Зарисовки из детства. Верите ли вы в Деда Мороза?

Лана Лес
      20.. год.    
      Однажды случилось встречать Новый Год в гостях у друга. Компания собралась не очень большая, но кое-кого вижу впервые. В какой-то момент основная масса гостей рассредоточилась по дому, занятая последними приготовлениями к празднованию. Оказываюсь в стороне от сей шумихи в обществе дочки одной из приглашённых, крупной девахи лет пятнадцати. Начинаю любопытствовать о современной школьной программе, спрашиваю, какие предметы сейчас преподают. Оказывается, астрономии нет и в помине, зато есть Слово Божие. Ого! Интересуюсь её мнением о происхождении Вселенной, приводя для примера Космологическую модель Канта, модель статической Вселенной Эйнштейна, нестационарной Вселенной Фридмана, на теории Большого Взрыва замолкаю, натолкнувшись на абсолютно непонимающий взгляд. Тут-то и выясняется, что девочке не пятнадцать, как я подумала, а всего лишь двенадцать с половиной лет. Ну что ж, можно побеседовать и на другие темы. Спрашиваю, верит ли она в Деда Мороза. Немного помявшись, отвечает, что примерно на пятьдесят процентов верит, а на пятьдесят не верит, а вот ещё полгода назад полностью верила.

      Меня всегда удивляет, когда кто-нибудь говорит, что не помнит своего детства, и не то, чтоб самого раннего, а даже такого, когда пошёл в первый класс. Первые мои воспоминания о том, как я стою в своей детской кроватке с куклами в руках, позируя перед фотоаппаратом. Пластмассовую куклу Алёшу я очень люблю, и впоследствии у меня ещё два таких Алёши будет то ли по причине недолговечности пластмассы, то ли по причине моей большой любви к этой кукле. А пластмассовую Мальвину я почему-то недолюбливаю и не хочу фотографироваться с ней. Мне полтора года, и мама сейчас говорит, что я не могу помнить тех событий, наверное, она когда-то мне о том рассказала. Но я помню именно панораму, которую видела из своей кроватки, когда смотрю на это старое фото.
      1978 год.
      Зима. Камчатка. «Закрытый» военный городок, где живут моряки-подводники с семьями. Встречаем Новый Год. Мне четыре, и я уже совсем взрослая. Ну, это мне так кажется, потому что у меня есть тайна. Самая настоящая взрослая тайна. И маленьким детям я её ни за что не расскажу. В общем-то для меня это давно уже не тайна, а скорее, таинство, к которому я тоже причастна. Я знаю, что Деда Мороза не существует! И совсем не огорчаюсь из-за этого. А всё потому, что помогаю маме превратить в Деда Мороза моего папу! Мама умеет кроить и шить, и на свет появляется чудесный красный халат с белыми манжетами и воротником. В магазине были куплены пластмассовые очки с большим носом. Такие в те времена были новогодние маски – приколы. Нижнюю часть очков срезали, на верхнюю наклеили густые ватные брови, к носу прикрепили усы и бороду, теперь вся конструкция легко превращала папино лицо в сказочное, дедморозовское. Сшит был так же красивый красный же большой мешок для подарков детям семей папиного экипажа АПЛ. А когда я встречала на улице других Дедов Морозов, то точно знала, что это тоже дяди-подводники, переодетые для того, чтобы подарить подарки малышне. И вот однажды, когда мы пришли в гости к знакомым, их сын, мой ровесник, заговорщицким тоном рассказал мне, что к нему приходил Настоящий Дед Мороз! «Да? А как ты узнал, что он Настоящий? - спросила я – Вон на улице их сколько ходит, кто из них настоящий?»  Я-то знала, что то был мой папа. «Да как ты не понимаешь – те, что на улице, все ходят в форменных ботинках, а тот, что ко мне приходил, в ВАЛЕНКАХ был!»  Мой папа любит зимнюю рыбалку, естественно, у него есть валенки. Оказывается, именно эта деталь превратила его в Настоящего Деда Мороза! Но я об этом никому не расскажу!

06.03.2016г.