Ложка, -это вам не ложечка на первую Годовщину

Евгения Бойцова
http://www.proza.ru/2016/03/02/2155 ... возможно это начало)))      

 Я хлебала жизнь свою
 ложками из Общепита... (моё)
 
Было темно на перроне псковского... ПЖВ. Нас провожала тётя Люси с Евой Васильевной в шляпке с вуалью.
 Ева Васильевна однажды взяла меня на ночёвку и от неё я пошла в школу.
Завтракали мы с ней в красивой кухонке с рюшечками на оконных  ярких занавесочек.  Была сметанка в вазочке и бутербродик  с сырком на белой булочке.
-А на обед, когда придёшь  со школы, я сварю  нам хороший супчик из потрошков с лапшичкой,- она проводила  холодним утром меня  до школы, перекрестила, но пять копеек на пирожок с повидлом не дала.
Я не просила:- а взгляд, ожидающий  и преданый : ничего Еве не сказал.
"Папа и мама всегда оставляют мне  десять или пять копеек,"-думалось  в моей голове,-"пойду сегодня после школы опять домой!".
 
Родственники  брали меня частенько к себе на ночлег; у всех в квартирах были "инструменты" и я шаталась со своей чёрной папкой на капроновых длинных ручках, с медальоном "глинка" ,и с большим  портфелем для школы номер два... 
Ева Васильевна шла петь в хор Ветеранов ,в "годы оттепели" им всем было за...ср***ЪЪЪку лет и они пели -"наш паровоз вперёд лети...". Они было очень старенькие(для тех ... кто сквернословие не  любит).
Мне нравилось их слушать и разглядывать. Их хор часто выступал в моей музыкальной школе, что позволяло мне вести свой разгульный образ жизни-
"Ева Васильевна, а можно мне сегодня  к вам? Папа опять к маме уехал".
 
***
 
"Безбалды"...нравилось: все в красивых кружевных  белых  блузках...пели не в один голос и очень было похоже  на церковное пение.
 
Мария Александровна ,моя уже покойная  бабушка ,водила меня в  церковь  пить с чайной ложки вкусное красное и дедушка в золотой одежде вкладывал мне в рот вкусный кусочек мягкой булочки. Слушала   хор, где-то спрятанный  высоко над  дымком горящих свечей...
- Только маме с  папой не говори, где мы были,- говорила  бабушка, отстёгивая крестик от моей майки, когда мы возвращались домой и дома были ..Б....ЪЪЪ... мама с папой. 
Родители не пили ни вкусное, ни красное...

Мать стремилась показать всем  своим родственникам  из деревни Качаново, что она ...крутая... стала...
Отец ...да что теперь говорить-то...
 
Перрон стал ехать мимо окон поезда Москва- Рига. Я правой рукой махала Еве и Люси, а левой зажимала две очень дорогие ложки и очень дорогое "Золотое Перо".
 
- Иза, пусть это будет  Валентиново  перо ей и две ложечки...всё что осталось от их семьи .Он хранил, а нам с мамой не надо...У нас своего пока достаточно для воспоминаний,- тётя Люси затолкала  мне под мышку какой- то свёрток в газете "Псковская Правда". 
 
Похороны прошли утром и Гогик , когда тётя Иза уже застелила  койки в купе, явился с ресторана с просьбой-
-Зюнечка, у тебя не найдётся что-нибудь закусить?
Ты же знаешь, как я проголодался с утра... 
 
ЪЪЪтъъъъ....Как же я их любила. И как же я  ими не дорожила...Ненавижу себя!

 ***
Поезд нёс нас " всторону" туда, куда мы с отцом ездили ..."по грибы"... на его  велосипеде с моторчиком.
Мы с ним заезжали на ночёвку. Я ночевала на сеновале; отец утром  меня   "снимал" с ароматного  лежбища и, весёлые, позавтракав  свежими  булочками с парным молоком ,ехали  дальше  к матери, где она проводила как "барыня", свой декретный отпуск с братиком, названным  по имени...или "вчесть" первой матерЁной любви  в деревне своего рождения .
 
***
Родная сестра Тёти Изы встречала нас на пустынном...блин ..избитый ..."пусстынный"...-режит  слух... на  телеге с лошадью, куда меня уложили досыпать  до деревни... на полустанке поезд просто "притормаживал минутку" для нашей жизни.
Тётя Флёра, укутывая меня в сено и овчинный тулуп, вдруг упала на меня лицом и  застонала...По лицу  у неё  лились слёзы...
-Спартачёк...какой же он был ещё молодой...дурачёк... 

Я  сразу  уснула припоминая запах парного молока и  сена...накануне скошенного  тётей Флёрой...тёплым вдовьим летом. 
Ненавижу!