Обмен фамилиями

Анатолий Хватов
        Из очередного похода, как тогда говорили на сторону, на заработки, Андрей Ильич воротился с бухтинкой, будто в той местности, где опять рыл колодец, был председатель сельсовета с плохой фамилией – Опорков. Известно, в нашей да и той местности – опорок – донельзя изношенный сапог или валенок, и носить  фамилию от этого слова и захудалому человеку не ахти как хорошо, того гляди  люди за глаза будут звать опорком, ниже уж этого званья некуда. Документов при Андрее Ильиче ни каких, а он представился там под фамилией Советов. Вот и предлагает тот председатель сельсовета обменяться фамилиями. « Я, - говорит, - все улажу сам, все хлопоты и расходы беру на себя, ты только скажи, что согласен взять мою фамилию, я твою, всех и делов – то: твоя фамилия мне нравится, для должности моей как раз подходит». «Нет, мил человек, моя фамилия действительно добра, только со мной она и останется,   не расстанусь с ней ни в жизнь. У меня детки есть, по краям два сына, а в середке по девке, которые, конечно, замуж выйдут, фамилии нашей лишатся, а вот парни, они у меня умные, особенно старшой, пусть с нашей, можно сказать, советской фамилией ходят, гордятся ею, за это, может, люди и власть их больше почитать будут. Вот даже ты ей позавидовал. Нигде  больше, где хожу по людям, такой фамилии не слыхал". Жалко, конечно, мужика; сказывают тамошние люди – он неплохой человек, да что поделаешь, такая ему фамилия на всю жизнь досталась.