Слободан Станишич. В парке на траве

Александр Рюсс 2
  ***               
В  тенистом   парке  на  траве
Я  грезил.  Зной  дрожал  от  лени,
Роились  рифмы  в  голове...
Вдруг  пёс  лизнул  мои   колени.

Я  отогнать  его  спешу...
Рычит,  в  глаза  мне  смотрит  прямо,
Как  будто  требует  упрямо:
Ласкай,  мол,  или  укушу!

Хозяйка  пса,  что  теребил
Наряд  мой - статная  девица -
Смеясь  сказала:  «Он  боится
Дурных,  тебя  же  -  полюбил».

Потом  всё  было  тривиальным:
Чуть-чуть  любовь,  чуть-чуть  игра,
Где  пёс, свидетелем  случайным,
Был  рядом  с  ночи  до  утра.

Едва  расстались,  он  примчался
Ко  мне,  тревогою  гоним,
И  тянет  в  парк...  я  догадался,
Что  милая  ушла  с  другим.

И  верно... В  парке  под  оливой
Мы  их  нашли.  Продажный  пёс -
Дворняжка  подлая — игриво
К  ногам  соперника   прирос.

Как  зыбко  всё:  и  это  лето,
И  страсть,  что  навоображал..

Но  только  вдруг  случилось  это: 
Щенок  мой  злобно  задрожал,
А  тот  другой,  не  взвидя  света,
Стремглав  из  парка  побежал.

С  достоинством  (хватило  силы)
Я  подошёл  и  произнёс:
«Как  важно,  чтобы  нас  любили
Хотя  б,  как  этот  милый  пёс».