Встреча

Петров Сергей Петрович
Воскресное утро было чудесным – тепло, солнечно. Я вышел из дома в хорошем настроении и решил пройти к речке подышать свежим воздухом, отнести мясные косточки бездомной собачке, полюбоваться компанией диких уток, которые со своим потомством на глазах людей проходящих через пешеходный мостик суетились в просветах ряски, аира, кувшинок, лилий и нависающих над водой веток ивы.

 Зрелище было приятное. С мостика было удобно наблюдать за мирными хлопотами птиц. Прохожих в эту пору было мало, и я в задумчивости, в тишине смотрел на водную гладь.

 Накатили воспоминания о давно ушедших годах. По этому мостику мы ходили в школу, и было чего вспомнить.  Я глянул в сторону родной школы и вздрогнул от неожиданности. По мостику шла Мария Григорьевна, бывшая учительница  языка и литературы.

  После окончания школы прошли десятилетия и, конечно, годы изменили нашу внешность не в лучшую сторону… Но я сразу её узнал!

Мария Григорьевна шла мелкими шагами, озираясь по сторонам, пронзительно вглядываясь в кусты. Её тёмно-коричневое осеннее пальто мне было знакомо со школьной поры.

 Она выглядела  скромно одетой, не по сезону: старые туфельки, волосы покрытые косынкой, в руках хозяйственная сумка. Её лицо было живое, глаза беспокойные.

 Как всегда она была подвижная, разговорчивая, эмоциональная.
- Здравствуйте, дорогая Мария Григорьевна! Рад вас видеть! – сказал я и, взяв её руку,  прикоснулся к ней губами…

Мария Григорьевна растерялась. Она не ожидала такого… Скромная, неизбалованная жизнью и достатком женщина не привычная к такому обхождению она смотрела на меня счастливыми глазами, с накатившейся слезой.

- Серёжа! Какой ты внимательный, а в школе был озорной…
- Как вы живёте, Мария Григорьевна, как здоровье? Как Василий Иванович, как дети…

- Умер, Василий Иванович. Дети разъехались, живу одна… Здоровье…  не очень, но лучше, чем будет…  - грустно сказала Мария Григорьевна, и в свою очередь поинтересовалась моей жизнью.

- Всё у меня хорошо. Любящая жена, двое сыновей. Я инженер, работаю, заочно заканчиваю второй институт…

- Серёжа! Как приятно, видеть своих учеников и ещё приятней, что они такие внимательные, воспитанные, чуткие.  Встречала наших  – иной проскользнёт, делая вид, что не заметил. Ведь нам, вложившим в вас большую часть жизни ничего не нужно, но простое внимание так приятно!

- Мария Григорьевна! Простите нас, за наши прегрешения. Все мы разные,  и не каждый может понять, что мы в неоплатном долгу перед нашими учителями, как и перед родителями!

Мария Григорьевна смотрела мне в глаза и счастливо улыбалась. Мы распрощались с ней.

Через некоторое время я, возвращаясь, домой, увидел сгорбившуюся женщину в знакомом коричневом пальто. Она возле мусорного бака,  поглядев по сторонам, взяла пустую бутылку и быстро спрятала в сумку.

 Шла Горбачёвская перестройка…