Приключения в одном царстве-государстве

Раиса Иванова
 По мотивам сказки этого автора - http://www.proza.ru/avtor/79301842566
      Глава 1.

 
 В некотором царстве в некотором государстве жил-был король Виктор. У него была жена Ольга. Они жили дружно и счастливо. Но была у них одна печаль- королева не могла родить ребёнка.

 В один прекрасный день гуляла королева в саду и вдруг услышала детский плачь. Она пошла на голос, который становился всё громче и громче. Выйдя за ворота она увидела маленькую девочку, которая горько плакала. Ольга подошла к девочке и спросила:- "Как ты сюда попала?" Она, всхлипывая сказала, что убежала от злого старика, который выгнал её из дома.

 Королева погладила девочку по головке и ласково спросила:- "А как тебя зовут и откуда ты?" Девочка, перестав плакать, сказала:- "Зоя. Я из города Горд", и тут малышка залилась горькими слезами и не могла вымолвить ни слова. Тогда Ольга не стала ни о чём расспрашивать, взяла её за руку и повела в замок. Она привела Зою к королю и сказала:- "Дорогой, я привела к нам девочку, её выгнали из дома. Давай оставим её у нас, а когда она успокоится, то обо всём и расспросим?"...

 Король спросил:- "А согласится ли сама Зоя  остаться у нас? Девочка согласилась. Её накормили, напоили и спать уложили. Пока Зоя спала, королева дала приказ слугам, чтобы они купили девочке одежду и обувь.
Так Зоя осталась в замке.

 Как-то король гуляя по своему саду, увидел страшную старуху. Он не столько напугался, сколько удивился. Но как-то неприятно стало от её вида. -"Откуда она здесь?"- подумал Виктор. Хотел уже позвать стражников, чтобы спросить про старуху, как потерял сознание и упал...

            Глава 2.

 
Когда король очнулся, то первым делом огляделся, чтобы понять где он. Увидел, что лежит на кровати. Место незнакомое. Понял, что дом деревянный. "Наверно я в деревне,"- подумал он. У окна увидел женщину, которая была одета не как старушка, а вполне опрятная молодая женщина, . Волосы были заплетены в красивую косу.

Король расстерялся. Когда пришёл в себя, спросил:- "Где я? И что тут делаю? И вообще, как я попал сюда?" Женщина молчала. Тогда король спросил:- "Кто вы такая? И где та старушка, которую я видел в последний момент перед тем, как потерял сознание? Кто она?"
 
Женщина вздрогнула и обернулась к королю. В глазах её стояли слёзы. Немного погодя она заговорила:- "Вы простите меня пожалуйста. Да, это я нарядилась старой и страшной старухой и это я доставила вас сюда. Но у меня не было другого выхода. Я хотела забрать вашу жену, но увидела вас. Ждать же Ольгу у меня не было сил. А теперь я расскажу вам, почему я это сделала...

               
               Глава 3.


 Когда-то я жила в городе, который назывался Горд. Там познакомилась с молодым человеком, Он обещал взять меня замуж. Мы стали жить вместе. Но время шло, предложения замуж не было, я забеременела. В результате родилась дочка, которую я назвала Зоей. Я очень любила дочку, но растить её одной было очень тяжело. Молодой человек бросил нас и я его больше не видела. Чтобы нам было легче- я бралась за любую работу...
 
 Вот там-то и заметил меня мужчина, который захотел познакомится со мной  и Зоей. После нашего знакомства он пригласил нас с Зоей к себе домой. Мы разговорились и среди разговора он вдруг сделал мне предложение выйти за него замуж, чтобы помогать нам. Он говорил, чтобы я не боялась его, что удочерит Зою, будет заботиться о нас и будем мы жить с ним долго и счастливо. А как я выйду, если я совсем не знала кто он и откуда? И я отказала ему.

 И надо было видеть, как сразу он изменился в лице...  Глаза налились кровью. Сам постарел и затрясся. От злости наверно. Я очень испугалась и закрыла лицо руками. Когда я открыла глаза, передо мной стоял не тот милый мужчина, который только что сделал предложение, а что-то ужасное, напоминающее "Кощея Бессмертного". Он молча глядел на меня, отчего мне стало ещё страшнее ...

 Я чуть не потеряла сознание и молчала, не зная, что и говорить. Чудовище расценил это не в мою пользу, силой отнял Зою из моих рук и выставил её за дверь. Мне он сказал, что раз я не хочу за него замуж, то никогда не увижу свою дочь. Еще добавил, что где буду я - там будут несчастья, а кто заговорит со мной, тот умрёт. Но если я буду одеваться не нищенкой, нет, а именно в старую и страшную старуху, когда меня будут бояться и убегать от меня, тогда я спасу себя, а если не послушаюсь, то буду болеть и страдать всю жизнь, а Зою он убьёт. После этого он выгнал меня из дома, но Зои  уже нигде не было.

 Мой город Горд он стёр с лица земли. Нет теперь этого города. Мне негде жить и я скитаюсь где придётся. Ищу дочку, чтобы хоть издали наблюдать за ней и видеть, как она растет. Теперь вы понимаете, почему все видят меня страшной и неопрятной и почему все боятся меня?

"Прошло много времени и я случайно оказалась около вашего замка"-продолжала женщина,- "Увидела Зою и сердце мне подсказало, что именно она моя дочь. Зоя шла и ни о чём не догадывалась. На её лице была улыбка. На какое-то мгновение мне так легко стало! Я поняла, что ей здесь очень хорошо. Но я не успела спрятаться, как Зоя увидев меня, очень испугалась и потеряла сознание. Я побоялась к ней подойти, чтоб сказать кто я и что здесь делаю. Слишком хорошо я помнила угрозы того страшилища...
 Я часами тайком, наблюдала за замком, чтобы лишний раз увидеть дочку. Так я узнала, что Зоя жива и живёт с вами, что вы приняли её как родную дочь..."

         
               Глава 4.

Как-то я была на реке и сильно плакала. Вдруг вижу: собака несётся за кошкой. Недолго думая я побежала кошке навстречу, схватила её на руки  и говорю собаке:- "А ну, поворачивай домой, кошку я тебе не отдам". Собака кинулась было на нас, но как-будто наткнулась на что-то. С громким визгом она побежала от нас прочь.
 
Кошка сидела у меня на руках и вдруг заговорила:- "Спасибо тебе, девица", (хоть я была одета в страшную старуху). "Я знаю про твою беду. Знаю, что ты мучаешься и мечтаешь жить вместе с дочкой, но тебе некуда её привести, ты сама скитаешься.

А тот молодой человек, которого ты напугалась и боишься до сих пор- начинающий колдун. Но он напугал тебя больше, чем может сделать на самом деле. А я,- кот доброй волшебницы. Это она послала меня, чтобы я привёл тебя к ней. А собака, что гналась за мной, это тот же колдун. Моя хозяйка знала, что он побежит за мной в образе собаки, поэтому дала тебе смелости и ты спасла меня. Теперь пойдём к нам и мы подумаем чем тебе можно помочь...

            
               Глава 5.

 Когда мы пришли к волшебнице, она первым делом накормила меня и положила спать",- продолжала говорить женщина королю. "Когда я выспалась, то встала, подошла к волшебнице и поблагодарила её за тёплый приём. Она сказала, что всегда готова помочь всем, кто нуждается в помощи. Мы познакомились. Я сказала что меня зовут Настя, а волшебница представилась Алисой...

 "А теперь я тебе вот что скажу":- сказала волшебница Алиса:- "Мы с котом хотим тебе помочь потому, что видим что ты добрая и никому не хочешь зла. Тебе надо пойти к замку и найти там Ольгу, уговорить её придти сюда. Надо спросить, как к ней попала твоя дочка. Здесь мы Ольге всё расскажем и постараемся избавиться от колдуна".

 "Как же я буду разговаривать с Ольгой"-спросила я Алису со слезами,- " Она может напугаться меня и потерять сознание, а если заговорит, то вообще может умереть?"

 Алиса прижала меня к своей груди и ответила:- "Не бойся, моя милая, нет у колдуна такой силы, чтобы исполнить то, чем запугал тебя. Его отец был сильнее в колдовстве, тоже делал много зла, пока не встретил женщину, которую полюбил. Ради неё он бросил всё плохое и начал жить по-новому. Перестал делать зло, старался помогать людям. И со временем его перестали бояться, стали, если не любить, то уважать точно. А сыну он ещё не передал всё зло, которое знал сам, передал  лишь самую малость...

            
                Глава 6.


 Король молча слушал исповедь женщины и ни разу её не перебил.И в то же время понял, как тяжело и страшно ей жить. И главное- король Виктор во всём поверил женщине. Теперь, когда он узнал, что Зоина мама жива, обрадовался и опечалился одновременно. Причина его радости понятна, а вот причина его печали, так это- рано или поздно придётся расстаться с Зоей...

Выслушав Настю до конца, королю стало жалко её и он сказал: -"Давайте не будем терять время и пойдём скорее к волшебнице. Я тоже хочу познакомиться с ней и помочь вам".
-"Пойдёмте",- сказала Настя:,- "Дорогу я знаю."

 Они вышли из дома и пошли по улице. Дошли до конца деревни и дальше пошли полем. Король рассказал о себе, Ольге и как к ним попала Зоя, как она жила и чем занималась. А так же сказал, что он с женой хотели удочерить Зою, так как думали, что у неё никого нет...

 Когда поле кончилось- начался густой и высокий лес.
-"Вы не боитесь идти лесом?"- спросил король у женщины.
-"Нет, не боюсь", ответила Настя, -"Во-первых, я не одна, а с вами, во-  вторых, я точно знаю, что дочь моя жива. Я хочу видеть ее и всегда находиться рядом. И это придает мне силы".


       
               Глава 7.


 На окраине леса ничего особенного не было, но когда зашли вглубь леса то тут уж королю было не до печали- холодок прошёлся по спине и у короля и у Насти: неожиданно потемнело, да так сильно, что ничего вокруг стало не видно. Виктор взял Настю за руку, чтобы не потерять её. Откуда-то появились большие коряги, за которые они  стали спотыкаться и чуть не падали. Нельзя было поднять голову, так как ветки хлестали по лицу. Появились громкие и страшные звуки, поднялся вихрь и пошёл сильный дождь. Деревья зашатались так, что готовы были упасть. Откуда-то появились птицы с большими крыльями и садились им на головы, пытаясь клюнуть в любую минуту. Король, не выпуская руку Насти, отбивался птиц второй рукой...

Прошло какое-то время и вдруг всё стихло так же внезапно как и началось. Стало  опять светло, свежо и красиво. Уже не было никаких птиц, коряг. Деревья стояли ровно, как ни в чём не бывало. И король Виктор с Настей были сухие, как будто дождя не было вообще.

 Какое-то время король стоял в оцепенении и молча смотрел на Настю, не зная, что сказать. Увидя немой взгляд короля, она хотела что-то сказать, но не успела, как перед ними появились кот, волшебница Алиса и неизвестный мужчина.

         
               Глава 8.


  Они поздоровались с королём и Настей. Познакомились. Мужчина назвался Гудвином. Волшебница Алиса подошла к Насте и сказала:- "А я почувствовала, что тебе очень плохо. Кот и тот не находил себе места. Он переживал за тебя.
 
Тогда мы пошли к Гудвину и всё ему рассказали, про все проделки его сына. И Гудвин, хорошо зная его, отнял у сына
силу колдовства. Теперь он не сможет никому навредить, даже если и захочет. Так что ничего плохого ни с кем не случится.

 Гудвин подошёл к Насте, извинился за сына и сказал:- "Чтобы искупить вину моего сына, я хочу сделать вам предложение, от которого, я думаю, вы не откажетесь. Если король и королева будут не против, то я приглашаю вас с Зоей к себе. Вам не надо будет искать жилья, живите сколько хотите. А то оставайтесь у нас навсегда. Места всем хватит. И жена моя не против, она уже всё знает".

 Король выслушал Гудвина и сказал: "А давайте-ка отправимся все вместе ко мне в королевство, в мой замок, расскажем всё Ольге, моей жене, а там решим, что делать. А заодно всё расскажем и Зое",- добавила волшебница Алиса.

 На глазах у всех Алиса хлопнула в ладоши и появился большой красивый ковёр. И пока Алиса и Гудвин что-то шептали, король Виктор с Настей с интересом наблюдали, что будет дальше. Вдруг они увидели, как сверху вниз тарелки и рюмки сами стали падать на ковёр, еда сама накладывалась на тарелки, вино наливалось в рюмки, не пролив ни капли.
 Потом Алиса  достала наряды, взмахнула рукой и в ту же секунду Настя предстала пред всеми в новом наряде. Все ахнули и на какое-то время потеряли дар речи: Платье на Насте было в серебрянных и изумрудных стразах, золотистые локоны спадали ниже плеч. Её ноги были обуты в блестящие сапожки. Она действительно выглядела лучше всякой красавицы.

 Когда король Виктор и Гудвин пришли в себя, то стали говорить на перебой:- "Видно кончились ваши страдания. С таким видом, как вы сейчас выглядите, вряд ли кто захочет вас обидеть!"
Настя застеснялась, не зная, что и сказать. Все расселись около ковра, подняли рюмки, сказали тост, выпили. Пили за каждого в отдельности и принялись за еду. Настроение у всех было отличное. Часто слышался смех.

 Когда все наелись и наговорились, Алиса хлопнула в ладоши три раза и всё пропало, как-будто ничего и не было.
 Она вызвала большой воздушный шар, все расселись по местам и шар поднялся в небо. Король хотел скорее увидеть свою королеву объяснить ей всё, успокоить, а Насте не терпелось встретиться с любимой дочкой.

         
               Глава 9.


 К замку прилетели очень быстро. Когда дошли до него, то стражники не узнали короля. Тут он подошёл к ним и сказал:- "Я ваш король Виктор, а это мои друзья, поэтому прошу вас пропустить всех в замок.
 Узнав короля стражники очень обрадовались, что король жив, пропустили пришедших и затрубили в трубы, чтобы сообщить всем о приходе короля.
 
 Король провёл друзей в зал, позвал слуг, чтобы развлекали гостей, а сам извинившись, пошёл за Ольгой. Она сидела на кровати, одета вся в чёрном и печалилась о муже. Ничего не слышала и не видела вокруг, вообще не обращала ни на кого внимания.
 
 Виктор подошёл к ней, поздоровался. От неожиданности Ольга вздрогнула. Увидев мужа, она тупо смотрела на него и молчала. Король, поняв состояние жены, заговорил:- "Ольга, это я, твой муж Виктор". От голоса Ольга очнулась. Когда поняла кто перед ней, бросилась ему на шею и заплакала. Король молчал.
 Наконец Ольга заговорила:- "Как хорошо, что ты живой! А я уж и не мечтала увидеть тебя, думала ты погиб."  Немного погодя Виктор сказал:- "Успокойся, моя милая, я теперь никуда не уйду и буду всегда с тобой. А теперь вытри слёзы и пойдём в зал. Там нас давно ждут. Мы тебе расскажем, где я был и что произошло."

 Когда король с королевой вошли в зал все обрадовались, но тут же затихли, увидев на глазах Ольги ещё не вышохшие слёзы. Потихоньку заговорили. Виктор спросил жену:- "Ты помнишь страшную старуху, которую испугалась Зоя и потеряла сознание? Из-за неё и я пропал. Так посмотри теперь на неё, это- она!"-  и показал рукой на молодую красивую женщину". "Разве теперь можно её испугаться? Зовут её Настя. Ей пришлось так ходить, чтобы не страдать самой и спасти Зою от смерти. Она- мама Зои и ей было очень плохо без дочки."

 И он поведал весь разговор, который рассказала Настя. "Ты знаешь Ольга",- и показывая на гостя, продолжал Виктор:- "Это- отец колдуна из-за которого произошли неприятности с Настей. Зовут его Гудвин. Нам его бояться не стоит. Он не причинит нам никакого вреда".
Гудвин извинился за сына и предложил взять Настю вместе с Зоей к себе",- продолжал король,-"Но я ему нечего не ответил, так как не знал, согласишься ли ты отдать Зою."
 
И тут королева с улыбкой сказала:-" А что если мы возьмём Настю к нам?: И она будет рядом с дочкой и мы не расстанемся с Зоей. А если Гудвин не против, то и он может жить у нас со своей семьёй. "Вы не обидетесь?"- спросила она Гудвина...


               Глава 10.

 
 От такого предложения все затихли. Этого  поворота никто не ожидал... И тут король сказал:- "Я за это предложение! Ольга, поверь мне, я был уверен, что именно так ты и поступишь". Все посмотрели на Гудвина. Гудвин улыбнулся и ответил:- "Я согласен".
 Тут все захлопали в ладоши. Настя обрадовалась, что всё так хорошо складывается, но вдруг сказала:-
"Всё это хорошо конечно, но как воспримет меня Зоя? Она очень давно не видела меня, может быть забыла и не захочет жить со мной?"
-"Я сейчас пойду, подготовлю Зою, а потом приведу её сюда и спросим",- сказала Ольга...

 Прошло какое-то время, дверь раскрылась и зашли Ольга и Зоя. У двери Зоя встала как вкопанная. И вдруг она заметила, как  незнакомая  женщина глядела на Зою почти не мигая, а потом у неё затряслись губы, и она заплакала. Сначала Зоя расстерялась, но потом догадалась, что эта женщина и есть её мама. Зоя подбежала к ней, обняла и заговорила:-
 -"Мама, мамочка, я верила, что ты жива. Я все помню: и как меня отняли от тебя, как меня выставили за дверь, а я напугалась и убежала. Помню, как мне было страшно пока  бежала не зная куда, и потом я увидела замок, меня встретили очень хорошо. Никогда тебя не забывала. Я люблю тебя, мама!"...

 После таких слов не только у королевы, но и у всех присуствующих на глазах появились слёзы...
Зоя приняла предложение Ольги и Настя осталась рядом с дочкой. Король предложил остаться в замке и волшебнице Алисе и Гудвину. Алиса с удовольствием осталась. А Гудвин поехал к жене домой, рассказал ей всё и они вдвоём вернулись в замок...

 Настя без конца благодарила волшебницу Алису. Потом подошла к коту, обняла его и неожиданно для всех и для себя поцеловала его...

 И тут на глазах у всех совершилось чудо: кот завертелся с такой быстротой, что у всех закружилась голова. Поднялся столб пыли и когда она оселась, вместо кота стоял молодой человек невиданной красоты.
 
Он подошёл к Насте, поклонился ей в пояс и сказал:- "Настенька, меня зовут Иван. Я был заколдован, а ты своим поцелуем расколдовала меня. Я полюбил тебя с первого взгляда, но не мог сказать об этом, иначе я навсегда остался бы котом". Немного подумав, вдруг сказал:- "Настя, выходи за меня замуж!"
 Она глядела на него широко открытыми глазами и не могла отвести взгляд. Тут к ней подошла Зоя и сказала:-
 "А что мам, не отказывай! По его глазам видно, что он добрый и любит тебя". Настя молчала, не зная что и сказать. Тут не выдержали и король с королевой и Алиса, Гудвин с женой стали уговаривать Настю дать согласие.
 Настя подумала-подумала да и... согласилась...
 Закатили пир на весь мир!

 А колдун уже никому не мог навредить- он исчез и больше его никто не видел. Со временем все забыли про него...


       Вот тут и сказочке конец,
       А кто читал - тот молодец!
       Теперь друзей зовите-
       Им сказочку прочтите!...