Кукла

Борис Бершадский
                Б о р и с    Б е р ш а д с к и й               

     Ах,  какая прекрасная  это была кукла!  Стройная,  высокая шейка,  гордо посаженная головка,  румянец во всю щеку, узел  светло–русых волос  над чистым лбом.  А  глаза!..  Нет,  только у кукол и бывают такие ясные,  лучистые глаза.  А как она двигалась!  Каждое движение ее было образцом подлинной грации.  А  благородство манер!  -  никогда не позволила бы она себе повернуться к кому-нибудь спиной.  Чего греха таить,  многие куклы  (а ведь я знаю далеко не всех!)  кто втайне,  а кто и явно завидовали ей. Она была создана для сцены!
    
     Но и куклы не всю жизнь порхают по сцене.  Гаснут юпитеры,  закрывается занавес,  затихает зал.  И  тогда  -  куклу снимают с руки и вешают на гвоздь,  до следующего спектакля.

     Ах,  как мучилась бедная кукла!  Как плакала!  Временами она даже решала покончить с собой  -  но не могла слезть с гвоздя.  Она проклинала руку,  которая уводила ее  с  глаз зрителей.  Кто знает,  может,  они аплодировали  бы еще  и еще…  Ведь это так приятно!

     Но рука была неумолима.  И, едва покинув сцену,  кукла теряла и благородство  движений,  и  грацию,  и кукольное свое достоинство  -  какое достоинство может быть у висящей на гвозде?..  Она ненавидела руку,  приносящую ей столько горя, - и ждала ее: так хотелось кукле на сцену!  Ах,  аплодисменты!  - тогда забываешь все…
     … Если когда-нибудь вам доведется увидеть куклу после спектакля,  уже на гвозде,  услышать,  как снова и снова проклинает она руку  -  не верьте. Рука тут не при  чем.  Просто  кукла слишком любит аплодисменты.  Потому и не дано ей хоть что-то изменить.  Ведь  она  всего лишь кукла…
                1967г.





                1967гг.