Челекен

Борис Бершадский
Борис Бершадский      

     Эта  сказка  началась очень странно.  Да  я  и не знаю,  сказка  ли это.

     Наш  корабль,  мерно стуча дизелями,  шел  все дальше на юг.  Уже  давно пропали из виду песчаные берега,  а шторм  или хотя бы ветер, о которых мечтает любой мальчишка,  все никак не появлялись.  А  поставьте себя на мое место на мостике,  куда я забрался,  и  вы поймете, как бы мне хотелось увидеть шторм.
 
     Но вокруг ничего романтичного не было.  На мостике кроме  меня,  попавшего сюда случайно,  стоял капитан,  который,  поглядывая на компас, что-то кричал в переговорную трубу…  Это был высокий  крепкий седой старик,  исходивший,  конечно,  немало морей,  а,  может,  и  океанов.

     Оглядевшись вокруг,  я решил самостоятельно вызвать шторм.  Где-то  я  слышал,  что, если человек кличет ветер,  он его обязательно накличет.  И  я  стал тихонько повторять: «Ветер,  ветер,  ветер!  Шторм,  шторм,  шторм!»
Вдруг на мое плечо легла тяжелая рука,  заставившая меня вздрогнуть и оглянуться. Капитан, стоя передо мной,  чуть  сутулясь,  раскуривал  трубку.               

     - Так вот,  мальчик,  -  он сказал это так, как будто только что говорил со мной.  Старик уже раскурил свою  трубку  и,  выпустив клуб дыма, продолжал,  -  так вот… Когда-то  -  это  было очень давно  -  шел по морю корабль.  Берегов давно не было видно,  а ветра все не было.  Море было на  редкость  спокойным и приветливым.  А  одному маленькому мальчику,  -  и он посмотрел на меня из-под седых бровей, -  очень  хотелось увидеть шторм.  И  он стал читать какие-то заклинания,  призывая ветер.  И  что ты думаешь?  Сначала на зеркальную поверхность воды лег опечаток ряби,  потом поднялось волнение.  Ветер начал срывать верхушки волн,  и  море  покрылось барашками пены.  Но  ты,  вероятно,  читал много морских рассказов  и  знаешь,  как это бывает. А  ветер все усиливался.  Мальчик испугался  и  хотел остановить  шторм,  но было уже поздно… Валы  воды  то заливали корабль,  то поднимали его на самые гребни.  Наконец,  он  в последний раз показался  на гребне  самой  высокой волны  и навсегда исчез в морской пучине».

     -  А  мальчик?
     -  Мальчик ухватился за какую-то доску и спасся.  Шторм вынес обломки корабля  на песчаный берег, и их засосало песком.  А  песок на Каспии не оставляет следов… Поэтому никто,  у кого бы ты ни спросил,  никогда не слышали об этой истории.  Лишь те,  кто  видел  этого мальчика,  знают ее.
     -  А  Вы  видели?   
               
     Но трубка у капитана уже погасла,  он  встал,  подошел к компасу,  глянул  на него  и  что-то  скомандовал в переговорную трубу.  Было видно,  что об этой истории я больше никогда ничего не узнаю.
     Плавание наше кончалось через день.  Я  уже собрался было сойти на берег,  но  капитан подозвал меня:  «Так вот,  мальчик,  знай,  что с тех пор ни один человек ни на одном корабле  никогда  не кличет шторм.  Таков  морской  закон.  А  теперь  -  беги!»
     Я сошел на берег и еще долго смотрел вслед уходящему кораблю…

                Каспийское море.  1957 г.