Время. Деньги. Власть. гл 18

Михаил Хапиков
Глава 18
Андрея поместили в самую «лучшую» камеру на глубине нескольких сотен метров, почти без освещения, с затхлым воздухом и низкими потолками. Ему приходилось наклоняться, чтобы не биться головой. Единственное что вселяло надежду, это сокамерник.  Дедушка лет семидесяти, кожа да кости, с длинными седыми волосами.
Меня зовут Андрей, а вас?
Старик пристально посмотрел на него  и сказал: «Я Эвклид».
Давно вас сюда посадили? – спросил Андрей.
Больше пятидесяти лет назад, ответил дед, поглаживая бороду.
А за что? – не прекращал свой допрос Салдиев.
Я был молод, одарен и дерзок. Мой род ведет начало от северных шаманов, а силы им не занимать. В тебе тоже, есть скрытая сила, прищурившись, сказал  Эвклид. Но о чем это я и на секунду замолчал, как будто вспоминая.
Много лет я путешествовал по миру, пока  не встретил в Москве девушку, которую полюбил. Она была красива,  умна и очень печальна. Когда  наши глаза встретились,  я увидел в них боль и обреченность, но в то же время надежду и немую мольбу. Вся Москва гудела новостями, как встревоженный улей, и главная из них была ее помолвка с Дмитрием Годуновым, сыном правителя России.
Мы встречались много раз, всегда тайно, под покровом ночи. Луна была свидетелем нашей любви. Только она и бог, никто из людей не знал о нас. Её звали Таня, для меня просто Таня, для остальных она была Татьяна Острова, дочь одного из самых влиятельных людей России, которая была обещана ее отцом, как разменная монета,  сыну царя Алексея Годунова.
Я не мог, просто не мог смотреть на то, как её отдают этому глупцу, ничего не смыслящему в красоте, который даже после помолвки продолжал забавляться с замужними дамами. Он знал только развлечения и пьянки. 
Вечером 10 июля 1965 года  я вызвал его на дуэль. Все произошло быстро, события того дня до сих пор, как в тумане.  Мы разошлись в разные стороны. Он выхватил револьвер, а меня захлестнула ярость. Сквозь красную пелену злости, я увидел, как из моей ладони вырвалась молния, превратившая принца в горстку пепла. Потом я встретился взглядом с Таней, она плакала и  шептала «беги милый», но тут в меня начали стрелять охранники Дмитрия.  Очнулся я уже здесь.
Вы пытались сбежать? – спросил Андрей.
Конечно, но все попытки оказались тщетны, а теперь я стар для побега, ответил Эвклид, смотря в пустоту. Его слова прозвучали, как будто он пытается  себя убедить в том, что уже слишком поздно.
А тебя за что сослали? – спросил старик.
Андрей почесал затылок и честно ответил: «За то, что я последний из племени Санталиев».
Эвклид онемел от восторга,  потухший за годы заточения огонь, вновь загорелся в его глазах. Этот день, эта встреча  могли стать ключом к свободе,  шансом увидеть перед смертью ту, ради которой он рискнул всем.