Теория написания!

Александр Травников
Записки на компьютере.
Нет ничего проще, чем написать статью или книгу длинную, многостраничную и многословную.
Сиди себе и пиши. Слова легко сложатся в предложения. Но уже на второй странице чтения, возникнет вопрос. О чем написано? Что сказал автор?
Вот и первое правило - прежде чем что-либо написать, ответьте сами себе на простой вопрос. О чем Вы написали, или собираетесь? Что хотели сказать, или сказали? Сформулируйте коротко, всего в одну строчку, всего один тезис. Тезис о том, что, как и почему?
Вот лично считаю, что я учился у Бабеля*. Конечно не только у него. Но только его опыт и практика литературной работы может лежать в основе любой работы, связанной с тем, что Вы пишите для других. Для себя Вы можете писать что угодно, и как.
Когда я обнаружил, что в среднем, любую статью, раздел или главу книги, я переписываю 17 раз, то было от чего отталкиваться.
Однако, только потом, уже написав пару другую книг и сотен статей, я вдруг узнал о том, что Исаак Бабель переписывал одну статью 21 раз.
Узнав, понял. Не дорабатываю. И на сколько не дорабатываю. Именно эта разница в четыре переписывания и отделяет меня от классика.
Зато есть к чему стремиться. Потому и стал специально, раз за разом возвращаться к написанному, и после 17 переписываний, возвращаться к материалу еще и еще раз, пока хотя бы при полировке и отделке текста не превзойду усилия знаменитого писателя.
Не знаю. Не уверен на сто процентов. Но думаю, что есть такие уникальные люди, которые могут все сказать и написать сразу, набело, без помарок. Но редкое наверное это явление. Но имеет право на существование. Хотя вряд ли такое и существует в природе. Если конечно работа действительно авторская, а не вольный пересказ чужих мыслей и переработки чужих текстов.
Столкнулся недавно и с другим феноменом, иной проблемой. Вот отложите любой свой текст на время на полку. Пусть полежит. А по прошествию времени, еще раз вернитесь к нему. Поразитесь. Столько заусениц и корявостей увидите сами. Причем Вы увидите. Другие не увидят. Даже не заметят. Они с первого раза сделают свои выводы и умозаключения, вынесут свой приговор и выскажут, если получится, свои суждения.
Про еще одну составляющую любой литературной работы даже говорить неудобно. Это про то, что писать нужно каждый день. Ведь знает о том, как писать практически любой. Умеет писать каждый второй. А вот навык передачи мысли в письменном виде, он есть только тогда, когда каждый день шлифуется. И именно навык - первое, что уходит. Вот перестанете работать каждый день, совершенствовать свой навык, меняться от текста к тексту, предложения от предложения, слова от слова, и все. Ушел навык.
Потом сомнения одолевают в результатах работы своих коллег. Вот недавно беседовал с одним писателем. Зашел он в гости. Я подарил ему свою новую книгу. Он разговор тут же перевел на себя. Держит в руках мою, пахнущую свежей бумагой и буквами книгу, и молвит. Мол, нужно будет найти время. Сяду вот скоро, когда силу наберу за новую книгу. Каждую неделю буду по часику выделять, чтобы написать. А мне стыдно стало, что я даже не помню, какую такую книгу он написал. Почему удивился тому, что забыл об этом? Так это потому, что вроде сам же и помогал ему из рукописи** от руки. В общем, держит он, писатель в руках мою новую книгу. Но завидую я ему, а не он мне. Ибо талант. Может так, нехотя и талантливо, по-быстренькому, шедевр набросать. Естественно, любой талант вызывает должное уважение.
Правда есть и другие стороны таланта литературного творчества. Знаю парочку потенциальных писателей. Они годами рассказывают, что пишут шедевр. Но пока все некогда. Вот появится свободного много времени, и завершат. Принесут для оценки и предоставления возможностей высказать свое восхищение и высшие оценки труда. Но здесь следует воздержаться от поспешности. Чем черт не шутит?
Для начала, думаю, по этой теме хватит. Будет кому интересно, продолжу тему. А пока, для завершения скажу:
Все одно, но факт. Вы сказали и написали одно. Тот кто прочитает, поймет совсем другое. У каждого свой личный опыт. Потому, это наверное и хорошо, что жизнь многогранна. А некоторые и думать не будут. Понесут такое, что весьма удивитесь. Причем исключительно свое. И не по теме. Зато сырмяжное и посконное, оригинальное. И к вашему тексту отношение не имеющее. Им бы лишь повод иметь, высказаться. Но право имеют. Читатели.

Александр Травников

5 марта 2016 года
_________________
* Исаак (Эммануилович) Бабель - Одесса, 30(12) июня 1894 года - Москва, 1940 года (расстрелян). Русский, советский писатель, драматург и журналист.
** Понятие рукописи вчера и сегодня, это разные понятия. Раньше рукопись, это было действительно то, что написано пером на листе бумаги или чем ином от руки, пером и чернилами, как говорится. Сегодня, рукопись, это чаще всего первый и сырой вариант текста из под компьютера и на принтере. Хотя в истории понятия рукописи был и промежуточный вариант. Это когда на машинке и через копирку, когда ленты нет. Зачастую на четвертинке залежалой и желтой от времени бумаги, неровными битыми буквами, текстами без переносов, полей и отступов и красных строк.
*** Почему фото таоке дал? Ну это типа того. Известного. К сему руки приложил. Автор Я значит этого текста. Текста 100% авторского.