Еда - качество и торговые марки

Александр Белислав
Качество каждого естественного вида еды - одно, а отклонений от него - множество. Так появляются торговые марки, которыми завалены полки маркетов.
 Главное в рыночном качестве еды стало сохранение её товарного вида в течение длительного времени, чтобы непременно довезти до потребителя (особенно импорт) и продать на наших огромных просторах без потерь на естественную порчу продуктов питания. В результате, потребитель покупает не здоровую еду, а её товарный вид с целым набором химических добавок в диапазоне от усилителей роста (для овощей и фруктов), стимуляторов дозревания (для фруктов), усилителей вкуса до вредоносных канцерогенных консервантов. В РФ официально разрешены (для оформления импорта на таможне) 18 степеней химизации, а, например, в Европе только 4. А ведь чрезмерная "химия" в пище - это аллергия (настоящий пожар в последнее время, особенно после употребления фруктов!), дальнодействующее и малозаметное влияние на потомство, на здоровье и умственные способности как взрослых, так и детей (для тех особенно, как растущих организмов!).
 
 Вот она, зловещая и беспощадная рыночная нажива. Вот нам полки, заполненные визуально, но так называемой (виртуальной) "едой". И что  характерно, фактически сие поощряется на законодательном и властном уровне возвеличиванием конкуренции, подавлением внутренней кооперации для сбора и реализации СВОЕЙ продукции сельского хозяйства, допуск в цепочку её реализации многочисленных перекупщиков и посредников, ослаблением нормативного регулирования безопасности, разгулом бессовестной и лживой рекламы, произволом торговых сетей в закупке продукции полей. Итак, нас принуждают жить в не институциональном (мошенническом) рынке. Не исключение и торговые сети, большинство из которых имеют иностранное или офшорное происхождение, которые выкачивают на такой "еде" из России триллионы рублей, попутно способствуя разрушению здоровья россиян через фастфуды и безудержную химизацию продуктов питания. Если такие "звёзды" зажигаются, значит, кому-то это выгодно (по Сент Экзюпери). Есть над чем поразмышлять любителям подозрительной по качеству шаурмы и бургер-фастфуда перед выборами властей на свою голову, которой они всё-таки едят, следуя навязчивой рекламе (а куда денешься при таком "изобилии" сомнительной пищи?).

На выборах СВОЙ интерес выбирай,
Не лживый capital-мифический рай!
 
http://www.stihi.ru/2012/12/02/97 - Сомнительные удобства потребительства. Еда

Для взгляда прилавки не пусты -
Красивы, разнообразны,
Для здоровья ж выводы грустны -
Продукты те безобразны.

Везут нам помногу и долго
Дешёвки дальнего края,
Подкинут в них "химии" много,
Товарный вид сохраняя.

Ещё контрафакта стихия -
Скрытой отравы потоком
Дают "бизнесмены" лихие
Просрочке новые сроки.

Нажива, нажива, нажива...
Едой непрерывно травят,
Для тех же, кто всё ещё живы,
Власть "изобилие" славит...

А в нём, как довершение всего,
Здоровью мина для потомства - ГМО.

Вновь "изобилию" расти дано -
Страна вступила... да-да... В ТО... (самое)

Везут беспрепятственно к нам дерьмо,
Свои поля зарастают давно...

Где контроль закупок,  чтоб не травить?
Прежде коррупцию надо  давить!