Подснежники

Алиса Шелихова
С возрастом почему-то именно ранней весной, когда природа начинает просыпаться после долгого зимнего сна, приходит осознание, как много осталось в этой жизни недоделанного, неосознанного, невыполненного. Хочется вскочить утром и помчаться навстречу первому солнечному лучу, и обрести, наконец-то, силы для исполнения всех задумок и внутренних желаний! А старческие недуги твердят, что надо уже успокоиться, что жизнь прошла не так уж плохо и есть последователи, которые пойдут дальше и сделают больше, чем ты. Хорошо, когда по древней славянской традиции человек доживает свою жизнь в окружении большой семьи с её заботами о сменяющихся поколениях. У меня, к сожалению, так не получилось Мужчины мои рано ушли в иной мир,  внучки живут далеко, и об их жизни я узнаю только по скайпу, - хорошо хоть это новшество у меня есть. А старости нужно общение и постоянные беседы, пусть , даже, об одном и том же, чтобы положительные эмоции отодвигали наступление маразма. Не получая подпитку, старческая память втягивается в сети старика-Альцгеймера и постепенно затухает. И только вглядываясь в своё прошлое, ещё вспоминаешь наиболее яркие страницы промчавшейся жизни.

Самые нежные мои воспоминания связаны с ранней весной. Я не люблю срезанные цветы, особенно большие букеты в ярких, модных сейчас, упаковках, но маленькие букетики подснежников хранятся в глубине памяти, как подарок идущей следом за ними весенней радости цветения. Накануне 8 марта мой муж обязательно ездил в лес за подснежниками и прятал их в гараже. А рано утром Женского дня, открывая глаза, на тумбочке у кровати я всегда видела маленькую вазочку с нежными этими цветами. И больше никаких подарков не нужно было, - какие же подарки могут сравниться с трогательными этими вестниками счастья?! Когда муж уезжал в длительные командировки, его обязанности перекладывались на сына. Конечно, он не ездил в лес, а покупал подснежники на цветочном базаре. Но утром 8 марта вазочка с цветами непременно стояла у моей кровати, как символ семьи.

Возвращаясь из поликлиники, у выхода из метро на самопроизвольном цветочном базаре я увидела свою ровесницу с корзинкой подснежников. Среди яркого цветника эти скромные цветы выделялись своей естественностью, и к ним сразу же потянулся людской поток. Мне всё же достался маленький букетик. 2 остановки до дома я не поехала на трамвае, а тихонько шла, вдыхая еле уловимый запах леса, не замечая, как непрошенные слезинки воспоминаний скользят по щекам.

Подходя к дому, обратила внимания на молодую женщину с мальчиком лет 6. Женщина была того возраста, когда красота из юной незащищённости переходит в царственное величие жизненной прелести. А мальчик удивительно напоминал моего сына Санечку.
- Бабушка, ты меня не узнала? Мы с Кирюшкой прилетели тебя поздравить!
Конечно же, это была моя старшая внучка Верочка, которую я не видела много лет. А с правнуком мне ещё только предстояло познакомиться.
Вот ведь, какую радость мне снова подарил маленький букетик подснежников!