Глава четырнадцатая. Тринадцатая свечка

Рогожин Роман
      Здравствуйте, мои ненасытные любители всего острого, и ненастоящего, порою даже доходящего до безумия. У каждого из нас есть пороки, избавляемся мы от них по разному, кто как, я так.

     Открываю глаза. Тишина и темнота пустой комнаты, пугает меня. Один. Двигаю рукой по постели и нащупываю чьё то тело. Спокойно. Смотрю и вижу женское. Успокаиваюсь. Проснуться с мужиком, и если кое что болело между ногами, тогда... А так...
     Вспоминаю вчерашнее утро. Я одним днём, так бывает, это нормально, бросил курить и пить. Вот бросил и всё. Надоело. Результат, женщина в моей кровати. Перекресток Ярослава Гашека и Купчинской и она, вся очень, очень, очень притягающе привлекательная. Действуем. Фобия отошла на задний план.
     -Привет, живородящая!
     -Кто, кто?-смутилась девушка.
     -Живородящая.
     -Вы что придурок?
     -Нет, просто собираю коллекцию нестандартных знакомств.
     -Я так понимаю неудачных.
     -Почему, раз в сто лет и палка стреляет, а мне 35 лет и 3 месяца.
     Она улыбнулась, Уже плюс.
     -Кстати Рома.
     -Наташа.
     Опять Наташа. Первая, вторая, пятая, десятая, да когда же закончится водоворот Наташ, в моей бестолковой жизни.
     Кафе, лавка, и вот она в у меня в постели. Бутылка Шампанского, в одно лицо(я же бросил), беседа о том, о сём, я рассказал о перспективах на жизнь, а это как известно, привлекает девушек больше, чем деньги и мускулы, и вот как оно. Сработало.
     Что делать? "Чернышевский".
     Смотрю ещё раз на неё. Надо покурить. Потом вспоминаю, я бросил. Никогда так не жил, а какие планы? Встаю и иду варить кофе. Тихонько открываю двери спальни, и иду по коридору в кухню. Свет, часы. Время семь, утра или вечера непонятно. Включаю радио, где идёт утреннее шоу. Значит утро, куда бы его.
     Ещё вчера хотел поставить свечку в храме, что бы всё сбылось в начатом бросании вредных привычек. Силы то есть, но нужна поддержка свыше, и без этого никак. Мне вот почему-то надо.
     Насыпаю три столовых ложки молотого кофе, заливаю водой и ставлю это чудо на медленный газ. Память уносит на много веков назад.
     Я собирался на одно мероприятие. Вещей много, но как ни парадоксально, нет нового. Расстроился, пошёл купил себе шикарную рубашку, стильную, модную, в общем блеск для сытого. Одел, долго красовался перед зеркалом, после покупки, и улыбался. Вздохнул, и полетел за каким то бесом в коридор. Ручка двери зацепилась за заправленный в штаны отворот, рубаха натянулась и треск ткани, в моих ушах. Вот как это называется. Купил, поносил(слово то какое, правильно поставте ударение), радуюсь, только чему? И тут я подумал, как всегда о ерунде.
     Кофе нагрелось, и стало закипать. Уметь в жизни, вовремя остановиться необходимо, также и с кофе, не умеешь не вари. Начать утро с чего то отвратительного, очень бледно для настроения.
     Иду считать деньги в кошельке. Три двести, не долларов конечно, но тоже радует. Бедность не грех, да и богатство также.
     Вчера. Попытка устроить семейную жизнь, остаётся несбыточной, ведь личная состоялась. Есть то, это, пятое, десятое, да и вроде не урод. Смотрю в зеркало, урод.
     Достаю две чашки, красивые. Разливаю, ставлю на поднос. Какой то он скучный. Достаю масло, сыр, булку, делаю сами знаете что. Опять чего то не хватает. Ага, негра с опахалом думаю я, и беру горсть сушек. Моё любимое развлечение в место семечек, и проверка для похода к стоматологу.
     Иду с подносом в комнату, запах кофе, как в рекламе, во всю. Да, я герой, но оценят ли, вопрос.
     Ставлю на трюмо.
     -Наташ. Тишина.
     -Наташа. Спит, как Ленин в Мавзолее. Проходит минута и голос.
     -Ой, а можно я ещё немного посплю?
     Благородство играет во мне, но я говорю.
     -Мне надо уйти по делу, если тебе никуда не надо, то оставайся.
     -Мне никуда не надо - сонно говорит она - иди.
     Странное чувство посещает меня, тень сомнения, и мой голос звучит.
     -Как хочешь.
     Пить кофе в темноте, и в одиночестве не хочется, и я плетусь к вешалке, попью на улице, как Американец. Курить хочется невообразимо, скорее в храм, отдать нищим копейки, и поставить свечку, помолившись. Не проси сами дадут, говорил дед, но здесь не тот случай, да и не к людям иду.
     Смотрю на испачканные ботинки, возникает желание выпить, нет надо срочно в ехать в храм, а то... Как заедает повседневность.
     Мимолётно вспоминается учительница начальных классов, которая сломала указку о мою голову, заставляя читать слово аквариум.
     -Акт, акт, актвариум.
     -Где ты видишь акт, ак, ак, аквариум.
     -Акт, акт.
     -Аквариум-с желчью в глазах.
     -Акт, акт.
     На указкой по голове.
     -Аквариум - произнес я, не прочитав, а запомнив на всю оставшуюся жизнь. Ввести что ли палочную систему в стране? Если нарушил правила ПДД, то мужикам вместо штрафа, палкой по заднице, а женщинам, прокол шины. А, вопрос.
     Одеваюсь, и по английски без чаепития, выхожу на дождливое Ленинградское утро. Мне на "Нарвскую". Там мой любимый Валаамский мужской монастырь, на Старо-Петергофском проспекте. С колоколами, такой звучный, старинные иконы, Пантелеймон в раме, большущий.
         Трамвай, троллейбус, автобус, такси, выбор есть, и иду пешком, мне две остановки, не смотря на дождь. Чтож, подражаю Льву Николаевичу Толстому, метро, не Ясная Поляна, в семьдесят верст, но в поступках сила.
     В который раз, в этой жизни, и по маршруту, встречаю старую семейную пару с Финскими палками, для ходьбы. Завидую. Они, сколько я их не встречал, ходят важно, и без умолку разговаривают, причём так оживленно. И тут я ясно понял, разговаривать им ясно, не о чём.
     Время к восьми, и многолюдный народ, спешит на работу, перебегая Малую Балканскую улицу, на красный свет. Быки что ли, думаю я, стою и жду зелёный.
     Мне на работу завтра, но ни разу не позволил себе нарушить правила, как Прибалт, может корни не дают, или наследство манит, и не позволяет? Уравнение с двумя неизвестными, Архимед бы решил, а я?
     Захожу в трубу тоннеля метро. Не смотря на ранний час, играют на гармони, два старика, причём как это бывает, один поёт, другой подпевает. Музыкантам дам всегда, и кидаю монетку в футляр, как факт, а нищим? Последнее время покойники не снятся, так что нищих в моей жизни, не уменьшится.
     Бесплатные газеты в фойе, парапет контроля, и я в скучном вагоне. Почему скучный, вопрос, ни одной симпатичной девушки, на ком можно задержать взгляд.
     Помню работал курьером в рекламном агентстве, и мне приходилось метаться по веткам метро, с бешеной скоростью, меняя вагоны, как карты, в игральной колоде. Но один вагон я запомнил. Вскочил в закрывающиеся двери, как горный козёл, и оказался лицом к лицу, с очень притягательной по виду, девушкой. Вот оно как! Стоим прижавшись к друг другу, в толпе успевших в вагон, бьющихся сердец, и наверняка думаем об одном и том же.
     Она мне нравится, очень. Вот скажи хотя бы ПРИВЕТ!, улыбнись, включи обаяние, НО. Мне на следующей выходить, масса накопленных за столько веков комплексов, а что мне дать? Она мне улыбнулась, мне, мне, мне! А, я? Осёл, покраснел. И внутри.
     Девушка, милая, прости, ты мне очень нравишься, но я, я не могу, услышь меня, я не твой герой этой жизни, просто курьер, говорящий при встрече, добрый день, а после до свидания, мы больше, вернее я, больше никогда тебя не увижу, о Боже!
     Я вышел, задержался на долю секунд, посмотрев на неё в последний раз, сделал мысленное фото, на всю оставшуюся жизнь, и выругался матом.
     Следующая станция "Звездная". "Чоповцы", дворники, слесаря, уборщицы, всех мастей, заняли свои места, как воробьи на дереве. Кто то сразу закрыл глаза, ему видно далеко, другой читает без эмоций, как и вы, и ни одного этого чудака, бренного мира, застоявшихся желаний. Может им быть мне, на данный момент. Ага, чудак на букву "М", что значит мужской.
     Тебе в какую кабинку туалета "М", или "Жо", мне в "М", в мадамский что ли? Нет. А, значит Жентельменский.
     На "Московской" зашло много народу, и стало тесно и жарко. Да еще зашла дама, старше меня веков на пять, пришлось уступить ей место, получив ненужное, спасибо милок.
     Следующая станция "Парк Победы". Название какое красивое, Парк Победы, да и место моё любимое в городе белых ночей, в Петербурге. Кстати, в своё время здесь работал продавцом книжной продукции, зарплата не большая, но симпатичная напарница, с которой мы занимались иногда ненужным, на выходных, Маша, и бесплатное чтение выдающихся классиков, современной литературы, держали меня, и делали своё дело. Помню.
     -Дайте мне пожалуйста книгу про "Царскую охоту".
     Смотрю на покупательницу, по виду спивающуюся, и думаю про себя, тебе бы лучше бутылку водки, "Царская охота".
     Нахожу, беру, протягиваю. Она смотрит. Сколько?
     -Пятьсот рублей.
     -Сколько?
     -Пятьсот.
     -Вы что одурели, пятьсот за книгу с тремя иллюстрациями, в сто страниц, совесть есть?
     -Дама, не я устанавливаю цены, поймите правильно.
     -Давайте за двести.
     Смотрю на неё задумчиво, может 03.
     -Это не рынок, золотая вы моя.
     -Не важно, у мужа день рождения, и я хочу сделать подарок, он охотник.
     -И Вы для дорогого мужа, жалеете пятьсот рублей?
     -Не Ваше дело, двести пятьдесят.
     -Дама, смилуйтесь.
     -Триста, моя последняя цена.
     Я ставлю книгу на полку, показывая всем своим видом, что сделка не состоялась.
     -Нахал - развернулась она, и пошла видно купить бутылку водки, "Царская охота", за сто.
     -"Электросила", "Московские ворота", какой большой город, прижимают всё сильней, чоповцы, слесаря, "Фрунзенская", и я на Техноложке.
     Технологический институт, вот место. Здесь недалеко Витебский вокзал, стоит только спросить, у любого прохожего, где? Он один из моих любимых, красивый, статный, столетний, с башнями и часами. Всю историю этого вокзала, Вы можете узнать у бомжа Саши, крутящегося возле рюмочной, и у Макдональдса. Удобно, взял угостил Сашу, он тебе всё рассказал в красках, и тут вы задумайтесь, как обычно ни о чём.
     Переход на первую линию, я снова в вагоне или в агонии, продолжаю начатое.
     Следующая станция, "Балтийский вокзал". Какая-то тяга сомнения, бьется в моём мозгу. Зачем я оставил малознакомую девушку, у себя дома. Зачем? Проезжаю ещё остановку, и выхожу на "Нарвской".
     При выходе из вестибюля, мне дорогу перебегает, темный дворовый пёс, не кошка, а пёс. Причём мне одному. Останавливается, и смотрит в глаза.
     -Как настроение? - спрашиваю я его.
     -Не важно - отвечает взглядом пёс.
     -Слушай пойдём куплю тебе пирожок?
     -Да пошел ты - говорит он мне, всё тем же взглядом.
     Есть такой нелицеприятный момент, но он есть и всё. Стоял курил на работе и смотрел на убитого на смерть кота, сбитого водителем, валяющегося на дороге. Авто притормаживали, объезжали его, люди старались не замечать, всё как положено. Поскольку пейзаж было не изменить, в силу обстоятельств, то я стоял и глубоко, печально затягивался.
     Вдруг к убиенному, подошла старушка с тележкой, и лопатой, подняла животное, положила в пакет, отошла к тротуару, и стала копать ямку. Когда фильтр обжег мне пальцы, выводя из анабиоза происходящего, я увидел холмик могилки, и старушку рядом, что то шепчущую.
     Дорогие блокадники, я очень сильно вас уважаю, не исчезайте пожалуйста из нашей жизни! Но время делает своё.
     Иду по Старо-Петергофскому проспекту, в сторону Обводного. Слева от меня, забитый машинами дорожный поток. Есть водительское удостоверение, могу работать шофёром, но из постоянных заторов, и одиночества кабины, этого не делаю. Разговаривать с радио, и не слышать спасибо, за труд, надоело.
     Через семь минут, я у храма. Снимаю кепку, стою отпуская всё мирское на волю, смотрю на образ Господа в раме, понимая непонятное, и захожу в обитель тихого света.
     В храме меня встречает одинокая, молчаливая лавочница, и монах смотритель. Смотря на неё, так и хочется сказать, как в рекламе с Николаем Валуевым, ну что в кино? Отгоняю от себя беса, и покупаю свечки.
     -Сколько?
     -На двести.
     -Сколько? И какие?
     -По пятнадцать.
     Дает  тринадцать штук и пятак сдачи. Пятак оставляю ей, а тринадцатую свечку кладу в карман, не нравится мне это число в храме. Двенадцать апостолов, двенадцать месяцев в году, двенадцать знаков восточного календаря, цифра куда более приятная. А тринадцать, но это другая история и не моя...
     Обхожу иконы, задержавшись у каждой по несколько минут, что бы прочитать лик святого или святой, не важно. Ставлю свечку и делаю крестное знамение. Долго стою у иконы Пресвятой Богородицы, с названием, Утоли Мои Печали. Читаю "Отче наш", снова смотрю. Какой же я глупый , зачем пришел, посещает мысль. Но одёргиваю себя.
     Подошёл к святому Пантелеймону, врачевателю души человеческой, избавителю от пороков. Смотрю на его образ, шкатулку, и прошу.
     Господи Боже мой. Дай мне терпения, силы, ума, почаще пересчитывать мною написанное, и задуманное, ведь то, что просишь у Бога и Вселенной сбывается. Силы воли, твердого характера, железной выносливости, в достижении цели. Умения планировать! Избавиться от слабохарактерности, стать сильным, сильным! Великие люди дивидендов от прожитого на земле, на небесах не получают. Прости мне мои заблуждения, и поступки. Благодарю тебя за мою, хоть и беспутную жизнь. Она чудо. Я верю, что всё ниспослано тобой, и моя жизнь, твоя забота. Прости Господи. Спасибо.
     Выйдя из храма, я вздохнул облегченно, и посмотрел на небо. В нём, в ноябрьском облачном небе, на короткие несколько секунд, выглядело солнышко и подмигнуло мне. Я улыбнулся, подмигнул ему, и оно исчезло.
     Как я ехал домой, какое настроение у меня было, не помню. Путь домой обратно, всегда быстрей, чем в начале.
     Подошел к дверям квартиры, и замер. Перебирая ключи в кармане, увидел приоткрытую дверь. Захожу. Тишина. С надеждой на хорошее, осматривая своё жилище. Никого нет, также нет ноутбука, планшета и как ни странно, шмеля в спичечном коробке. Он то зачем понадобился, вопрос. Дела... Закрываю двери и иду в лавку, надо купить пузырь, и пачку сигарет, иначе.
     По пути с силой выкидываю, тринадцатый свечку.


     Храни Вас Бог.