Чёртова дюжина

Игорь Рассказов
Чёртова дюжина.

Разрешите теперь мне рассказать о себе самом. Во-первых, под занавес, думаю, это будет вполне уместным. Во-вторых, как-то надо же отреагировать на отзывы читателей. И, в-третьих, мне даже самому интересно, что из этого у меня получится. Кстати, на автобиографию не рассчитывайте. Тут всё просто – не заслужил. Всё что могу, так только несколько штрихов и то предварительно пробежав по главам всей этой писанины.
Итак, в главе «Приключения Анки-пулемётчицы» я, так сказать, засветился в образе такого, знаете ли, вдовца, которому подфартило как утопленнику. Ага, влюбился в человечка-обманку. Ну, поначалу, знать об этом не знал, а потом всё это и вылезло наружу. Кстати, мне тут сделали упрёк, что я ставлю акценты на физических недугах моих персонажей. Придётся как-то защищаться, поскольку это  не так и вот прямо сейчас я цитирую следующее из первой главы: «И вот, жила-была неприметная такая личность на кривых ножульках. Почему начал с ног? Так я мужик или непонятно кто? Опять же, на счёт ног, это не осуждение, а элементарная констатация факта». И где тут заговор против внешности человека? Мне даже пришлось лицевой портрет её изменить. Вот-вот, так сказать насобирал с миру по нитке, чтобы приукрасить её «неповторимость».
Замечу, что я в жизни не красавец и так же как у всех с этой планеты имею в своём арсенале на лице хрящевые отростки в виде носа и двух ушей. Кстати, не самые худшие эти самые ушные раковины. Вот-вот, и две губищи: одна нижняя, другая верхняя. Временами их раскатываю. И в прошлый раз я их раскатал, а жизнь взяла и закатала. И вот тому доказательство: «А время шло себе и шло: он старел, а она наливалась соком и умнела. И вот ничего не предвещало такого, чтобы им разбежаться. Она набиралась опыта, а он просто жил, не обременяя себя никакими обязательствами перед ней. Это устраивало и его, и её. Более того, чтобы закрепить их отношения она иногда даже начинала клясться ему в верности, чего вдовец от неё и не требовал. Однажды так разошлась, что брякнула, мол, если он умрёт, она тут же последует за ним, поскольку он её первый мужчина и дальше всё в том же духе».
Думаю, что по этому эпизоду достаточно водить прутиком. Одно могу сказать, что пришлось приключениям Анки-пулемётчицы придать некоторую пикантность, ибо, как выяснилось уже позже, ничего интересного в её жизни так и не произошло: дом, работа, дом, работа. Собственно, как у всех.
У нас в жизни всё получается не так как задумывалось когда-то. Конечно, есть исключения, но надо всё подобное рассматривать в сравнении, поскольку без этого трудно оценить всё происходящее вокруг нас.
Я недавно еду в общественном транспорте и так захотелось пообщаться по душам, а вокруг сплошная аномалия. И тут вижу: сидит одна без обручального кольца и в телефоне что-то тыкает и тыкает. Меня это так задело, и я у неё эту игрушку отобрал, мол, очнись дорогуша, весна, блин за окном, а ты вся никакая. Боженьки мои, видели бы вы её глаза в тот момент. Ага, будто я без спроса в ботинках забрался на её любимое покрывало и стал предлагать невесть что. Пришлось вернуть ей её собственность. Ну, понятное дело, что какой тут разговор по душам, когда чуть было она меня не оформила в грабители. Нет, я извинился, мол, обознался – думал, что это моя дальняя родственница. Врал на ходу, а у самого уши горели до самой моей остановки. Ещё она пару раз на меня посмотрела без всякого интереса и тут я вовсе скис. Выходит, что не заинтересовал. Эх, а сколько бы я ей рассказал интересного про дальние страны. Я, хоть никуда ни разу ещё не выезжал, но зато читал много про всё подобное. Ну, не получилось по душам поворковать… Что же теперь носом шмыгать?
Вот вы сейчас улыбнулись, а ведь ничего этого и не было. Ага, а всё это я придумал чисто из-за моей иронии, так сказать, сделал связку к следующей главе, где я предстал в образе этакого пешехода, в которого влюбилась одна заблудшая душа. И главу назвал «Недоразумение или лучший день в её жизни».
Кстати, здесь задерживаться не будем, поскольку героиня этой зарисовки, прочитав её, удалила свою страницу в социальных сетях. Ну, и дура! Да, тут я был убедителен до синевы на пальцах рук. Вот-вот, угадал всё от «А» до «Я» в её биографии. Собственно, когда всё так, по судам не ходят и не просят наказать обидчика, ибо клеветы нет никакой, а просто так размахивать нижним бельём – это уже выходит сегодня из моды.
Нет, так-то всё у неё по моему сюжету сложилось сносно. Тут и цитата у меня припасена по этому случаю из этой главы: «Конечно, симпатичности ей это не прибавило – всё такая же страшненькая». Опять же, это всего лишь констатация факта и не более.
Я иногда сам себе задаю вопрос: «На кой они мне все такие?» Может для того, чтобы в очередной раз убедиться в том, что жизнь моя пошла на последний круг, и я что-то так и не успел сказать своему прошлому то, что хотел?
Мне на днях стукнуло прилично. Получил более ста поздравлений, где в каждом втором сквозило вот это: «Счастья в личной жизни…» А если у меня нет времени на эту самую личную жизнь? И как быть? Бинтовать чьи-то души, а потом придумывать себе новую жизнь с участием непонятно кого? Ну, допустим, а потом по утрам смотреть в её лицо и не узнавать?
К примеру, если бы жизнь меня взяла и свела с героиней третьей главы под названием «Так на роду написано». И тут же вытаскиваю оттуда такую цитату: «Нет, так-то она человек добрый и местами даже чересчур, только при выключенном свете легко можно перепутать её с комодом. Кстати, это у неё не от болезни – это такая конституция». Обратите внимание, что в этом нет осуждения, а опять же только констатация факта. Ну, колесуйте меня за это, если вам позволит ваше здоровье, но это ничего не изменит в ней. Вот она - правда и мы по ней своей обувкой, мол, так тебе зараза за всех нас убогоньких. А она эта правда живучая. Как её не топчи, всё едино прорастёт и будет колоть в глаза.
И вот кем я был в судьбе этого человечка? Думаю, что наблюдателем. Вот и жалость испытывал к этому персонажу. Знал, что эта самая жалость унижает, а ничего поделать не мог. Ну, не понимаю я таких особей. Тут она пишет вот это: «Дурь выветрилась, а до маразма ещё далеко», а в самой жизни стоит растрёпанная и ничья и ничего не замечает ни в себе, ни в том, что жизнь давно на неё махнула рукой. Печально…
Казалось бы, хотел о себе, а пишу о других. Так вся закавыка в том, что через моё отношение к ним и раскрываюсь я по всем правилам жанра человечности. Имею сострадание, но не имею средств, чтобы брать таких на буксир. Пустое это занятие. Вот такая половинчатость наблюдается во мне. Это уже тянет на недостаток. И это правильно, ибо не всё в человеке свет.
Тут меня обвинили в цинизме по отношению к моим персонажам, мол, против шёрстки вожу рукой. Да, вожу, но цинизмом это не считаю, поскольку если перестану так делать, сам себя возненавижу за ложь.
Возьмём, к примеру, героиню главы под названием «Монастырская душа». Как было мне замолчать то, что вся её жизнь теперь собралась в такой маленький комочек вокруг её дочери? Это нормально. Пока она маленькая – это как-то спишет все её потери. Это потом она будет придумывать себе оправдание, что иначе нельзя было поступить. Я как свидетель, конечно, приму её сторону. Вот-вот, и не из-за сострадания. Тут что-то другое и это другое могло бы многое изменить в её жизни, но я этого делать не буду. Вот вам ещё один мой недостаток. Смакуйте…
Идём далее. Глава пятая – «О княжне и её розовых очках». Ну, тут на лицо вертеп, как выразился бы мой покойный ныне дед. Если честно, эта тема с душком гильотины. Для большинства читателей это что-то вроде Декамерона в современных подтяжках. Этого во все времена было предостаточно. Единственное, что меня в этом персонаже притягивает, так это её желание любить. И неважно кого и где. А вот и цитата: «В виду того, что она по своей натуре особа была влюбчивая и могла себе позволить влюбиться даже в дворника, можно было ждать от неё всякого. Вот тут Создатель решил поучаствовать на полном серьёзе в её судьбе. И правильно сделал - оградил от всех лишних её тело. Конечно, оно росло это самое тело и требовало к себе всё больше внимания, а тут ещё руки, которые не могли успокоиться и то и дело что-то изобретали, после чего появлялись фантазии на взрослую тему, и ей хотелось любви».
Какая-то одержимость и даже дьявольское высокомерие к своим поступкам, которым самое место на скамье подсудимых. Кем я был в её судьбе? Прохожим… Просто прохожим с планеты Земля. Ну, вот так сложилось и здесь ни я, и никто другой ей не поможет в её бедах. Все голосуют за комфорт и в настоящем, и в будущем. Слаб человек и не имеет желания взваливать на себя эту ношу, где пустоты больше, чем смысла. Понимает ли она это? Не знаю, а поэтому пока есть молодость, она парит подобно птице, перелетающей с одной ветки на другую. Цитирую: «Конечно, если этим постоянно заниматься, можно и с катушек слететь. Вот тут  без психиатра и психиатра хорошего уже будет не обойтись».
Вот сейчас опять последуют упрёки, мол, перегибаю палку. Если бы, но речь  идёт не о ветках, как таковых, а о партнёрах. Можно пройти мимо этого и проходят, и будут ещё проходить. А что ей останется от всего этого? Воспоминания? О чём?
В данном эпизоде я проголосовал за большинство. Это мой выбор. Трудно оставаться человеком, когда жизнь рулит по своим правилам. Приходится жить урывками и не получается прошагать прямой дорогой. Вот-вот, какие-то повороты, зигзаги и временами приходится врать. Нет, не себе. Про себя-то мы всё давно уже выучили наизусть. Это мы делаем для тех, кто в нас ещё верит. Ну, как же не засветиться в их глазах кем-то или чем-то более существенным? Нам ведь так хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. Это так успокаивает, убаюкивает нашу совесть.
И вот я вылеплен из всего этого. Иногда хочется всё повернуть вспять и… Увы, наши желания – это только на какое-то время, а потом всё возвращается на свои круги, где обыденность возьмёт нас за шиворот и как паршивых кутят бросит под ноги обстоятельствам.
Собственно, об этом я написал в следующей главе – «Бедный, бедный Коля…» В ней нет никаких придумок и даже имя реальное и события не вымышленные. Я вообще, стараюсь меньше придумывать. Кстати, этот человек когда-то мне сказал, что со мной трудно дружить. Прав, гадёныш на все сто процентов! Не меня выбирают, а я… Вот поэтому выслушиваю всех, а дальше поступаю согласно своим принципам. Я не буду их перечислять, а то вас в сон потянет. О бывших друзьях не имеет смысла что-то говорить мимо строчек. Всё равно всплывёт не сказанное и будет мстить. Вот оно мне надо так-то?
Если честно, с годами становится труднее находить себе достойных соперников для споров. Это не высокомерие, поскольку споры как таковые я не приемлю, но иногда руки чешутся. Ну, вот хочется блеснуть эрудицией. Чаще, конечно, я предпочитаю наблюдать. Вот и в истории с Николаем я постоянно находился в этой роли. Интересные мысли, я вам доложу, посещали меня, когда видел его со стороны. Тут тебе и доброта, и какая-то неуклюжесть, и мужская непотопляемость… Жаль, что так быстро мы состарились… Жаль.
Ну вот, полезла из меня сентиментальность. А как тут по-другому скажешь?
Я тут недавно совершил прогулку на железнодорожный вокзал. Стоял на пешеходном мосту и смотрел вдаль убегающим рельсам, а кругом огни и небо низкое, серое и я слушаю тишину. И вдруг мне представилось, что меня здесь нет, и никогда не было, а всё, что я знаю про эту жизнь, мне кто-то рассказал. Захотел вспомнить его лицо и не смог. И вот я стоял на этом мосту, и мне было всё по барабану, а на губах таяли крошки шоколада. Вечность коснулась моего лица, и я улыбнулся.
Ну, следующая глава – это вообще такое лирическое отступление в моей писанине. Здесь нет конкретного человека - образ собирательный. Можно и так повернуть и так. К примеру, вот эта цитата: «Года два он окучивал её по всем правилам взрослого жанра. В какой-то момент ему даже стало казаться, что теперь всё это навсегда: он, она, их субботы, фрукты дольками, шоколад. Ещё ему было с ней классно не только по этому, а потому, что она не мешала ему думать». Как к этому относиться? Если вдуматься, то об этом мечтает каждый второй мужчина, а каждый третий это проделывал, хотя бы пару раз за свою жизнь. И что, об этом надо было промолчать? А может, я как раз и отношусь к этим, которым повезло со всем подобным? Что было потом? Отвечу цитатой: «…укатила в «северную столицу» хапнуть тамошнего воздуха в свои болезненные лёгкие ». Нормальная концовка!
Ладно, прём дальше! Тут у нас ногами сучит персонаж из главы под названием «Пупс». Сразу же раскрою карты, что речь здесь идёт о моём воспитаннике. Ну, вот случается такое, и оперившиеся ученики начинают чудить в жизни по всем правилам  всей своей внутренней начинки. Они сегодня такие и им палец в рот не клади. Вот-вот, всё знают наперёд и ведут себя так, будто живут дольше тебя, только не научились почему-то подтирать свою задницу. Вот такой расклад – и пачкаются сами и пачкают всех вокруг. И как тут обойтись без цитаты? «… годы идут, и пора бы уже становиться ему мужчиной или на худой конец мужиком. Вот-вот, а у него опять заморочки взяли верх над здравым смыслом. Какие-то случайности: с этой потанцевал, с той переспал (чисто для здоровья), с другой что-то там помурлыкал, опять переспал. Собственно, так сегодня поступают многие. А зачем разводить всякие сюсюканья, а тем более, что-то там придумывать про  любовь, когда весь мир катится чёрти куда? Вот и на снимках он всё больше запечатлён с сигаретой и бокалом  вина. Этакий пофигист имеющий всё, кроме… здоровья.
Мне порой хочется ему денег занять, чтобы он не маялся, а сделал себе одну хорошую операцию по смене пола и на этом успокоился. А то не мужи и не баба…»
Следующая у нас по списку глава девятая. Ну, тут всё просто и даже можно не задерживаться на ней. Это, так сказать, ответ тем читателям, кто пожелал бы от меня заполучить хоть намёк на положительный какой-нибудь персонаж. Собственно, глава так и называется – «И где их взять?» Тут я выступил в роли чуть ли не предпоследней инстанции и дал вот такое примерное заключение всему этому безобразии, мол, жизнь прекрасна, а мы все в ней идиоты и нет нам числа. На этой ноте можно было бы, и ставить точку, но тут жизнь подбросила мне ещё одного персонажа. Ох, как я смеялся! Прошло целых десять лет и вот это чудо объявилось в социальных сетях.
Не буду тянуть кота за одно смешное место и сразу же перехожу к десятой главе. Мне даже ничего не надо было придумывать. Так, если только слегка подкорректировал фигуру моей героини, а то народ не поймёт, да и полезет ко мне с претензиями. У меня времени всех выслушивать нет. Ага, весна на дворе и хочется кое-что вспомнить из своей молодости. Ведь не всё это время я просиживал у телевизора. Вот-вот, была и жизнь, и всякие пикантности, от которых до сегодняшнего дня дух захватывает. Думаю, что после этого стоит процитировать об «Ингрид» следующее: «Если же взять более масштабное рассмотрение данного типа женственности, то можно отметить следующее: шея отсутствует напрочь, грудь представляет собой некую плоскую надстройку над выпирающимся животом, который облюбовал целюллит, плечи мясистые слегка сутулые и спина… Это отдельная тема – такая тюленья часть организма, на которую при определённой сноровке можно ставить кастрюли и всякие там сковородки. Ещё в глаза бросаются ноги с огромными коленями и скособоченными пятками вовнутрь, от чего вся походка какая-то получается бухающая и это притом, что «пятая точка» как в забытьи ещё пытается раскачиваться из стороны в сторону. Одним словом, глазу есть за что зацепиться, только потом становится на душе как-то тоскливо от всей этой русской запущенной красоты».
Дальше стоит стучаться в эти двери? Вот и я думаю, что достаточно, ибо налицо полное равнодушие героини к себе. И как что-то там создавать в области отношений с такими особями?  Отвечаю: «Никак». И где тут цинизм? Живёт такой экземпляр и радуется своей убогости, мол, всё хорошо, а будет ещё лучше. Ага, целых три раза!
Когда всё так, в самый раз перейти к следующей главе. Одна читательница попыталась меня уличить в том, что именно в этой главе я описывал себя. Наверное, огорчу и её, и всех тех, кто так подумал. Всё на что я могу претендовать в этой зарисовке, так это находится на шее персонажа. Вот-вот, в данной главе я всего лишь бабочка на его голой шее. А откуда мне было узнать обо всех подробностях его отношений с представительницами женского пола? А тут превратился в атрибут, так полюбившийся главному герою и вот тебе вся его личная жизнь у меня как на ладони. Собственно, получилось смешное чтиво: и не напрягает, и в меру поучает. Тут главное не путать слова местами в спешке, а то я могу обидеться, как это сделала героиня следующей главы под названием «Тётя Света».
О, эта история давняя и героиня её всё ещё двигает по этой жизни своими ножульками. Кстати, кривыми от рождения, а не потому, что занималась тяжёлой атлетикой. Ну, вот как мне пройти мимо этой детали, не оглянувшись? Оглянулся и сразу же на карандаш, так сказать зафиксировал для порядка. А без него никак. Вот если у меня ноги красивые, я об этом не афиширую. Это мой козырь. У каждого человека что-то всегда припрятано в кустах из всего подобного. У меня, к примеру, ноги. Конечно, есть и ещё кое-что, но об этом в следующий раз, если не посадят. Времена нынче серьёзные и шутить надо с оглядкой, а лучше даже повременить с этим. Ну, у меня это не получится, а поэтому зажму наудачу кулаки и просто поздравлю всех моих женщин без всякой иронии: и в Прошлом, и в Настоящем, и в Будущем с праздником весны. Я вас всех обожаю, заразы мои!