витольд. последнее письмо

Майкин Саша
 
Не скора сказка- скоро Время
Исправил  Дело- так почет.
На стол как раз перед Успеньем.
Лег Губернатору   отчет.

Правитель  анархиста право
Уже наверно, и забыл
Но  в  орденах  поручик  бравый.
Его в парадной отхватил:
-На пять минут, и лично в руки
И  на словах есть что сказать.-
Служака вытянулся в струнку
Насколько мог .- Ну что ж , присядь…

«г. Трепову Ф.Ф. отписка:
В ……й волости, там где
Я фельдшером был по приписке
Случилось много странных дел.
Об всем описывать не стану.
Диагноз мой предельно прост
Немало пациентов странных.
В местах сих дальних развелось

Про все писать- дурна работа
Бумаги мало, чтоб марать
 Мой нарочный Самофалода
Подробно может  рассказать

Речь не о мужестве и славе
Не о коварстве и любви
Другие  здесь дела витали.
Замешиваясь на крови.

(Здесь отступленье:  раньше думал
Что справедливость для сердец
Но есть вселенские законы
И пишет их другой творец.
Бакунин и Кропоткин   правы
В одном: свобода заклеймит
Господ  расхожие  забавы.
Где  пресыщение томит.)

Но я как врач, могу заверить:
Я раньше думать и не мог
Что люди могут быть как звери
И человеком станет волк.

Что под водой русалки дышат
А  раны лично зашивал
Где кровь сосут летучи мыши
И раскаленный нож держал.


Лишь под конец мне все открылось
О чем не мог я угадать.
То, что вокруг всего крутилось-
Князей Грайвронских старый клад

Охотились за ним графини….
(Да, к  матерьялам  отношу
Я три письма (  что  на латыни)).
И в окончании прошу

 Меня как лекаря уволить
Иной мне здесь открылся свет
Но тут … не будут беспокоить.
Гнезду зловредному конец.

Таков итог моей работе.
P.S. ( Спросите про цыган)
Засим откланяться позвольте.
Ссыльной ХрамОвецкий Степан.»


Нахмурил губернатор брови
В Самофалоду вперил взгляд
Что он в бумажке мне буровит?
Какая нечисть, что за клад?

Ты, красномордый, сделай милость
Ответь , что утром принимал?
Вы там до чертиков допились!
И тут отмяк, видать , понял...

  Ну , да.ссс ,все вы, забыв о долге
Спешат скорей в кусты свалить
Меня, эй, там, пождать недолго,
Нам есть о чем поговорить!

Однако заперлись  поручик.
И губернатор- генерал
Лишь  юнкер-адъютант , лазутчик
В замочной скважинке  видал:
 
Обняв  почти запанибратски
  Из тени выходя на свет.
Его патрон  хромому дядьке
Вина налив , изрек куплет:

  Для всех для нас, пожалуй,   лучше
Все ЭТО в тайне  сохранять
И с прищуром спросил: поручик,
Еще  есть  ЧТО-ТО  для меня?

Поручик в угол покрестился.
И, побледневши вдруг лицом-
С кроваво-синим аметистом
 Подал  на тряпочке кольцо....