Детство. Часть III

Ирина Раевская
В шесть лет я сама написала и издала свою первую книгу. На обложке была нарисована ваза с цветами и  крупными печатными буквами немного коряво выведено: «КНИШКА».
«Книшка» была написана от лица мужского пола и начиналась словами «Шол я какдата...», еще помню перл: «А у меня сестра была уш дачиво пискля она была». Мама бережно хранила эту мою книжку, потом отдала мне, и, наверное, я ее уничтожила по глупости, потому что теперь ее нет. Первый свой альбом стихов я даже сожгла, а теперь об этом ужасно жалею.
   Из жизни в коммуналке на Кирилловской помню много. Детская память цепкая. Помню всех соседей, двор, детский сад, детские игры и, конечно, каток. Когда детей в детском саду спрашивали воспитатели, что они больше любят зиму или лето, то все хором кричали: "Лето!". Я, конечно, лето тоже любила, дачу в Лисьем Носу и своего дружка Павлуху, но все-таки, подумав , приходила к выводу, что зиму я люблю больше. Потому что именно зимой можно кататься на коньках и затмевать всех этим своим умением и потому что Новый год был самый мой долгожданный праздник, я верила в Деда Мороза и каждый раз испытывала трепетное чувство перед его приходом. Приходил он ночью, я его никогда не видела, и это меня вполне устраивало. Главное, что он всегда приносил тот подарок, о котором я мечтала. Особенно мне запомнился один из подарков: детский парфюмерный набор. Такой родители купили моей соседке Лариске не на Новый год, а просто так.  Лариска была на год младше меня и тоже хорошо каталась на коньках, но я относилась к ней снисходительно, потому что она ела козявки, была глупее и не умела так красиво рисовать, как я.  Лариску отец, дядя Игорь, очень баловал, потому что это была его родная дочка, а была еще старшая Надька, очень вредная девчонка,  она ему приходилась падчерицей. И хоть дядя Игорь, как и его жена тетя Ира, образовали семью после освобождения из тюрьмы, родителями они были очень хорошими.  Надо сказать, что бывший зек носился, как полоумный, с обеими дочерьми. У Надьки были больные почки и он водил ее по врачам, выбивал место в санатории и т. д. и т.п  Из Лариски стремился сделать великую фигуристку, водил ее на каток в СКА, где потом занималась и я.
Парфюмерный набор выглядел так: красивая коробочка со специальными отделениями внутри, в которых располагались детская зубная паста, одеколон в стеклянном сосуде в виде божьей коровки, мыло в форме белочки, зубная щетка тоже какая-то особенная,  кажется, что-то еще, сейчас не вспомню.
Я была в восторге от этого набора. Но мне родители такого не покупали, говорили, что дорого.
Тётя Лёля сказала: «Не плачь, скоро Новый год,  Дед Мороз услышит и принесет.» (Вспомнила об этом и прослезилась. Почему теперь нет тети Лёли и Деда Мороза? )
И вот наступила долгожданная новогодняя ночь. Я стремилась побыстрее заснуть  и заснула. Но от внутреннего волнения проснулась посередине ночи и пошла посмотреть под елку, нет ли там уже подарка. Подарок был. Я с трепетом  разворачивала коробочку. Тётя Лёля включила свет.  «Это, наверное, печенье...», - подливала она масла в огонь. «Да нет же, нет. Я же сразу узнала, это набор!» - кричала от радости я.
(продолжение следует)