Ночной звонок

Ольга Аракс
               

Бравурный телефонный звонок разбил хрупкую тишину душной летней ночи. Голос, узнаваемый из тысячи, ласковой змеёй вползал в сердце, - Я приехал к тебе, стою за дверью. Впустишь? 

Неоновая молния разорвала небо на черные неровные лоскуты, беззвучный ливень накрыл спящий город.

Я не помню,  как неслась по пыльному коридору, как обнимала его за плечи, обтянутые кожаной курткой мокрой от дождя. Лишь под утро прикосновения мягких губ вывели меня из забытья. Он, казалось, и вовсе не засыпал. Он говорил, что отныне все будет по-другому, он обрел свободу и  теперь точно знает цену любви. К вечеру обещал вернуться. Когда дверь захлопнулась за ним, я окончательно проснулась. Что это было? Он вернулся,  я опять простила, так было много раз. Я себе давала слово забыть его, но неверная подруга Память то и дело вытаскивала его образ из своих недр.

Вода в чайнике не успела вскипеть, а Люська Лыкова уже тарабанила в дверь. Она жила по соседству и частенько захаживала на чашку кофе. Люська говорила, что ей надоело работать на дядю и что хочет пожить для себя. Она варила мыло из глицерина, добавляла размолотые высушенные травы  и апельсиновое масло. Потом раздаривала грубые кусочки аляповатого мыла всем подряд.  Мыться таким мылом было невозможно, но никто не выбрасывал его. Пока Люська размешивала растворимый кофе в чашках и по-хозяйски рыскала по кухонным шкафчикам в поисках сахарницы, я рассеянно подкрашивала засохшей тушью ресницы.

Соседка тарахтела без умолку, - Твой явился – не запылился, видела у подъезда, возмужал красавчик. А я изобрела экологический лак для ногтей, без всяких там вредных красителей. Засушенные лепестки бардовой розы растерла в ступке в порошок и добавила в бесцветный лак, смотри какая красотень получилась, давай опробуем на тебе.

Люська уцепилась за протянутую ладонь и стала наносить свое шедевральное изобретение на мои неиспорченные маникюром ногти. Лак ложился толстым неровным слоем, но я лишь мило улыбалась, отчаянно стараясь припомнить,  куда мог запропаститься пузырек с жидкостью для снятия лака.

Люська считалась несчастной бабой, дважды была замужем и оба раза неудачно. Один муж бил, другой пил. Сыночка своего Вовку поднимала одна. Болезненного, вечно ноющего ребенка таскала по танцевальным кружкам, потом устроила в институт культуры на факультет хореографии. Вовка Лыков так никем и не стал, танцы с детства ненавидел, а институт не бросил,  потому что мать кормила и одевала, а иначе пришлось бы самому на хлеб зарабатывать. Бегая по бесконечным подработкам, Люська и не заметила, как ее сыночек стал наркоманом. Травка – ерунда, кто ж не баловался, - успокаивала себя мать, пока однажды сын не избил ее до полусмерти, отнимая зарплату. Бил с ненавистью по животу, уже упавшую, задыхающуюся женщину.

Вовке уже под тридцатник, не работает, но покушать любит, просит мать покупать пирожные или печенье к чаю. Люська пыталась воспитывать великовозрастного сынулю, отключала холодильник, купленный в кулинарии пирожок съедала на улице, а домой приходила с пустой сумкой. Тогда хлюпенький с виду мужичонка кидался на мать с кулаками.
 
В прошлом году Люська загремела в больницу, прооперировали ее вроде удачно и вскоре выписали, дали группу инвалидности.  Она никому не говорила, в какой больнице лежала, но все и так знали, что в онкологии.


Я опоздала на работу, но на ресепшене и в кабинете было пусто, и только за соседним кульманом кто-то всхлипывал. Ба, Маринка Муравьева, какими судьбами! Мы учились в одной группе и после окончания института ни разу не виделись. Она, кажется, по распределению в Подольск уехала. Маринка мне тоже обрадовалась.  Да, жила в Подольске, замуж вышла за партийного работника, потом он бизнесменом стал, машины и дома начал скупать. Дети в Лондоне живут. Маринка в юности была красавицей, да и теперь  выглядит на тридцать пять, не больше. Вот только круги под глазами и часто на шее шелковый шарфик поправляет.

До обеда ни начальство, ни сотрудники   ни разу не заглянули в кабинет, мы решили что сегодня выходной, зря на работу пришли. Маринка предложила пойти посидеть в баре, отметить встречу. Мы рванули в Пентагон, раньше там своя пивоварня была, чехонь продавали, студентами частенько зависали в питейном заведении. Но вместо Пентагона возвышалось фешенебельное многоэтажное здание московского известного банка с рестораном на последнем этаже.  Вариантов не было, бесшумный лифт плавно доставил нас в роскошный зал, услужливый мэтр предложил столик у окна. Взяли по салату и шампанского, смеялись, вспоминая беззаботную студенческую пору. Хмель ударил в голову, я жестикулировала, изображая свою жизнь то страшной, то прекрасной, опомнившись, прятала кисти рук под столом, пока не стало монопенисуально, как покрашены мои ногти. Заказали водку и цыплят табака.

- Помнится, был у тебя жених, кажется, Женей звали, вы не разлучались никогда, что с ним стало?

- С ним все хорошо, сегодня ночью приехал ко мне.

Да, мы с Женькой со школьной скамьи вместе. Сначала дружба, потом влюбленность, дальше больше. Мои родители к институту меня готовили, репетиторов нанимали, а Женькины разводились. Мать его тогда с горя запила, Женька стеснялся из-за нее в гости меня приглашать. А когда мои родители узнали, что Женькина мать не просыхает, мне вовсе запретили с ним встречаться. Я в институт поступила, а мой милый завалил первый   экзамен и отправился на защиту Отечества. Я врала дома про топографическую экспедицию на выходные в область, иначе зачета не видать, а сама ехала к Женьке в часть. После армии учиться он не захотел, а я подтрунивала над ним, что за слесаря с завода замуж не пойду. Женька занялся фарцой, гонял во Львов, привозил пару баулов джинсов, распродавал, брал черную икру на продажу и опять ехал в приграничные города. Вскоре ревность стала разъедать мне сердце. Куртка из тонкой рыжей кожи, голубые джинсы, каштановые густые волосы до плеч, девушки шеи сворачивали. У меня сессия начинается, а Женька по кабакам с друзьями. Потом пьяный под дверью сидит на ступеньках до утра. Родители поняли, что запретами делу не поможешь, но недовольства не скрывали. Мы все же заявление в ЗАГС отнесли, обручальные кольца купили, но поссорившись из-за пустяка,  раскидали эти кольца в разные стороны. К пятому курсу ссорились через день.  Раз двадцать расставались навеки.  Но стоило мне с кем-нибудь из однокурсников пройтись перед его окнами, он тут же бежал ко мне, с цветами, клятвами. И боже упаси, если мне кто-то скажет, что видел его с кем-то, я неслась к нему и без разговоров впивалась ногтями в лицо. Вместе плохо, а врозь еще хуже. Спасением было мое распределение в Тверь, но он приехал следом. Скорее всего, тогда и поженились бы, но разглядела я засос на его шее. Откуда ему взяться, не стала разбираться, прогнала прочь, расстались навеки в очередной раз. Он еще два года пытался доказывать, что не виноватый ни в чем. А когда я вернулась в родной город, устроилась в проектный институт, случайно встретила Женьку в нашем дворе, как будто впервые увидела, опять любовь, опять разговоры до утра. Парадоксально, но вскоре мы начали снова ссориться по пустякам. И однажды не виделись целую неделю, вот тут-то и проявился мой институтский товарищ с официальным предложением руки и сердца. Вот родителям радость, а я от злости и отчаяния согласилась. Женька сразу прибежал, когда наш общий друг Славик Балуев сдал меня, сообщив, что скоро свадьба. Но было поздно, все  понимали, что свадьбу не отменить. Женька уехал тогда на край света, сказав на прощанье, что миллионный город тесен для нас троих, и что всегда будет любить меня.

Как долго я не могла забыть его. И муж вроде хороший достался, и детки смышленые народились. Вот только ощущение, что живу не свою жизнь,  не покидало. Дети выросли, разлетелись по крупным городам, муж нашел свое счастье с сельской молодухой. Я осталась одна  в большом, некогда шумном доме. И вот сегодня Женька приехал ко мне!

- Счастливая, - Маринка подняла рюмку с водкой, - за любовь! А я ведь не просто так вернулась в родной город. Мой Бирюков бабник еще тот, но я не могла позволить себе даже трогать эту щекотливую тему. На всех его баб сквозь пальцы смотрела, иначе развод и девичья фамилия. А тут у него появилась новая любовница, крашеная блондинка, по повадкам хабалка с рабочего пригорода. Бирюков ей норковый полушубок, мне шубу в пол, я и молчу, что остается делать. Потом мне доложили, что Бирюков ей Ауди купил, я терплю. Потом квартиру в элитном квартале. Но девице все мало, заявилась к нам в дом, когда Бирюков в Москве был. Велела мне по-хорошему проваливать, иначе ребят подтянет, они сделают так, что меня повешенной найдут с запиской никого не винить. Я видела ее глаза, она не остановится, она хочет все иметь. А кому я пожалуюсь, дети далеко, муж не поверит. Вот я по-быстрому и слиняла. Пока отсижусь в родительском доме, а там может,  что и поменяется к лучшему.

Мы были достаточно нетрезвыми, когда Женя зашел в зал ресторана.
 
- Твой милый тебя уже ищет, - высморкалась в накрахмаленную салфетку Маринка.

Женька был ослепительно красив в новом форменном кителе цвета хаки, даже знаки различия  имелись на погонах.
 
Смутно помню, как ехали в такси, по пути завезли Маринку, она все махала нам своим шелковым шарфиком вслед.

Дома Женька заварил зеленый чай, улыбнулся, увидев невероятные ногти, к тому моменту уже облупившиеся в некоторых местах. Я заваливалась на стуле, Женька перетащил мое нетранспортабельное тело на диван.

- Где ты был целый день? По бабам шлялся?

- Любимая моя, когда же ты угомонишься. Встречался с Балуевым Славой, мы теперь вместе служить будем.
 
- Где это вы служить будете?

- Потом узнаешь. Поспи, я рядом посижу.

Он гладил меня по голове, стало тепло и уютно, я почувствовала себя маленькой девочкой. Впереди вся жизнь счастливая и радостная, любимый человек рядом, не о чем беспокоиться. И уже проваливаясь в сон, я вдруг вспомнила, - А ведь Славика Балуева в прошлом году похоронили…

На рассвете он разбудил меня своим поцелуем, - Мне пора.

- Ты придешь сегодня?

Он не ответил, только пристально посмотрел и печально улыбнулся.

Сон сняло, как рукой, когда входная дверь захлопнулась за ним. Я побрела под душ.  Струи прохладной влаги быстро приводили в чувство. Зачем приехал, что хотел сказать, китель цвета хаки, на службе где-то с Балуевым Славиком.  Он что-то напутал? 

Через час на Рамблере в новостях  я прочла « Жена подольского бизнесмена В.В. Бирюкова была найдена повешенной на чердаке их загородного дома. Суицид произошел на почве невротического расстройства».

Еще через час позвонил рыдающий Вовка, - Мама умерла!!!

- Когда?

- Неделю назад в больнице, а у меня телефон разрядился, я спал все время.
Даже дверь не открывал. Ее уже похоронили за счет собеса. Где же ее искать и что мне теперь делать?


Я отхлебнула из заварника остывший зеленый чай. Торопиться некуда, на пенсии знай в окошко поглядывай, да жизнью наслаждайся. Женька больше не придет, теперь я это точно знала.

Причудливый бардовый лак почти весь облез. Надо все же поискать жидкость для снятия лака. 

06.03.2016