Поэзия и проза

Михаил Васьков
На эту тему потянуло меня опять,
ПОЭЗИЯ И  Проза.
СТИХИ С ИЛЬНЕЕ прозы мне хочется писать,
Как будто в это самочувствию моему в Прозе таится угроза!

Удаётся Проза лучше мне,
А вдохновение чаще приходит на стихи,
Писал стихи когда-то и во сне,
И ещё раз говорю: не все стихи мои плохи!

Скрывается, я думаю, ошибочное мнение,
Что будто Поэзия Прозы повыше,
А в том, что они равны, в этом нет у меня никакого сомнения!
А разве руки, ноги не равны между собой?
Мы часто голоса Разума не слышим,
Мне представляются обе  с дорогою ценой!

Люди больше читают ведь  Прозу,
Любителей Поэзии, считаю я, поменьше,
Не вставайте, Поэты, в обиженную Позу,
Но с понимающими, ценящими стихи , всё же  встречаемся реже!

Прозу читать гораздо легче,
Которую легче писать может  возникнуть спор,
Пусть спор проходит без  моральных «увечий».
За чем я затеял весь этот разговор?!

О всём об этом писал уже,
И снова сравнивать Поэзию и Прозу не желаю,
Согласие маячит вдалеке,
Что не удался, как поэт, об этом вовсе не страдаю!

И до Писателя весомого я не дорос,
Не сочинить мне ни повести, тем более  , романа,
Что не весомый, пусть,  но что всё же писатель – так это не вопрос!
Осилил малое из этого жанра!

Могу и пояснить, коль надо –
Писал статьи, эссе, рассказы, и даже сказки,
Была и в этом мне великая Отрада,
Писал всегда лишь только по своей указке!

Поэзия и проза  несравнимые вещи,
Общего много , конечно,
Духовная пища, культура,
Ту и другую забвение  поджидает зловеще,
Та , и другая не вечная.
Та и другая знают Амура!

На первое место я ставлю  я прозу,
Хотя я сам в основном  пишу стихи,
Тут для моёго престижа таится угроза,
Не все мои стихи, конечно, хороши!

У прозы существуют неограниченные возможности,
Конечно, есть правила, существуют законы,
Она может спуститься до тонкостей.
Не применяются. Как у  Поэзии, различные препоны!

Рассуждения о Поэзии  очень редки,
У каждой бытуют свои цели, свои особенности
метафоры бывают часто метки,
и той , и другой достаются разные почести!

У каждой свои знатоки,
Свои ценители,
Труды у писателя и поэта нелегки,
У каждой трудятся и любители!

Краткость ценна,
Но это палка о  двух  концах,
Тут мера очень, и очень важна,
Не существует теперь литературного «купца»!

Почему же я стихи предпочитаю?
Гораздо меньше набирать,
И на экране прозу я с трудом читаю,
Не знаю, что ещё можно сказать!

У стихов гораздо меньше писанины,
Кто-то любит прозу. А кто-то  любит Поэзию,
У кого-то дар, способности писать длинно,
А у другого дар поэта.
Со сцены, думаю, не скоро слезу Я
Успех, хотя, и бродит где-то!

И то, и другое нужно,
То, и другое важно,
У каждой читателей свой круг,
Писатели среди поэтесс находят подруг!