Снег в апреле, вещие сны и зеленые собаки

Кенга
           Глава из романа - эпистола
 
                "Осенние листья"

                2007г.
      Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/02/24/1026

 Давид - 05.04.07               
И с Андреем, значит, есть надежда.
Если Вы спрашиваете о стихах БВ - "больше - лучше?" - то я так не думаю. Надо взвешенно чтобы Вы не получились пристежным хвостиком. А в принципе - почему же книжке не получиться? Ведь за Вас (и за книжку) и его старое желание такое же?
Сегодня у нас хамсинчик крутой - 28 и дышать нечем. Но я еще живой.
 У меня уже есть билет. Но все равно я боюсь об этом думать - как бы не сорвалось.
30 мая в Польшу, а оттуда 4 июня в Москву - такой билет, но слово «лечу» и не пишу, обратите внимание. Вроде это меня не касается. Правда, так интересно? Но о подробностях напишу потом. П ч все часы отдаю тексту.

Галя - 05.04.07.
 Но читать то Вы можете?
А книжечка будет маленькая. В повести  25 страниц и стихов на 11 страниц,  Пусть Захаров сам думает. Ну, картинки добавят немного.  Он хочет издать 5 000 экз.  Сегодня снова прислал подбадривающее письмо.
За Вас, за путешествие, буду держать скрещенные пальцы, говорят, помогает.  Обычно путешествие бодрит.

 Давид - 05.04.07            
Читать-то я могу.
В книге страниц будет всегда больше, ЧЕМ из компьютера. Но пусть будет маленькая да хорошенькая. Он осторожничает. В России сейчас никто - почти - не издает для дела, а только для дохода. И никто - совсем - за свой счет (если для дела). Для дела - это из профессиональной любви к НОВОЙ КНИГЕ.
Путешествие не бодрит. Оно утомляет. Меня. Увы. Бодрят люди, которых встречаешь. В Польше у меня особый интерес - в Гданьске автор, которого вывел в русский язык (я первый  :). А в Кракове - память о славном фестивале Мрожека. (Тоже автор.) Вот так и пасусь на других авторах - это судьба режиссера. И там ведь все на чужих нивах урожай собираем. Но дай Бог, чтобы вообще состоялось.
Хамсин спадает, обещают даже дождь еще.
Последнее стихо у Ксени о кошке. Дались вам эти кошки... Но это я для красного словца - стихо очень хорошее. Да и кошки народ симпатичный. А ту я так даже люблю. (Заочно.) А она меня всегда узнает. Она отсюда вывезена.

Галя - 06.04.07.
В любом случае есть в моем доме светелка, готовая принять Вас, а также компьютер в полном распоряжении, да и о хлебе насущном буду думать я. 
Идет крупный и обильный снег, от чего хочется спать, что сейчас и осуществлю. 

 Давид - 07.04.07 
Спасибо за приглашение. Но вряд ли кто-нибудь - даже Вы - выдержит два месяца такого гостя, который только сидит за компьютером, ест и спит. (Вы плохо представляете, как я работаю, когда цейтнот.) Да не берите Вы в голову, не знаю, чего это я такой подробный.  И мимо Комаровки в любом случае не проеду, уж не надейтесь.
Снег - это просто фантастика. В апреле. А у нас сегодня 31. Скоро шарик взорвется совсем. Не болейте.

Галя - 07.04.07
Как замечательно, что Вы всегда в работе, всегда в цейтноте. И то, что Вы будете здесь так долго тоже хорошо, уж точно повидаемся.  Насчет выдержки - не сомневайтесь. Выдерживаю все, особенно когда "хорошо отношусь».  Но Вам видней, Вы всегда правы.
От Диодорова привезли подарочное издание, какое-то необыкновенное на толстой  (веленевой?) бумаге, словно ватман, издание "трех гениальных авторов" Винни-Пуха, имеется в виду Милн, Заходер и Диодоров, выпущенное всего в 100 экземплярах. Тяжеленный том! Скромненькая такая обложечка с золотишком. Это  гонорар за  издание.

 Давид - 08.04.07               
Диодорова наверное на тракторе везли? представляю. Это наверняка он соорудил. Присоседился к двум гениям. А что за издатель? Такой тираж не окупит себя сроду. Разве одного художника :)  Веселюсь.

  Галя - 08.04.07
День проходит чрезвычайно глупо. Словно это и не я. Главное, чтобы день кончился...   Сплю долго днем, чтобы скорее прошел. Что-то неправильное со мной.
 А книга Диодорову  каким-то покровителем сделана. Для престижных подарков, а не для продажи, так я думаю. Ну, например - президенту страны... Вот интересно, поможет  он мне  найти художника, или так поговорил. Когда то Борис Аркадьевич даже на мои выставки приходил, словно бы ценил меня.  Вообще, он меня, по сути, и благословил, когда я первому ему показала образцы своего лоскутного шитья. Сказал, что это тянет на картины. Да и теперь всегда так "сладко" со мной говорит. Навещают, хоть и редко. БВ слегка  ежился от  его  "сладкой" манеры.
Ну, вот и достойное завершение дня. Могу что-нибудь посмотреть или сходить посмотреть, как Дорман ужинает.
Эх, если бы Вы меня любили, как бы было хорошо!
Глупая я.  Было бы совсем плохо.

Давид - 10.04.07 
Ваше домашнее затишье, думаю, ненадолго. Иногда и поспать не мешает. Я так мечтаю - чтобы никаких спешек и обязанностей - ковыряться в охотку и валяться сколько влезет. Наверное, в будущем году такое блаженство наступит.
Но пока что напряг продолжается. Пошел вперед.

Галя - 10.04.07.
Утром по «Орфею» ведущий объявил, что будет нечто потрясающее, но не назвал что. Я, как только услышала первый аккорд, поняла, что это 35 Моцарта, ту, что мы  с Вами долго искали, первый раз услышав, как «симфония Хаффнер». Я страшно горда, что узнала. Было великолепное исполнение немецким оркестром. Просто чудо.  Помню, Вам не очень понравилось, тогда, но  думаю, все зависит от дирижера. Я никогда не понимала  этой тонкости,  а не примере  полюбившейся симфонии, поняла. 

Давид - 10.04.07         
Да, конечно, - дирижер делает музыку. Что же за дирижер был у Вас на этот раз?
 Почему Вы начали тревожиться?
Вообще, по письму понял, что вы в черной минуте. Желаю просветлений. Верьте евреям: Все будет хорошо. (А что еще остается?)

 Галя - 11.04.07
Тревожиться я начала потому, что мне уже было пора уходить в спальню, а письма от Вас нет. Так и ушла без вечернего поцелую. Только утром получила.
Сегодня, мне кажется, я нашла  вступительные слова для книжечки о кошках. Попрошу Вас взглянуть. Это тоже не просто, несколько дней маялась, всё не видела. Но, думаю, еще не окончательно, а для раздумий.
Нет, я не в черной минуте, все обычно. Когда у меня нет настоящего дела, я томлюсь.  Главное дело - ездить два раза в неделю на массаж. Это у меня выходит неплохо

Галя - 13.04.07
Ничего, ничего, я не волновалась, что нет письма.
Вечером флиртовала с Ромочкой. Такой симпатяга. Я подставила ему палец, так он начал об него тереться головой, то ли ласкался, то ли метил территорию. Даже решилась к решетке приложиться губами (остальное боюсь еще), так он нежно  прикоснулся клювом. Вот до чего могут дойти отношения, даже с птицей. Перебирал мне волосы. А уж столько раз сообщил, что он Ромочка, забавно произносит, грассируя первый звук.

Давид - 13.04.07         
Очень хорошо, что не волновались. У Вас там лекарь завелся. Правда, почему-то Вы его в клетке держите. Наверное, мы вообще-то недооцениваем живность - она соображает гораздо больше, чем кажется человеку.
У меня до того однообразно, что аж скучно. Давик малость развеял - но он тоже сейчас заклинен на одном: КОМПЬЮТЕР. Он даже его притащил, и все время консультируется со мной.  Хотя скоро будет спец почище папы.
От ФЕСТа пришло письмо. Я Вам его перешлю вместе с ответом - чтобы Вы были в курсе. Там и прокомментирую
Вам всего хорошего.

Галя - 14.04.07
Я себе представила, что Вы волнуетесь, почему от меня нет письма сегодня, открыла почту - а там ничего... Значит, Вы и не думали думать про это.
 У меня гостья,   моя сватья, я  ее встретила, сходили на рынок, промерзли - мороз и снег.   После обеда, я заснула, потом гуляли и Рича залез в какую-то трясину у реки,  пришлось его (впервые) искупать под душем. Так и день прошел.
С договором ФЕСТа,  - все нормально. Фото спектакля очень хорошее. Замечательные костюмы и декорации.
А Ксеничку прочитала. Это хорошая  история и замечательно  изложена. Какая   концовка!  Трогает душу. Поздравляю с удачей. 
 
Давид - 14.04.07      
Вы не захворали?
Я вот сижу до сих пор за книгой. Хотя пора бы уже залечь. И удивился, что от вас ничего. Буду надеяться, что просто, и Вы в порядке.

Галя - 14.04.07
Как же я неправа, Вы все-таки  думали! Вы хороший! Все в порядке, тогда. 
  Обнимаю крепко, крепко, как в Ксининой истории. Не хворайте, не утомляйтесь. Галя.

Давид - 15.04.07           
Будем считать, что первое Ваше письмо я не получал :)
У меня последние дни нарушился - обычно нормальный - сон и я недосыпаю как сурок. Поэтому я немного (мягко сказано) смурной, особенно к вечеру. Сегодня впервые спал ночью около семи часов - уже рекорд. Наверное, потому что я зануда, как Вы изволили однажды проницательно заметить.
А в остальном...
Но я чувствую все равно, что у Вас какой-то тяжелый пресс. А тексты, конечно же, шлите. Мне всегда интересно знать - в чем проблема и какие сомнения. Тем более, что скоро сдам Эфроса и наступит нормальная жизнь. (Я надеюсь.)
Не хандрите. Это бесплодно. Лучше веселитесь и ходите к Фигаро-мачо.

Галя - 15.04.07.
Мне понравилось Ваше сегодняшнее письмо, вроде бы и ничего такого, что отличало его от прочих, но что-то ощутила. Может быть... Ну, хотя бы запомнили, что я обозвала Вас занудой, например. Значит, цените мое мнение...  А такое время, когда Вы сбросите груз работ, никогда не наступит, и, слава богу. Вы чуткий к слову, хороший редактор. Я себя вчера поймала на мысли, когда показала свое "слово" к кошкам сватье и  почувствовала, как вы  учили, что надо   убрать все лишнее. Убрала. Осталось совсем  несколько строчек. Вот их и пошлю.
Даже не знаю, как комментировать болезни близких людей. Свои легче переносить.
 
Сегодня кроме сватьи был на обед Эколог Дима. Мы рассматривали альбом с фотографиями знаменитого мастера - (Артюс-Бертран)  - съемки нашей земли  из аэростата.  Удивительные. Что у него за оптика, чтобы так снимать.
 
Хорошо бы узнать, что сегодня за день,  хотя  и так известно, последний день пасхальной недели.  У меня был сон, какой-то вещий.  Я напекла блинов и поставила их перед Борей, и появляется Берестов,  я приглашаю его тоже к столу, хотя быстренько соображаю, что блинов маловато, но ничего, я так быстро приготовили, что так же быстро испеку еще...

А настроение мое... думаю...  Думаю, что ничего особенного против обычного не произошло. Жаль только что  потеряла творческий кураж. Например, писала интересные письма,  а теперь они совсем банальные, нет дурацких взлетов и  разных нелепых, но бодрящих душу фантазий.  Угасает что-то. Нет топлива. Не дай бог,  разлюблю Вас. А что, вполне реально -  забуду, как Вы выглядите, хотя это совсем неважно, я уже в той степени "отношения" когда не имеет значения ни вид, ни  то, как Вы ко мне относитесь. Это как день, как ночь, как вода.  Они есть. А если всего этого не будет, значит и меня не будет. Именно на этой бодрящей ноте и закончу. Целую. Спите непременно, при любой возможности, днем.
 Пожалуй, это единственное, что я еще умею хорошо делать. 

Давид - 15.04.07        
Жаль, что Вы потеряли творческий кураж - если я правильно понимаю, что Вы имели в виду. И потеряли ли? Вот же готовите какие-то тексты, думаете над ними. Хорошо бы кроме этой книжечки предстоящей наметить себе еще какой-нибудь "предмет" для воплощения - и сразу заведетесь.
Я вот о себе подумал, что когда чего-то, более или менее настоящего, нет, то и заполняю разной всячиной: музыка, диски, компьютер. А когда надо делать книгу - хотя бы и чужую, то не просто нет времени, а и жалко его тратить на эти побочные вещи. Интересней всего - с текстами. (Хоть я и ворчу.) Жаль, что не пишется давно - все равно интересно, даже если потом "не печатается". Но это не закажешь. А "не ставится" ТАК УЖЕ И ВОВСЕ ДАВНО. Вот и появляются "замены" - по иерархии...
А у нас бастует почта, такая прелесть.
Фотографа такого не знаю, к сожалению.  Да и вообще мало видел за последние 15 лет - только прошлый багаж и есть - слишком изолированно живу.  Все не увидишь и не узнаешь. Скоро сверху мне будет все видно зараз и на всю глубину.
Сны - это вещь удивительная. Такое иногда приснится... Или жуть реальное или жуть фантасмагорическое. В моей черной книге я открыл его происхождение и подлинное содержание. Оно там зашифровано напрочь "аля кафка". Сон он и есть сон.
Уже пол апреля. Жуть. Не болейте.

  Галя - 16.04.07.
Сегодня ничего не смогу написать. Устала, как то... Завтра, бог даст.

   Давид - 16.04.07 
Ну что ж - ничего так ничего, главное - чтобы здоровенькой была.
А я прочел предисловие про кошек. Очень миленько, лапидарно и четко. (Возвращаю с желтеньким.)
Но не могу отделаться от ощущения, что слышу в интонации сожаление - почему  не пошло ВСЕ. Наверное, это воображение. От излишней информации.
Я, кажется, перехожу к решающей стадии в книге - подготовка к типографии. Хоть бы удалось.
А так все нормально. Только дни скачут словно блохи - с понедельника на пятницу по прямой.

Галя - 17.04.07.
Перечитала текст, пытаясь увидеть "сожаление". Может, оно скрыто во фразе, что  "написала о Белой кошке и других обитателях" - так если это, то ведь в повести не только о кошке, но и о других.
День провела на дворе: копала, перетаскивала, сжигала. Даже вывела на террасу Ромочку, чтобы "погулял" на воздухе.
Танечка не более ни менее, как во Владивостоке - а ведь это  8 часов полета!  Вот труженица.  Ждем завтра.
А Рыча на реке рылся в зарослях у берега, пытаясь откопать нутрий. Вернулся снова такой грязный, словно он другой породы.
Да, насчет сна в черной книге, я помню, сразу поняла, что это Эфрос.

Давид - 17.04.07           
Нет, о "сожалении" показалось не по словам, а именно "между". Интонация. Но не стоит вдаваться - я же написал: воображение. Домыслы. По Станиславскому: характер в предлагаемых обстоятельствах Плюс воображение.
Танечка просто потрясает своим географическим размахом. И прытью. Дай ей Бог здоровья. (Цыганки обычно добавляют "и хорошего мужа" - но он у нее уже есть.)
Значит, Рычи стал из ретривера шахтером - добывает полезные ископаемые. Потому и стал черный, как положено. Но это ведь только ЧЕРНОГО кобеля не отмоешь добела. А он-то золотой - так что не страшно.
А мы добиваем  Режиссера. Впереди - только обложка и несколько графических страниц. И - последняя операция по переводу в другую программу для типографии.
Насчет "Сна" сомневаюсь, что Вы догадались - наверное, я говорил. Но не помню.

Галя - 18.04.07
После работы в саду почувствовала усталость, сделала себе клюквенный кисель (совершенно четко поняла, что именно его хочу)  и стала бодра и весела. Но мой "шахтер"  снова отличился. Несколько дней назад он "доел" калитку, соединяющую меня с математикой, это не шутка. Таким путем собаки общаются, когда мы ходим друг к другу в гости, а их не берем с собой. Виктор сколотил новую калитку, и я сегодня ее покрасила в зелененький цвет и по неосторожности забежала к математикам взглянуть на новые каменные дорожки. Вернувшись, обнаружила зеленую собаку. Риччи пытался повторить съедание калитки, но она не поддалась, а только искрасила его.  Сейчас буду оттирать масляную  краску. Не знаю чем.
 
Сегодня заинтересовалась беседой  о  «Золотой Маске» с режиссером Адольфом Шапиро, – вероятно, он одного поколения с Вами. (Куинджи уже в Маске, давно.) Слушая, думала  о Вас.  Какие-то аналогии мелькали, когда говорили о режиссуре. Потом подумала, что Вы мне интересней (я его вообще впервые увидела),  и интересно, как бы сложилась Ваша судьба, останьтесь Вы здесь. Но и это тоже промелькнуло быстро. Еще подумала, что моя судьба так  удачно повернулась ко мне в эти последние годы, "подкинув" Вас. Подумала, что Вы такой "захватывающий" - в смысле - увлекательный, немножко вредный, но отходчивый, но совершенно непреклонный в конкретных решениях. А... много чего думала, но писать об этом, особенно Вам, бесполезно, как в песок. (То самое, но с ударение на первом слоге). Вы владеете замечательным свойством не реагировать. И это тоже замечательно.  Что бы получилось, кабы реагировали.
Желтенькое, как всегда, в лучшем виде, Ваша реакция безошибочна. Принимаю с благодарностью. Хотя тоже неизвестно, получится ли  книжка.  Так что, поскольку я человек скорее искренний, чем иной, то Вы, как человек чуткий к слову (чем иной, тоже), почувствовали мою интонацию сожаления, значит, она мелькнула. Пойду сдавать в чистку собак.

Давид - 18.04.07         
Очень рад, что вы приободрились. Это все апрельские штучки. В интернете про это есть. У всех упадок и депрессия. А психи от этого - так те начинают нападать и палить из пистолетов. (Вы хоть не палите... И я тоже. Но упадок ощущается. Как говорил король в "Обыкновенном чуде": то ли хочется заплакать, то ли зарезать кого-нибудь" - что-то в этом роде.)
Работа в саду должна лечить. Это здорово. Но некоторым не дано по определению. А некоторым на роду написано. Все вот так. Кому таторы, а кому - ляторы.
И еще конечно оченно важно знать - чего хочешь. Даже если это клюквенный кисель.
Вот с масляной красой на шерсти - это проблема! Не завидую Вам. Разве что искупать в керосине... (Жуткий человек.) (Но и собака не лучше.) (Может и правда в химчистку? Второй раз подумает, прежде чем...)
Шапиро меня помладше малость. Я с ним не пересекался.
Захаров выпустит книжку - он мотается, но дело делает. Куда денешься?
А меня очень заинтересовало: а куда полезно? (То самое, но с ударение на первом слоге). Живешь-живешь, и не знаешь своей пользы.
А теперь о мистическом театре ФЭСТ.  Я сделал все, как они  просили, Вам же надо быть в курсе этой пьесы. Засим целую.  Будьте здоровы и веселы. Д.

Галя - 20.04.07
  Поздно вернулись от  Маршаков - провожали Моих (они завтра чуть свет улетают в Магнитогорск, Таня на гастроли, а Дорман - в родные края к дорогим родственникам)  - это с одной стороны, а с другой – Маршаки, которые только что вернулись из Испании полные впечатлений и снимков, они то, и устроили пиршество.  Я была сегодня хорошенькая, все  отметили. Это смешно, но я сама себе тоже понравилась. Настроение прекрасное. Мои вернутся,  аж 28, а я остаюсь "ихней домоседкой" - буду изображать свет в разных комнатах  дома,  словно там живут, и смотреть за кошками.
Вы, как всегда, только на ерунду откликаетесь, так ведь и сам знаете, куда лучше, а суть - она снова как в песок.  Это я веселюсь. Может в этом и есть вся польза.
А польза - сегодня я поняла, что полезно выпить шампанского,  сама принесла хороший Брют, и так напилась! Правда одна бутылка на всех, но мужчины  пили коньяк,  Танечка - вообще сок, она за рулем, так что мне перепало.
Собаку протирала ацетоном, Риччи это не нравится, но он воспитанный, терпит. Еще не все отмыла.
 Сын порадовал - он прошел проверку (готовится к лечению) и у него ничего не обнаружили в костях. (Опасность метастаз). Я сразу испытала облегчение. Он тоже.   
Да, забыла рассказать - реакция Маршака на людей в Мадриде - скучная толпа, совершенно нет красивых женщин, не на чем глазу остановиться. А Маршачка (так в лицо, любя   её,  называет Дорман),  сказала, что совершенно нет интеллектуальных мужских лиц. Вот это интересно.  Во всяком случае, хорошая характеристика наших друзей.
А вчера ночью, по Культуре  показали интеллектуальное кино японского режиссера про Белый снег (что то в этом роде).
Уверена, что Вы  оценили бы режиссерскую и операторскую работу, я все время думала о Вашей реакции.
Там немолодой вдовец, прожив в трауре два года, решил поухаживать за молодой работницей рыборазводного завода. И он регулярно ходит повидать девушку. 
Белый снег, все чисто и выглядит нарядно. Человек в черном
 утепленном кимоно (красивый силуэт) с красным шарфом, закрывающим его лицо до самого носа, идет долго-долго и нам, под музыку из «Карнавала Животных» Сен-Санса, не спеша показывают всю его дорогу.  Мы слышим музыку, возможно слона или какого-то тяжелого животного. 
Монотонно, одно и то же, длинная дорога. Мы смотрим с любопытством на все знаки, повороты дороги, дома и даже просто колею.   И появляются
довольно часто, на черном фоне экрана белые иероглифы хокку,  которые,
естественно, нам читают в  переводе.
Следующий раз он  идет той же дорогой, но  музыка  уже к другому животному, повеселей.   Впечатление, словно они и не делали новой съемки,  только шарф спущен с носа ниже. Ведь приближается весна и тогда мальков семги выпустят  из  ящичков, в которых они растут, в водоём и девушка, которая выращивает их, будет свободна. Третий раз, - с некоторой долей обновления музыкой, шарфом и его счастливым настроением. И удивительно, что мы словно сами идем, радостно отмечая вехи уже знакомой нам до мелочей этой длинной,  уже нашей,  дороги.
В  четвертый  раз  ни музыки, ни дороги…  Мы знаем, что девушка, не согласившись принять его предложение, уезжает и, возможно, уже уехала. Так и оказалось, но зато мы видим, как выпускают подросшую рыбу в канал. Обратно он идет уже еле-еле.  И нам впервые показывают  обратную дорогу,  и тут возникает музыка печали и, на одном из поворотов, он падает. Идут титры. Хорошо, что я досмотрела до последнего,  потому что,  когда кончились титры,  он поднялся и весело пошел домой. Это схема, а внутри происходит жизнь двух его сыновей, которые не  ладят с ним и между собой, хотя по ходу дела все налаживается. Еще раз я бы не смогла, но для одного - это удивительная картина, где сочетается поэзия и удивительная красота чистой природы под удивительную музыку. Фильм -  хокку.


  Читать след главу http://www.proza.ru/2016/03/12/932