43. Медальерка Наташа

Семён Юрьевич Ешурин
                (Фрагмент романа "Крепостная герцогиня". Курск, 1711 год.)

     Ещё чрез полчаса вспомнил Роджер слова барыни юной про "богомерзкую веру цыганскую" и про "истинную веру православную". И вопросил он сиделку немногословную:
    - Скажи, Малашка, какогО мнение твоё по вопросу философскому: какая вера суть истинная?
    - Мнение моё хоть и не моё, но совпадает с мнением барина моего предыдущего, коий глаголил: "Истинная вера суть та, коюю исповедуют окружающие, ибо следование ей позволяет без проблем лишних познавать истины!"
    - Так глаголить мог скорее иудей мыслящий, нежели цыган!
    - Не токмо, - возразила служанка. – Так же и первые христиане, когда религия сия ещё в моду не вошла и небезопасной пребывала. Жаль, что многие иудеи упёртые и христиане таковые же не ведали вышеизложенного определения истинной веры и приняли смерть героическую мученическую. Сие следует уважать, но не следует подражать! … То бишь следует уважать, но подражать не следует!
    - А мне первый вариант более импонирует, ибо в нём не просто рифма, но и рифма чёткая.
    - Зато глагольная! А по мне, мистер Смит, уж лучше никакой рифмы, нежели рифма глагольная, пусть даже и чёткая!

    Опосля визита Самохваловых к Бартелям вознамерилась Наташа перещеголять модницу Акулину, каждый день в новом платье моднейшем появляющуюся. Повелела она отцу подкаблучному закупить тряпки дорогущие моднейшие и стала в них пред Роджером щеголять, а тот из вежливости хвалил наряды демонстрируемые.
    Но вот иссяк запас тряпок продемонстрированных. Потребовала дева своенравная новую партию закупить. Воскликнул Василий Никитич:
    - Дщерь моя расточительная! Учись у сестры своей Глафиры экономной, кояя в одном платье роскошном всё время щеголяет и даже над беднягой Архимедом в нём измывается!
    Возмутилась Наташа:
    - Ты ещё посоветуй брать пример с того более экономной замухрышки Малашки, не моей сестры моей сестры!
    - Ну хорошо! Уговорила! – аки бы согласился Самохвалов. – Но учитывая, что ты уже накупила нарядов на пять лет вперёд, а свободных денег у меня пока нет, куплю я тебе наряды новые на столь же новый год.
        - Ах, так! – возопила дщерь нетерпеливая. – Не в силах пребывать более рядом с таковым скрягой!
Бегу, не оглянусь, пойду к цыганам в табор! Авось, там предоставят уголок!
    - И будешь с ними вместе плясать, гадать и воровать?!
    - Всё лучше, нежели терпеть унижения в виде нарядов непредоставления!
    Бросилась Наташа ко двери, но одумалась и вернулась. Взяла вазу дорогущую, грохнула ея об пол и с гордо поднятой главой удалилась из дома родительского.

    Надеялся родитель, что чрез час вернётся дщерь его неразумная покаянная. Но лишь чрез четыре часа сбылась мечта его.
    Подскакал к усадьбе вечером конь вороной слегка на Архимеда похожий, но в отличие от животины несчастной не исхлёстанный нещадно. Соскочила с него цыганка прекрасная ликом, станом, но не одеждой яркой вульгарной. Сняла она с коня Наташу утомлённую к верховой езде непривычную и вручила родителю ея. Засим прокомментировала деяние сие могучим сопрано колоратурным:
        - Я возвращаю Вашу дщерь,
          Скорей забрать ея молю!
          С ней у меня терпенья нет –
          Я обормоток не люблю!

    Звуки дивного гласа сего привели к высыпанию на крыльцо челяди многочисленной, овацией певицу доморощенную почтившей (хотя лишь Малашка середь них способна была отличить овацию от овуляции!).
    Узрела цыганка служанку и молвила, смутившись:
    - Привет, Лаша! Слишком поздно заметила я тебя. Не то бы не оскорбила слух твой рифмой глагольной, тобою осуждаемой.
    - Здравствуй, Раша. Не осуждаю я тебя (в отличие от рифмы указанной), ибо опосля беседы занимательной с разговорчивой барыней Натальей Васильевной любая самая захудалая рифма простительна!
    Засунула наездница ногу во стремя, но стремительно барин воскликнул:-
        - Стой, дева прекрасная! Уже почти ночь на дворе. Посему переночуй в покоях моих, а поутру в табор свой возвращайся.
    - Премного благодарна, Василий Никитич баболюбивый! Но ввиду пребывания спонсора моего в поездке торговой не предприняла я мер контрацепции. А испытать радость внебрачного материнства подобно Агашке и Олечке желания не испытываю. В общем, всем вам, аки молвит мой торгаш вышеуказанный, "зайт гезунд!".
    Пока глаголила цыганка речь сию, оказалась вторая нога ея во втором стремени, и стремглав понёсся конь ея со двора.
 
    Вопросила "цыганка" несостоявшаяся cлужанку свою:
    - Почему Эсмеральда именовала тебя "Лаша"?
    - Сие суть сокращение от "Малаша", - ответствовала Малашка.
    - А почему ты обозвала ея "Раша"?
    Тут даже Василий Никитич распалённый ответ угадал:
    - Сие суть сокращение от "Эсмераша", то бишь Эсмеральда!
    - А что она глаголила о мерах концентрации? – вопросила отца Наташа.
    - Пущай Малашка ответствует.
    - Цели контрацепции, подругой моей упомянутые и концентрации противоположны, ибо концентрация суть увеличение населения в одном месте, в частности – за счёт размножения. А контрацепция суть …
    - … уменьшение населения! – воскликнула Наташа радостно.
    - Почти, - дипломатично согласилась Малашка. – Контрацепция суть препятствие увеличению населения за счёт размножения… Точнее – препятствие размножению. … А уменьшение населения суть геноцид.
    - Не врубаюсь, - не врубилась Наташа, - аки у красавицы Эсмеральды столь уродливая подруга!
    - Красавица с уродиной скорее подружатся, - молвила Малашка невзрачная, - нежели красавица с красавицей.
    - Сие точно! – воскликнула Глафира прекрасная. – У меня с Наташкой (несмотря на общего папашку) дружба не клеится!
               
                ***