в доме родителей, так и в доме дедушки и бабушки.

    Валентина с Борисом, как в своё время и родители Вали,очень много времени проводят с внуками, занимаются ими не только дома, но и  берут их во все поездки. Кирюшке  на путешествия  везёт больше  Валерика, ведь он пока до школы не дорос...

   Опишу несколько моментов общения с  Кирюшей:
Вся семья едет в микроавтобусе на дачу. В какой-то момент Кирюшка отвлекается от игры  с братом и говорит:
  -Мы с бабушкой, хоть и бараны( имея в виду, что они оба- Овны по гороскопу), но -самые умные!
Саша засмеялся и говорит-
 -Самых  умных я сейчас из машины высажу. Дальше - пешком пойдёте!
Кирюша  примирительно-

  Нет, нет, вы-тоже умные, после нас!

-Все смеются, а Кирюшка удивляется-
Чего тут смешного? - ворчит-
- Пешком, пешком...

    Мальчишки постоянно просят Оксану родить им сестрёнку. Особенно сильно они стали донимать родителей после того, как у друзей Саши и Оксаны родилась третья дочь.  Они ждали сына...
Вот Кирюша и просит  Оксану-
- Мама, ну роди нам сестрёнку!
-Оксана-
- Не могу, я ведь уже старая!( Оксане 39 лет)
Кирюшка возмущённо-

А чего не родила,пока  новая была?!

Родители смеются, а Кирюша опять  ворчит-
  -Старая, старая...Как танцевать с тётей Алёной, так молодая!

В другой раз, в разговоре с дедушкой, Кирюша  опять заводит речь о сестрёнке. Борис говорит ему,
- Я придумал, нужно поменять тебя на Марьянку. У  Данилиных будет братик, а у нас- сестрёнка.
Кирюшка  возмущённо:
  - Ты что дед, рехнулся что ли? Я ведь привык к ВАМ, я же всегда с вами живу, а         они мне- чужие!И потом, кто тебе будет очки искать, и со смартфоном помогать разбираться?!

- Всё, всё, убедил!
-говорит Борис,-Не будем менять тебя на Марьянку!  Мы ведь тоже только к вам с Лерчиком привыкли! А уж со смартфоном  я без тебя- точно не разберусь!

После такого признания  довольный ребёнок засмеялся и кинулся любимому деду на шею.

   Мы с маленько внучкой смотрели мультфильм про эльфов и гномиков. Там показывали, как Гномик и эльфы кормили листьями гусеницу, чтобы она стала большой.
После этого мы играли с Анечкой разными игрушками на ковре. Анечка взяла два валика  с дивана. Сначала валики были у нас барабанами, но поскольку звучать за барабаны приходилось нам с Аней, внучке эта игра быстро надоела. Она положила валики на ковёр параллельно друг другу, легла на них животом и, перебирая руками по полу, покатилась со словами

  -Смотри, смотри,бабушка, я гусеница на колёсах!

-А ведь и правда, похоже, засмеявшись, подумала я.
Анечка очень смешно и похоже изобразила  ту большую гусеницу из мультика.



Спасибо неизвестному автору снимка из интернета.