Гипотезы причины смерти Сталина

Леонид Ейльман
Я на работе получил путевку в грузинский санаторий “Ликани”, который расположен недалеко от Боржоми на берегу реки Куры. Через дорогу от санатория была знаменитая дача Сталина. Он отдыхал на этой даче осенью 1951 года. За входом на дачу Сталина стояла  тщательно отполированная мраморная композиция: коршун терзает свою добычу- зайца, а другой коршун впился когтями в добытчика и с остервенением клюет своего сородича. Этой композицией любовался Сталин. Эта композиция выражала его жизненное кредо. Очень быстро прошло время  санаторного лечения и пришло время собираться домой .Перед самым отъездом домой я решил попрощаться с медсестрой, приветливо встретившей меня по приезде в Ликани, - маленькой, сгорбленной Нанной.
- Прощайте, Нанна, уезжаю из Ваших целебных мест!
- Вы правы, места у нас благословенные, недаром осенью 1951 года отдыхал у нас сам Йосиф Сталин.
- Не помогли ему Ваши места, он ведь вскоре умер!
- Дело не в наших местах. Его убил Берия!
- Что Вы, Нанна! Его же все любили! А уж Берия при чём тут? Стыдитесь!
- Да я своими ушами слышала, как Сталин жаловался Берии по грузински: “Не могу больше видеть этих еврейских прихвостней в ЦК- Молотова, Ворошилова. Они обрадовались, что моя рука стала сильно неметь и подослали мне сиониста Виноградова с советом оставить руководство страной, уйти на покой. Я понимаю, что они меня ненавидят после того, как я отказался перенести в Крым еврейскую область.  Нельзя  было это делать! Богатые евреи Америки превратили бы Крым в Рай, а нищий  русский народ ненавидел бы нас. Я рассчитывал на то, что еврейские богачи Америки и Израиль будут нас поддерживать и после войны. Ошибся! Ошибся! Но я ещё не закончил всех дел!
Я ещё в 1907 г. в бакинской газете шутил, что меньшевики это еврейская фракция русской социал-демократии, а большевики истинно русская и можно устроить погром! Но сегодня погром нам нужен, потому что, если я умру, то они затопчтут мое имя в грязь, им есть что мне припомнить. Они - разрушители власти! Это у них в крови! Ты же читал протокол допроса американца Ивана Варфоломеева: они уговаривают Президента США бросить атомную бомбу на Москву. Тебе нужно, чтобы твои еврейские подонки  подготовили объяснение наших действий для всех этих западных “полезных идиотов”, как их называл ещё Ленин. ”
- Тут нужна осмотрительность, осторожность, может быть кое-кого оставить?
- Не трусь, вспомни, как Черчилль не пускал их в Палестину, Рузвельт в США, а Гитлер их просто убивал. Мировое общественное мнение молчало. А почему?  Потому что они живут в чужом доме, а лезут в чужие дела. Троцкий хотел, чтобы мы держали его как теоретика, Б-га, оракула. Мы обошлись без его советов. Мы построили социализм тот, который хотел Ленин. Я понимаю, что наш социализм нуждается в дисциплине и без системы наказаний не работает, но во время войны он показал, что является наиболее прочной системой. Этим качеством и надо воспользоваться. А начнем с евреев. Ведь вся история большевиков есть борьба с евреями.
 Да не жалей ты их! Каменев ещё с 1904 г. тянул меня за собой и всегда выставлял меня впереди себя: прятался за мою спину. Это он сделал меня редактором “Правды”, чтобы удобнее было совать туда свои статейки. У них это излюбленная манера: прятаться за наши спины и тайно руководить! Они не понимали природу власти. Власть должна быть непрерикаема. Властью нельзя делиться.  Иначе дисциплина падает и власть уходит. Хватит их терпеть в стране, пусть за Полярным кругом строят себе Израиль.
 Я боялась долго находиться за кустами, но я видела, как Берия после этого разговора прошел по галлерее к источнику. Руки его дрожали. Он долго не мог налить себе воды. Я поняла, что разговор его почему-то испугал, хотя они не говорили о менгрельском деле, которое волновало тогда Грузию.
- Расскажите как Вам удалось услышать эту беседу.
- Я маленькая ростом, сами видите! Я случайно стояла за деревяной стенкой галлереи, ведущей от дачи к целебному источнику, в кустах. 
Я Вам скажу, что я несколько раз меряла кровяное давление вождю. Оно было всегда 160 на 90 мм рт. столба. Такое давление у многих мужчин его возраста. Он был вполне здоров и даже имел лёгкий румянец на щёках, совсем как на огромном портрете на белой материи, который натянули около моста через Куру перед самым его приездом. Я сама видела, как он лично поставил бюст В. Ленину в нишу на веранде дачи. А бюст очень тяжёлый. Он и сейчас там стоит. У нас постоянно лечатся гипертоники и уж эту болезнь я знаю. Единственно, что верно так это то, что он не любил принимать таблетки, а когда чувствовал давление, то брал немного коньяка. Извините, я заболталась с Вами, мне надо идти встречать новых курортников, счастливого Вам пути! 
- Прощайте, Нанна!
  В салоне самолёта, увозившего меня в Москву, было тепло и я задремал. Вдруг я вспомнил, как будучи под  хмельком мой знакомый - Иван Петрович рассказывал мне о тайной лабораторией ядов, убивающих человека через несколько дней таким образом, что у родственников убитого не возникает никаких подозрений об отравлении. Я сквозь дремоту представил себе банкет, где собрались соратники Вождя. Вдруг в банкетный зал входит человек в чёрном костюме. Это палач. И наиболее близкие к вождю знают тайну человека в чёрном костюме. В их души вползает страх. Они ждут к кому он подойдёт  сегодня. Сталин внимательно наблюдает за ними. Технология страха отработана! 
Мои мысли  вернулись к разговору с Нанной.  Берия несомненно понял, что Сталин решил уничтожить всех живых свидетелей его преступлений и его в том числе. Он добился отстранения Власика от охраны Сталина. Власик был верным сторожевым псом своего Хозяина. Видимо, Власика трудно было гипнотизировать. Один план Берии состоял в том, чтоб испльзовать гипнотические способности Вольфа Мессинга. Какаю роль в смерти Сталина сыграл Вольф Мессинг? Есть только предположения об его участии!
 Мой знакомый Иван Петрович считал, что Сталин имел пракологические проблемы поскольку, как грузин, любил острые перечные блюда. Профессор Лина Штерн занималась метаболизмом, а Сталин имел проблемы с ним: он оставил ее в живых на всякий случай, но вовсе не для продления своей жизни. (Лину Штерн арестовали, как члена правления еврейского антифашистского комитета). Как грузин, он верил в свое долголетие. Сталин не придерживался диэты и это приводило к запорам и в результате  они привели к инсульту, а не кровянное давление или отравление . Сталина нашли обмочившимся. Видимо, он тужился перед инсультом. Вечером 28 февраля он поужинал в компании c Маленковым, Берии, Хрущевым и Булганиным. Хозяин и гости пили очень легкое грузинское вино и разошлись примерно в 5 часов утра, а инсульт с ним случился,вероятно, в ночь 1 марта. Если бы охрана вызвала во время скорую помощь, то простая клизма спасла бы Сталина. Он не решался жаловаться на свое здоровье членам ЦК, а близкие ему врачи находились под следствием по делу: “убийц в белых халатах”. Охрана его боялась и ждала указаний ЦК и даже не заглядывала к нему. ЦК не спешило на помощь своему вождю.
По мнению Авторханова А. Г., изложенном в книге: “Загадка смерти Сталина”. Сталин после 19 съезда партии находился в постоянном нервном напряжении. Открыл 19 съезд В. Молотов, а закрыл съезд К. Ворошилов. Сразу после этого съезда состоялся Пленум ЦК, на котором Сталин назвал Молотова американским шпионом, а Ворошилова- английским. Следовательно, Молотов и Ворошилов участвовали в работе 19 съезда против желания Сталина, который перед съездом приказал арестовать их жен – евреек. Добиться ареста этих “шпионов” он не смог. Он терял поддержку в ЦК партии. Поэтому Сталин собирался организовать чистку страны, наподобие чистки 1937 года. В качестве жертвы этой чистки он избрал евреев. Операция  депортации евреев нужна была ему для прикрытия расправы со своим старым окружением.  В поддержке русских антисемитов он не сомневался! Ведь они поддержали его в борьбе с Троцким, Камененевым, Зиновьевым, Бухариным. Любимый вождь расплатился с русским народом щедро за поддежку в брорьбе с евреями в партии. Он организовал коллективизацию на селе, голодомор, великую чистку 1937 года, систему Гулагов для индустриализации страны, сгубил 28 миллионов жизней во время войны со своим идеологическим единомышленником Гитлером. Он осозновал свою вину перед народами страны и боялся разоблачения даже от своих трусливых  соратников. Груз преступлений лежал тяжелым камнем на его нервной системе поскольку совести у него никогда не было.
Но Лаврентий Берия разгадал замыслы вождя. Он помнил судьбу Менжинского, Ягоды, Ежова - исполнителей воли вождя: свидетелей убирают. Берия предусмотрительно поставил своих людей в окружении Сталина. Ему удалось украсть какие то документы у секретаря Сталина Поскребышева и на основании этой пропажи его уволить, скомпроментировать начальника охраны Власика и его убрать, поставить на пост министра госбезопасности своего человека- Игнатьева. Так что Сталин чутьем загнанного волка понимал, что надо спешить с делом “врачей- отравителей”. Однако нервы не выдержали напряжения.
Такой же позиции придерживался А. С. Яковлев, который организовал в 1993 году фонд международной демократии (МФД). Этот фонд занимался реабилитацией  репрессированных политических заключенных во времена Сталина. Яковлев считал, что Берия пришел к Сталину 1 марта и попросил Сталина ознакомиться с некоторыми срочными документами. Сталин дал свое согласие. Тогда Берия попросил войти женщину с папкой. Очень осторожный Сталин не выразил никакого беспокойства при виде этой женщины.Видимо, они знали друг друга. Она положила перед Сталиным папку, не открыла ее. Пока Сталин открывал папку и с любопытством посмотрел на документы она чем то брызгнула ему в лицо. Сталин потерял сознание. Тут она вколола что то в руку. Берия и она быстро ушли.
Кто была эта женщина Яковлеву не удалось установить. Можно предположить, что это была Регина Свешникова (в девичестве Костюковская). Регина была падчерицей Сталина. Дело в том, что мать Регины - Аня Рубинштейн была официальной женой Сталина после смерти его жены Сванидзе с 1912 по 1918 год в Петрограде и перед его браком с Алилуевой в 1919 году.Сталин вернул Аню из Ленинграда в Москву в 1935 году и поселил ее с падчерецей Региной сначала в районе Таганской площади, а вскоре на даче Дальней. «Дальняя» дача Сталина была создана на месте английского парка имения «Отрадное», когда-то принадлежавшего фавориту Екатерины II графу Орлову-Давыдову. В сталинские времена «Семёновское» переживало свой ренессанс, а возможно, и расцвет: на территории располагались фазанник, медвежатник, оранжереи, вишневый сад и даже плантация специального сорта арбуза, который вызревает в климатических условиях Подмосковья.  После смеpти Нади Алилуевой у Сталина было достаточно любовниц артисток Большого театра. Мотивов для мести у Регины было более чем достаточно. Поэтому она обратилась с письмом в ЦК партии о срочном свидании с умирающим вождем. Ее письмо сохранилось в партийном архиве.Зачем же Сталин вспомнил о Ане Рубинштейн? Что их связывало?Любовь? Врядли! Скорее всего общаяя подозрительность к родственникам вождя? Аня умерла, пережив мужа на несколько месяцев.