Учительница первая моя!

Светлана Красавцева
  Я уже писала, что первой учительницей считаю ту, у которой училась со второго по четвертый класс. Во время летних каникул достроили школу совсем близко от дома. И в новом учебном году мы пошли в новую, современную школу. Там были светлые, просторные классы, много цветов, и сама атмосфера, казалось, способствовала усвоению знаний. Мы сразу полюбили эту школу, и бежали туда с радостью. И даже неслыханное дело: я просыпалась раньше, чем мама меня будила и скорее собиралась, чтобы не опоздать! А однажды придумала "гениальную" штуку: а что если ложиться спать уже в форме-тогда утром не придется одеваться! Ох и ругалась утром мама, когда ей пришлось гладить смятую форму!
  Меня посадили за парту с очень красивым мальчиком Сашей Чухланцевым. Но я была вначале не очень довольна: раньше мы сидели вместе с Нелькой. Но потом сосед мне понравился спокойным, неконфликтным характером, готовностью поделиться такими мелочами, как карандаш, линейка и прочие мелочи, которые иногда вдруг забывались дома. А когда девчонки нашего класса начали поголовно влюбляться в Сашу, я вообще была на седьмом небе от радости, что сижу с ним за одной партой. И мы со временем действительно подружились, и Саша провожал меня домой, нес мой портфель, и мы только улыбались, слыша завистливые крики отверженных соперниц: "Тили-тили тесто! Жених и невеста!"
  Учительницу звали Прасковья Кузьмовна Прошкина. Когда мама дома спросила, как зовут нашу учительницу, и я сказала, она поправила:
  -Наверное, Кузьминична?
-Нет, Кузьмовна!-твёрдо ответила я.-Она даже в дневниках заставила нас написать, чтобы родители запомнили!
  Прасковья Кузьмовна оказалась о очень строгой и требовательной (в классе стояла тишина, никому в голову не приходило бросаться самолетиками или бумажными шариками, как это было в прежней школе, шептаться о чем-то на уроке или передавать друг другу записочки, а мальчишкам дергать девчонок за косички). И самое главное, что НЕКОГДА было отвлекаться, да и не хотелось: настолько интересно проходили уроки! В арсенале Прасковьи Кузьмовны было множество легко запоминаемых стишков на правила по русскому языку и арифметике. Некоторые запомнились на всю жизнь: "дрожи-не дрожи, всё равно одно "жи"!"
  И еще она велела всем завести особые тетрадочки для работы над ошибками. Сделал ошибку-выписывай её туда, проверь, КАК правильно пишется по орфографическому словарю, найди где-нибудь в старых газетах или журналах картинку на эту тему, приклей в словарик, а рядом запиши правило. Работа эта была кропотливая, долгая, зато навсегда запоминалось, как это слово пишется! Вот так я однажды сделала в диктанте ошибку в слове "пловец"-проверила его словом "плавать". Схлопотала за диктант "тройку", а потом долго-долго искала картинку пловца. Но эта картинка и сейчас у меня перед глазами! И слово это запомнилось навсегда!
  Теперь, спустя много лет, я понимаю, что наша любимая учительница владела какой-то особой методикой преподавания: она приучала нас ДОБЫВАТЬ знания и получать от этого процесса удовольствие! По арифметике она давала нам решать какие-то задачки "на соображение". Это было обычно в конце урока, и мы с нетерпением ждали, ЧТО же интересное будем сегодня решать! Нам на перемену не хотелось идти!
  Авторитет Прасковьи Кузьмовны был непререкаемый! Это было Божество, которое ВСЕГДА право! Если дома мама что-то говорила не так, как сказала учительница, я до хрипоты доказывала, что мама не права!
  Тогда не было никакой "продленки", но после уроков можно было остаться в классе и выполнить домашнее задание. Не знаю, была ли у нашей учительницы семья, но она оставалась вместе с нами, и можно было спросить то, что непонятно. Но и тут она умудрялась подвести тебя к тому, что ты САМ же и отвечал на свой вопрос! Происходил процесс ОЗАРЕНИЯ! Она никого не ругала за ошибки:" Не стыдно ошибиться! Стыдно не хотеть знать!"
  К Новому году, 23 Февраля и к 8 Марта на уроках труда мы делали подарки своим родителям. Это были самодельные открыточки, кошелечки, сшитые из открыток очень красивые вазочки и шкатулочки. И ещё ко всем праздникам мы готовили для родителей концерты! Выступали абсолютно все! В классе не было неспособных детей, никому в голову не приходило, что кто-то лучше, а кто-то хуже! Все были УНИКАЛЬНЫ! А однажды мы пошли с концертом на металлургический завод, где работал мой папа. И выступали прямо в цеху! А потом нам показали, как разливают сталь! Незабываемое зрелище!
  Забегая вперед, скажу, что к окончанию четвертого класса, у нас не было ни одного " троечника", а "отличников" и "хорошистов" было поровну! И это были не натянутые оценки: если я была здесь отличницей, то осталась ею, и переехав в другой город. Наш класс занял по всем показателям первое место в Пермской области, а наша любимая учительница стала заслуженной учительницей РСФСР! Весь класс получил путевки в Кунгурскую ледяную пещеру! Но... я туда не попала, хотя ОЧЕНЬ мечтала: тем летом
мы переехали в Молдавию.
  Началась совсем другая жизнь!